5 баллов
12 марта 2019 11:48
30024

Бессмысленная хорда, или Рязанский тупик

Бессмысленная хорда, или Рязанский тупик

На прошлой неделе рязанцам показали красивый мультик о новой дороге, которая должна связать в один транспортный узел Северную окружную дорогу, Московское и Михайловское шоссе, а также 7-й Мервинский проезд и улицу Островского.

В этом материале мы разберем амбициозный проект и попытаемся доказать, что он не только не нужен Рязани, но и с высокой вероятностью навредит городу.


Автомобилецентризм

Первое, что бросается в глаза при просмотре бодрого ролика, это его автомобилецентризм. Со всех сторон нам показывают машины, жонглируют показателями в литрах бензина и временем поездки на авто в разные районы. То есть с самого начала зрителям прозрачно намекают, что проект направлен исключительно на 1/5 населения Рязани — приблизительно столько рязанцев ежедневно ездят за рулем автомобиля.

Фото 2.jpg

При этом в мультике ничего или почти ничего не сказано про общественный транспорт, велосипедную и пешеходную инфраструктуру. Нам сразу четко дают понять — этот многомиллиардный проект нужен 20% самых обеспеченных рязанцев. На интересы 80% населения авторы в неявной форме плюют.


Развязка на домах

Другой интересной деталью проекта является гигантская развязка между «Барсом» и «Премьером», которая явно вступает в противоречие с планами застройщика на эту территорию.

Давайте сравним скриншот из видео с рендером на сайте компании «Капитал 62», которая активно застраивает территорию между двумя торговыми центрами.

Фото 5.jpg

Фото 6.jpg

Как видно, при строительстве такой развязки половина будущих домов идет под виртуальный снос, а другая половина окажется вплотную к шумной транзитной трассе. Вот уж повезет будущим жильцам этих высоток.

Нельзя не вспомнить и про многострадальный второй рязанский кремль — Троицкий монастырь. В советское время он оказался на задворках промзоны, в 90-е годы монастырь окружили мойками и заправками, а в XXI веке памятник, который мог бы стать одной из главных рязанских достопримечательностей, и вовсе потонет среди съездов и эстакад новой развязки.


Транзитная хорда посреди города

Отдельно остановимся на бравых заверениях, что будущая хорда примет на себя транзитный поток из Тулы и Калуги в сторону Владимира и Нижнего Новгорода. Видимо, рязанцы, особенно жители вышеупомянутых новостроек, должны обрадоваться, что тысячи транзитных фур и легковушек поедут у них под окнами. Вместо того чтобы отвести весь транзит от Рязани и достроить действительно остро необходимые городу Северный и Южный обходы, транспортные гении предлагают нам пустить этот поток прямо сквозь город.

Фото 3.jpg

Вообще, хорды, пущенные по жилым кварталам (их в последние годы очень любят строить в Москве и Петербурге) — это прямой путь к деградации этих самых кварталов и города в целом. Такие дороги магистрального типа (без наземных пешеходных переходов, с разделительными полосами и отбойниками) не только приводят к увеличению загазованности, шумовому загрязнению района, но и делают город недоступным для людей. Хорды в буквальном смысле разрезают город на куски, обрывая установившиеся связи между отдельными его частями.

Фото 4.jpg


«Вынужденный» проект на годы вперед

Авторы ролика уверяют нас в том, что проект дороги вынужденный и выстраданный, но он решит проблему на годы вперед. Только ничего он не решит. Если даже дорогу построят за пять лет (в чем есть большие сомнения), то эффекта от нее при нынешних темпах автомобилизации хватит на пару лет. Улица Каширина и Московское шоссе ненадолго освободятся, а затем снова встанут в мертвую пробку. И тогда власти начнут говорить о новом «вынужденном» проекте новой дорогущей и бессмысленной дороги.

Такой способ решения проблемы пробок можно сравнить с ослаблением ремня при наборе веса. «Приспущу-ка я ремень, и мне станет легче», — думает постоянный посетитель фастфуда. Потом через полгода ремень снова начинает давить, обжора снова его ослабляет, потом еще и еще, пока это не заканчивается смертью от инсульта. А требовалось-то просто вовремя перестать жрать.


Как «перестать жрать»

Ответ на этот вопрос весьма прост и опробован в десятках развитых стран мира. Там еще в XX веке поняли, что решение проблемы пробок — это не расширение дорог и не строительство развязок, а развитие общественного транспорта, пешеходной и велоинфраструктуры, ну и 100-процентное покрытие города платными парковками. Когда ежедневные автомобильные поездки становятся слишком дорогими и при этом есть нормальная альтернатива в виде современного удобного транспорта и безопасных велодорожек, люди неизбежно будут отказываться от личного авто.

Если задуматься, на те гигантские деньги, которые потребуются для строительства бессмысленной хорды между Северной окружной и Михайловским шоссе, в Рязани можно запустить современный метробус и еще останется «сдача», на которую хватит обустроить в городе сеть велодорожек от Дашков до Канищева. И это будет реальным решением проблемы пробок на долгие десятилетия вперед.

Велосипедами, трамваями, платными парковками, закрытым от автомобилей историческим центром живет вся Европа. И, вы знаете, никто не стонет и не протестует. Да и кто в здравом уме будет протестовать против чистого воздуха, тихих уютных улиц, отсутствия аварий и пробок.


Политические очки

Проект хорды представил рязанцам губернатор Любимов. Стремление политиков зарабатывать очки у избирателей такими сколь амбициозными, столь и ненужными городу проектами вполне понятно. Средний рязанец, конечно, не особенно задумывается о современном трамвае, пешеходных улицах и велодорожках. Он в большинстве своем даже не видел никогда таких диковин. А вот красивые мультики про развязки его радуют. Ему, наивному, кажется, что вот сейчас еще чуть-чуть, еще одну полосочку добавим, еще одну развязочку построим и город поедет.

Ну да, ну да, расскажите об этом жителям Лос-Анджелеса…

Фото 1.jpg


P. S.

В заключение хочется подчеркнуть, что мы не выступаем против строительства в Рязани новых улиц и скоростных магистралей. Мы лишь пытаемся донести мысль, что внутригородские улицы должны отвечать в первую очередь интересам и безопасности пешеходов, а магистрали имеют право на жизнь только в качестве объездных дорог. А некие гибриды в виде хорд Рязани только навредят.

А этому проекту хочется пожелать только одного — никогда не быть реализованным.

Александр Мойсеюк

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт