5 баллов
21 декабря 2021 14:47
6133

Ориентация на комфорт сотрудников: как устроена работа в рязанском EPAM

Ориентация на комфорт сотрудников: как устроена работа в рязанском EPAM

ЕРАМ — международная IT-компания, которая разрабатывает ПО «под ключ» от первоначального консалтинга и исходной задумки до итоговой реализации и поддержки. В штате больше 40 тыс. сотрудников — разработчиков, тестировщиков, бизнес-аналитиков, архитекторов решений, менеджеров проектов и сотрудников многих других специализаций. Все они работают примерно над тремя тысячами проектов, где используются современные технологии. Компания делает приложения для банков, интернет-магазинов, развития инфраструктуры городов, создает хранилища данных и помогает эти данные анализировать.

EPAM нацелен на благополучие своих сотрудников и быстро адаптируется к изменениям. В 2020 году, еще до указа Путина, компания перешла на удаленную работу, так как осознавала необходимость. Но работа вне офиса накладывает отпечаток и выявляет новые трудности. Как вовремя закончить работу, когда тебе не нужно уходить с нее домой? Как наладить коммуникацию, чтобы она была эффективной и вопросы решались так же быстро, как когда все работают из офиса?

Компания старается находить подходящие решения и приспосабливается к текущим реалиям. Пандемия при всех своих негативных моментах открыла для компании и множество возможностей. Представители рязанского EPAM рассказали, что же изменилось.

Фото 1 Часть сотрудников вернулась в офис EPAM. Причем в обновленный. За время пандемии компания переехала с улицы Гоголя на Московское шоссе в Барс Премиум.jpg

Благополучие сотрудников в центре внимания

В 2020 году компания максимально быстро и без потерь перевела сотрудников на формат работы из дома. Сейчас часть персонала вернулась в офисы. Пребывание в них заметно изменилось: нужно соблюдать дистанцию и не собираться в помещениях больше определенного числа человек.  

Ситуация с COVID позволила пересмотреть подходы к разным форматам работы. Опросы показывали, что большинство людей за гибкость ― хотят иметь возможность приезжать в офис, когда это необходимо. Компания предоставила свободу выбора. Сейчас сотрудник сам определяет удобный формат. Он может работать из дома постоянно, или приезжать в офис пару раз в неделю, чтобы сменить обстановку и поработать в комфортной переговорной комнате. Если трудиться дома сложно, то вариант постоянно работать в офисе тоже есть.

Помимо пространства для продуктивной уединенной работы, в офисе есть места для комфортных перерывов. В рязанском EPAM открыты комнаты отдыха с игровыми приставками и теннисным столом, кухни и кофе-зоны, спортзал, библиотека.

Фото 2 Делать перерывы важно для комфорта сотрудников. Например можно сыграть в кикер.jpg

Возможность выбирать, откуда именно работать, это не только история про дом/офис и микс этих форматов. Некоторые сотрудники на время пандемии уехали в свои родные города, кто-то сменил квартиру на дом за городом. Где бы ни находился человек, он не выпадает из жизни компании, потому что она кипит в онлайне.

Число сотрудников, работающих в EPAM удаленно, выросло в разы. Они получают всю необходимую для работы технику, настраивают ее дистанционно и подключаются к команде, которая часто включает сотрудников разных регионов. В рязанском офисе, например, дистанционно работают сотрудники из Воронежа, Димитровграда, Екатеринбурга, Иванова, Йошкар-Олы, Казани, Калининграда, Калуги, Коломны, Костромы, Мурома, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Перми, Тюмени, Тулы, Уфы, Чебоксар, Челябинска и не только.

Директор рязанского офиса Александр Кареев рассказывает:

Фото 2.1 Директор рязанского филиала EPAM Александр Кареев.jpg

— В 2020 году мы максимально оперативно перевели сотрудников на удаленный формат работы. Более того, понимая всю сложность ситуации и надвигающиеся риски, мы сделали это до официальных решений по стране.

Интересен еще тот факт, что начало пандемии совпало с нашим переездом в новый офис в центре города. Получилось так, что ребята ушли на пандемию из старого офиса, а возвращались уже в новый офис, спланированный и оборудованный по современным стандартам. 

После ослабления ограничений в 2020 году часть сотрудников вернулась в офисы и сейчас ребята сами выбирают, откуда им работать и в какой пропорции. При этом формат работы в офисе заметно изменился: нужно соблюдать дистанцию, измерять температуру и, в случае появления первых признаков недомогания, полностью переходить на домашний режим работы. Сейчас в офисе работает в среднем около 20-25% сотрудников. 

В условиях удаленки, распределенности команд и ситуации постоянных перемен в связи с COVID-19 острее стала потребность объединять коллег из разных регионов и создавать площадки для их общения. Также нужно было что-то делать с сохранением баланса между работой и личной жизнью.

Чтобы решать эти проблемы, компания пересмотрела и адаптировали многие процессы, касающиеся организации мероприятий, коммуникаций, работы с персоналом.

Фото 3 Некоторые помещения офиса имеют яркий дизайн.jpg

Организация мероприятий 

В рязанском EPAM есть сообщества сотрудников по технологиям. Раньше их встречи проводили на городских площадках: в библиотеке Горького, в кванториуме «Дружба», в кафе. На события приходили IT-специалисты из разных компаний города. Из-за COVID общественные пространства были закрыты. Проведение мероприятий в офисах тоже приостановили. Все события перешли в онлайн. Такой формат открыл новые возможности. Если раньше состав участников ограничивался локацией — Рязанью — то теперь нет никаких границ. Послушать доклады экспертов может аналитик из Новосибирска и тестировщик из польского Кракова. То же касается и спикеров — теперь можно позвать выступать человека из любого региона и страны.

Помимо обсуждения технологий, у нас есть встречи, направленные на развитие так называемых гибких навыков — тех, что тесно связаны с личностными качествами, важными в любой профессии. Это навыки публичного выступления, делового общения, работы в команде и не только. Также компания проводит в онлайне развлекательные мероприятия, например, онлайн-игры, конкурсы, викторины.

В компании всегда были популярны спортивные мероприятия, проведение которых стало невозможным. Многие сотрудники жаловались на проблемы со спиной из-за того, что им не хватает движения. Отдел, занимающийся организацией мероприятий, придумал большой проект – спортивный челлендж. Сотрудники компании с разных уголков страны бегали или ездили на велосипеде, а результаты фиксировали в специальном приложении. Победители получали призы. Многие сотрудники отметили, что спортивный челлендж помог им восстановить регулярность тренировок.

Также в онлайне в EPAM реализовали проект, где можно заниматься с тренером онлайн дыхательной гимнастикой, йогой, растяжкой или просто делать упражнения за рабочим столом.  

В числе специальных возможностей для сотрудников EPAM до пандемии была возможность компенсировать часть стоимости абонемента в фитнес-клуб или бассейн. В ситуации с COVID эта возможность трансформировалась. Заниматься можно было только онлайн. Добавилась возможность компенсировать часть стоимости спортивного оборудования, которое приобретают домой. Например, тренажеры, гантели и другое фитнес-оборудование. В сентябре 2021 года возможность компенсировать абонементы в фитнес-клуб или бассейн вернулась. Возможность заниматься спортом онлайн и покупать оборудование для занятий дома тоже оставили. Каждый выбирает, что ему удобнее.

Фото 4 Спортзал в офисе оборудован тренажерами на все группы мышц. В период пандемии спортзал закрыт. Ждем улучшения ситуации..jpg

Корпоративные мероприятия, где можно лучше узнать друг друга, всегда высоко ценили в EPAM. Но как организовать корпоратив, когда все мероприятия в онлайне? Летом 2021 компания организовала фестиваль «Я здесь». Пригласили выступать звезд: биолога Николая Дроздова, журналисток Екатерину Гордееву и Асю Казанцеву, юмористов Михаила Шаца и Дмитрия Гаврилова, ученого-космонавта Сергея Рязанского. Ребята с разных уголков страны могли задавать звездам вопросы. Также были игры и конкурсы, квизы с призами.

Организатор мероприятий рязанского EPAM Екатерина Фомичева рассказывает: 

— Наши сотрудники много времени проводят за компьютерами и, конечно, хочется разнообразить их досуг. На наших онлайн-мероприятиях мы стараемся отвлекаться от рабочих тем. Например, на нашей серии лекций, воркшопов и вебинаров The Evening talk мы общаемся с психологами, преподавателями по английскому, специалистами по финансовой грамотности и другими интересными людьми. На всероссийском уровне предлагаем спортивные челленджи для наших сотрудников. На сегодняшний день самым масштабным онлайн-событием в нерабочем формате стал Summer Fest для российского ЕРАМ: квизы, фото- и видео-конкурсы, командные и индивидуальные игры и квесты, популярные спикеры. Конечно, живое общение и взаимодействие не заменит ничто, но мы постарались объединить все наши города, и напомнить, что все мы – одна большая команда!

Некоторым сотрудникам найти баланс между личной жизнью и работой помогают программы обучения компании. В EPAM есть несколько тысяч тренингов, которые можно пройти в любое удобное время в формате онлайн. Например, по организации рабочего дня, планировании задач, ведению эффективных переговоров.

Коммуникации  

В условиях удаленки изменились и коммуникации. На электронную почту сотрудники стали получать специальные дайджесты с подборками новостей компании, анонсами онлайн-мероприятий, новостями проектов, специальными предложениями для сотрудников (скидки, компенсации). Такие дайджесты позволяют всегда быть в курсе новостей и не выпадать из информационного поля.

В Рязани появился дайджест «Люди EPAM Ryazan». Раз в месяц компания собирает истории сотрудников, посвященные теме, не связанной с работой. Например, спрашивает, кем они хотели стать в детстве, почему им нравится делиться знаниями, какие города рекомендуют для путешествий.

Регулярность собраний, где руководители компании встречаются с сотрудниками в формате онлайн, чтобы рассказать самые важные новости, тоже возросла. Такие мероприятия посещают тысячи человек. У них есть возможность заранее задать свой вопрос и получить ответ из первых уст.  

У EPAM есть свой нетехнический блог о работе в ИТ – «Клевер». В условиях удаленки компания рассказывала об организации рабочего места, способах расслабиться, избежать профессионального выгорания. Также статьи с экспертизой сотрудников компании публикуются в самых популярных ИТ-медиа – на Хабре, Типичном программисте, Библиотеке программиста, VC.Ru.

Фото 5 Переговорные комнаты оборудованы всей необходимой техникой.jpg

Работа с персоналом 

В EPAM активно ведется работа с персоналом, и в условиях удаленки ее стало больше. Чтобы понимать, как сотрудники чувствуют себя, работая из дома, нет ли у них проблем с организацией дня или во взаимодействии с командой, в компании проводили опросы. Если сотрудника что-то беспокоило, он нажимал на кнопку в своем профиле. HR-специалисты связывались с ним. Первые месяцы удаленки были самыми сложными. Сотрудники, привыкшие работать в офисе по определенному графику, испытывали проблемы: многие перерабатывали, забывали делать перерывы. HR-специалисты помогали найти решение – давали советы исходя из своего опыта и опыта других разработчиков.

Другие отделы также приспособились к удаленке. Документооборот наладили так, чтобы не нужно было ехать в офис подписывать каждый новый документ, а все можно было сделать комплексно. Сейчас кадры переводят сотрудников на электронный документооборот.  

Все сотрудники EPAM с первого дня работы получают полис ДМС. В пандемию возможность бесплатно посещать платные клиники стала актуальнее. Сейчас можно пройти бесплатную вакцинацию от COVID в клиниках города. Для тех, кому было удобнее сделать прививку в офисе, туда пригласили медиков. Вакцинацию прошли больше 80 человек.

Отдел, который занимается предоставлением сотрудникам бонусов в виде компенсаций и скидок, в пандемию нашел компании, предоставляющие скидки на покупку мебели для организации рабочего места, оргтехники, канцтоваров, даже на занятия для детей, которых нужно было чем-то занимать, пока работают родители.

Возможность адаптировать процессы под реалии позволила компании заметно увеличить численность сотрудников. Этот рост дал возможность компании браться за новые интересные международные и российские проекты.  

Если и вы хотите стать частью рязанской команды EPAM, откликайтесь на  вакансии компании или приходите учиться в тренинг-центр

Фото 6 Приходите работать или учиться в EPAM!.jpg

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Еще по этой же теме

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт