5 баллов
03 апреля 2014 10:12
2437

Умные танцы «Черного кота»

Умные танцы «Черного кота»

Попав в мир танца, хочется забыть обо всем на свете и просто наслаждаться движением, музыкой и силой. Силой духа, силой тела и, как оказалось, силой мысли. В эти выходные в Рязани прошел 27 межрегиональный фестиваль современного танца «Черный кот». О проблемах и радостях современного «Кота» порталу YA62.ru рассказали бессменный ведущий и продюсер фестиваля Игорь Крысанов и директор мероприятия Ирина Коростылева.

Cцена как дом, слово как воздух, танец как жизнь

Фестиваль «Черный кот» традиционно проходил в Рязани три дня — 28, 29, 30 марта. В первые два дня прошли полуфиналы, в третий день — финал. Я попала на финал. Выступления участников поразили меня своей оригинальностью и яркостью. Мир современного танца достаточно суров, конкуренция большая. Номера, по словам участников и зрителей, год от года все сложней. Обычные хореографические па приходится дополнять элементами из других видов искусства. Балет и эквилибр, чечетка и акробатика, поэзия и проза — вот неполный список того, чем были наполнены номера, представленные на фестивале «Черный кот 2014», и, конечно, все это под лучшие российские и зарубежные мелодии современности. Даже после самой конкурсной программы — во время перерыва перед подведением итогов — танцоры продолжали радовать зрителей импровизацией. Мне показалось, что танцуют они даже не для нас, а для себя. Люди живут танцем, они так думают и так чувствуют.

Зрители дружно ревели от восторга, поддерживая каждый номер бурными овациями. На время фестиваля люди разных возрастов, профессий и танцевальных предпочтений превратились в единый организм. Организм, с наслаждением поглощающий творчество. По отзывам зрителей, фестиваль от года к году становится только лучше. Воспитатель Лариса Ивановна так сказала о «Черном коте»: «В силу обстоятельств мы не были на «Коте» уже несколько лет. Но, попав сегодня сюда, поняли, как много потеряли. Фестиваль не утратил своей яркости, наоборот, он стал еще интереснее, а коллективы сильнее».

«Черный кот» не упирается в одного человека, он будет жить и без меня», — Игорь Крысанов.

Участники фестиваля рассказали, что к мероприятию готовятся несколько месяцев. Для них «Черный кот» — это праздник и радость. Девчонки из коллектива «Энимисс» признались, «что «Черный кот» пока главное событие в их танцевальной жизни».

«Мы испытываем к «Черному коту» и его участникам уважение. Участие в этом конкурсе для нас большая честь», — поделилась руководитель коллектива «Созвездие добра» Татьяна Червоненко.

Удалось также поговорить со зрителями, которые несколько лет назад сами участвовали в фестивале в качестве танцоров. Юля и Марина рассказали, что не пропускают ни одного года. Следят за тем, как «развивается современный танец и фестиваль вместе с ним». Отметили также, что из года в год на конкурсе царит теплая дружеская атмосфера. Я тоже это почувствовала.

Игорь Крысанов общался со зрителями и участниками конкурса как с давними друзьями. Многих из них он называл по именам, а о некоторых даже рассказывал интересные подробности. На протяжении всего мероприятия меня не покидало ощущение, что и я сама нахожусь среди людей, которых давно знаю. Думаю, создание подобной атмосферы в большей степени заслуга Игоря Крысанова.

xr 2.jpg

«Я лучше спою!»

Поймать настроение фестиваля я успела еще за пару часов до его начала во время с интервью с Игорем Крысановым. Крысанов не только продюсер и ведущий фестиваля, он — его отец-основатель, его сердце. Я пришла на фестиваль впервые и, конечно, ожидала праздника (и получила его впоследствии). На вопрос, является ли для него праздником «Черный кот», Игорь Викторович ответил, «конечно является, все 27 лет — это настоящий праздник. И работа и праздник одновременно». Он отметил, что собирался отказаться от роли ведущего фестиваля уже много лет назад: «Не до 50 же мне ведущим прыгать».

И вот в этом году Крысанов отмечает 50-летний юбилей. «Во Дворце молодежи 21 августа будем делать большой бенефис в формате «Игорь Крысанов приглашает», где будут и поющие и танцующие ребята, все, с кем я работал за эти годы», — рассказал Игорь Викторович. Это самый крупный проект Крысанова на ближайшее время. Кроме того, в Театре кукол ставится спектакль по его пьесе. Регулярно проходят литературные чтения, на которых он представляет свои рассказы.

Как оказалось, Крысанов мастер не только разговорного жанра — в юности он немного занимался танцами и даже занимал призовые места на конкурсах. В танцевальный коллектив, по его словам, попал случайно. И протанцевал недолго — ушел в армию. Он добавил также, что желания пуститься в пляс на сцене «Черного кота» у него не возникает. «Каждый должен заниматься своим делом, кто умеет танцевать пусть танцует, а я лучше спою».

Крысанов — мастер импровизации. Он работает легко, точно, каждое слово на своем месте, представить фестиваль без него сложно. Много лет назад спонсоры настояли, чтобы он остался ведущим, но все же в жизни бывает всякое. «Если вдруг придется уйти, меня есть кому заменить. Много достойных ребят», — говорит Крысанов. «Черный кот» — форма абсолютно устоявшаяся, он живет сам по себе. Мы никому не звоним, никого не приглашаем. Наступает время — коллективы сами присылают видеоматериал. «Черный кот» не упирается в одного человека, он будет жить и без меня», — добавляет Игорь Викторович.

xr3.jpg

Танцу в Рязани быть

Для того, чтобы фестиваль жил, нужны усилия многих людей. Речь идет не только о коллективах-участниках и организаторах, но и о спонсорах. Ирина Коростылева рассказала, что новые люди, готовые помочь, появляются ежегодно. Но не каждый год есть генеральный спонсор. В этом году им стала торговая марка «Ку-ка-ря». Игорь Крысанов в числе людей, ежегодно поддерживающих фестиваль, выделил Андрея Халфина, Валерия Кираковского, Анатолия Ряховского, Андрея Чанова и Елену Телкову.

Среди проблем, возникающих при организации «Кота», Коростылева отметила нехватку демократичного жилья для иногородних коллективов. «Одной из самых больших проблем в организации фестиваля является (и это проблема всего нашего города) отсутствие демократичного жилья для иногородних коллективов. В Рязани нет большого отеля с доступными ценами. Приходится обращаться за помощью к министерству образования, они договариваются с гостиницей «Учитель», но даже их фонд не позволяет разместить всех участников».

На вопрос, появляются ли новые коллективы, Коростылева ответила, что в этом году на 70% обновился состав иногородних участников. Некоторые «старички» — например, рязанский коллектив «7 плюс» — участвуют ежегодно, другие приезжают раз в два года, накапливают материал, «сложно удивлять каждый раз». По словам Коростылевой, отбор участников начинается задолго до начала конкурса. Оргкомитет отсматривает материалы, решает, что является форматом фестиваля, а что нет. «Очень много умных номеров, но не все они рассчитаны на широкую публику», — добавляет директор фестиваля.

Об умных номерах говорил и Крысанов, добавив, что хореография должна быть не только в движении, она должна быть в голове. «Молодежь любит хип-хоп, а мы — «умную» хореографию. Есть танцы, которые заставляют хлопать, а есть те, которые заставляют думать. Мне интереснее, те, которые заставляют думать». Крысанов также добавил, что «умных» номеров становится больше год от года, постепенно народ отходит от хип-хопа, выбирая фолк и слоу, которые как раз и позволяют максимально четко донести до зрителя мысль, заложенную в танце.

Ирина Коржова

черный кот.jpg

                                                                                                                                                                                                      

Фотографии предоставлены Рязанским дворцом молодежи. 

Фотограф Владимир Кованов.

                                             

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт