3 балла
15 января 2015 12:48
4195

Кадры для бизнеса. Зачем нужны кадровые агентства

Кадры для бизнеса. Зачем нужны кадровые агентства

Каждый, кто подбирал персонал в свою фирму, задумывался о том, чтобы воспользоваться услугами кадрового агентства. Существует три вида технологии поиска сотрудника: head hunting, executive search и recruitment. Иногда агентства работают по нескольким направлениям, но есть и те, кто использует лишь одно.

Компании, специализирующиеся на хэдхантинге, занимаются переманиванием определенного специалиста для заказчика. Второй вид агентств занимается подбором и отбором руководителей высшего звена управления. Рекрутмент – наиболее распространенное направление деятельности кадровых агентств.


Технология классического рекрутмента

Директор агентства по подбору персонала «Бизнеспроф» Наталья Зуенко рассказала о принципе работы классического рекрутмента. Она объяснила, что для соискателей услуги фирмы бесплатные, а для компаний — платные.

На первом этапе заключается договор с работодателем, и ведется работа по поиску подходящего персонала всеми доступными инструментами. Затем проводится обязательное личное собеседование с кандидатом. После этого работодатель получает резюме подходящих для вакансии специалистов, включает их в список приглашенных на собеседование. Встреча проходит на площадке работодателя или с представителем клиента в кадровом агентстве.

— Мы предупреждаем кандидата, как нужно подготовиться к собеседованию, как нужно выглядеть, на что обратить внимание каждому конкретному человеку. Он может быть отличным профессионалом, но при личной встрече может проиграть. Причины могут быть разные: внешний вид, культура речи и т. д., — отметила директор кадрового агентства.

После собеседования работодатель сообщает агентству о понравившейся кандидатуре. Соискатель принимает или не принимает приглашение. После выхода на работу, агентство уточняет, влился ли человек в коллектив и планирует ли остаться на этом месте. Если проблем нет, то в течение гарантийного срока агентство интересуется у работодателя, справляется ли новый сотрудник с обязанностями, оправдались ли его ожидания. Если по объективным причинам человек не устраивает работодателя и его увольняют, то агентсво бесплатно подбирает новую кандидатуру.

— Естественно мы стараемся оказать услугу качественно, чтобы не делать работу во второй раз бесплатно, чтобы заказчик и соискатель остались довольны. Тогда работодатель может стать нашим постоянным клиентом, а соискатель будет рекомендовать своим знакомым, — обратила внимание Наталья Зуенко.


Клиенты и ориентированность

В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, кадровые агентства специализируются на каком-то определенном секторе бизнеса с узким количеством специалистов.

— Рязань — не мегаполис, поэтому мы не можем быть «заточены» под какой-то сектор. О разделении речи не идет, но мы не подбираем рабочий персонал: грузчиков, штукатуров, официантов. Исключения возможны. Если к нам обращается постоянный клиент с просьбой найти водителя, мы ему не откажем. Или, если мы получаем пакет заказов и в нем есть ряд вакансий по рабочим специальностям, — уточнила Наталья.

У малого и среднего бизнеса нет собственной кадровой службы в силу экономических обстоятельств. Так и рождаются сотрудники «три в одном»: HR, кадровик, бухгалтер.

Большинство кадровых агентств работают по такому принципу и подбирают определенный персонал. За помощью, по словам Натальи, обращаются представители и крупного, и малого бизнеса. Крупные фирмы содержат собственную кадровую службу, однако они иногда не могут решить задачу своими силами.

— У нас с теми специалистами, которые работают в фирме, разные инструменты поиска кандидатов. К тому же у нас может быть недавний опыт по закрытию такой вакансии, и мы можем быстро представить кандидатов. Тем более мы, как члены партнерского объединения рекрутинговой сети «Визави-Метрополис», можем отыскать кандидата в другом городе, — отметила Наталья Зуенко.

У малого и среднего бизнеса нет собственной кадровой службы в силу экономических обстоятельств. Так и рождаются сотрудники «три в одном»: HR, кадровик, бухгалтер. Поэтому часто просят найти сотрудника именно руководители малого бизнеса.

Директор Центра кадрового консалтинга «Академия» Елена Тадтаева не согласилась со своей коллегой. Она рассказала, что малый бизнес реже всего обращается в кадровые агентства.

— Дело в том, что, к сожалению, в Рязани еще не сложилась привычка платить аутсорсерам и консультантам. К сожалению, за помощью к кадровым агентствам чаще всего обращаются только крупные предприятия, менеджмент которых скопирован по западным лекалам. Там понимают, что у своих «персональщиков» и так дел невпроворот, и не стоит их отвлекать на работу, которую могут выполнить привлеченные специалисты, обладающие достаточным опытом и отработанными технологиями, — отметила Елена Тадтаева.


Бизнес и конкуренты

Много лет назад кадровый бизнес предполагал наличие лицензии, для получения которой нужно было пройти несколько кругов ада. После ее отмены агентства начали вырастать как грибы после дождя.

— Родилось неправильное представление об этом бизнесе: сними офис, купи компьютер, посади милую девушку на телефон и деньги польются рекой. Но потом выяснилось, что все не так просто. Поэтому в «нулевых» огромное количество агентств появилось, такое же закрылось и это лихорадило рынок. Понятие о рекрутинге у тех людей, которые выходили на рынок, были минимальные. Им не удавалось заработать традиционным путем, и они стали брать деньги с соискателей плюс процент от зарплаты, — рассказала Зуенко.

Некоторые такие агентства до сих пор пытаются существовать. К тому же четыре года назад на рынок стали выходить негосударственные пенсионные фонды. Они заключают договор с клиентом, берут с него деньги, с пенсионного фонда, с работодателя.

— Пошла такая чехарда, которая дискредитировала кадровые агентства, — добавила Наталья Зуенко.

«Понятие о рекрутинге у тех людей, которые выходили на рынок, были минимальные. Им не удавалось заработать традиционным путем, и они стали брать деньги с соискателей плюс процент от зарплаты».

Со временем агентства, в которых работают сотрудники с низкой квалификацией, ушли в сферу обслуживания. В 2013 году ситуация стабилизировалась, но тут, по российской традиции, пришла новая проблема — сложная экономическая ситуация.

По словам Зуенко, на рынке останутся лишь сильные. Так, «Бизнеспрофу» помогает членство в федеральной сети «Визави-Метрополис».

При этом Елена Тадтаева рассказала, что конкуренция среди агентств в Рязани не сильно растет.

— Ежегодно открываются рекрутинговые агентства, так же ежегодно и закрываются. Но конкуренция — необходимый элемент развития бизнеса, это то, что двигает вперед, то, что «заводит». Она позволяет искать новые, более качественные методы работы, новые подходы, пересматривать технологии, вводить новые услуги.


Доверие

Всех соискателей можно разделить на четыре типа: первые — те, кому рекомендовали обратиться в агентство, вторые — граждане, никогда не искавшие работу, долгое время трудившиеся в одном месте и внезапно уволенные или сокращенные, третьи — чрезмерно амбициозные выпускники вузов, четвертые — столкнувшиеся с плохим агентством. И чем дальше, тем ниже уровень доверия. Примерно на такие же виды можно условно разделить клиентов-работодателей.

— Работу кадровых агентств на рязанском рынке труда положительно оценивают все больше соискателей. Из недостатков отмечают отсутствие обратной связи от агентства, необходимость приезжать на собеседование в кадровое агентство. Кадровое агентство не надо путать с агентством по трудоустройству. Некоторые соискатели, услышав «кадровое агентство», сразу бросают трубку со словами – опять надо деньги платить. Кадровое агентство в отличие от агентства по трудоустройству не берет деньги с соискателей, — добавила Елена Тадтаева.


Мнение бизнеса

Заместитель директора по управлению персоналом ГК «Барс» Елена Минкова сообщила, что их компания не обращается за помощью к кадровым агентствам.

— Однако мы принимаем участие в семинарах, которые они организуют, чтобы узнать об изменении рынка труда и для обмена опытом, — отметила Минкова.

Она также добавила, что услугами кадровых агентств часто пользуются крупные федеральные компании, которые приходят в регион.

Менеджер по персоналу завода по производству стальной, пластиковой и картонной промышленной упаковки «Маузер» Наталья Шувалова сообщила, что их предприятие довольно часто обращается в кадровые агентства.

— У нас есть рабочие и топ-менеджеры. Последние были приняты давно еще через офис в Москве. Остальных мы искали или ищем по одной схеме: подаем объявление в газету «Ярмарка», ищем на таких сайтах, как HeadHunter, SuperJob и Rabota.ru, кроме того обращаемся в кадровые агентства. Нам не важно, какой путь сработает быстрее, главное, чтобы специалист был хороший, — добавила Шувалова.

Изучила вопрос Кристина Феофанова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт