2 балла
12 февраля 2016 15:36
3272

Рязань. Несколько историй о любви

Рязань. Несколько историй о любви

День Святого Валентина — праздник, конечно, не отечественного образца, но давно полюбившийся жителями России. И рязанцы — не исключение. Сегодня модно вместо сердца дарить бумажные «валентинки». 

А как признавались в любви известные жители Рязани в прошлом и позапрошлом веках? Несколько историй о любви гостям и жителям нашего города теперь может рассказать и показать идейный вдохновитель авторских экскурсий «Я вам покажу!» Ксения Паначева. Несмотря на то, что старт прогулок запланирован на 14 февраля, корреспонденту Делового портала YA62.ru оказали честь и отработали на нем пилотный выпуск проекта.

Много известных творческих личностей прямо или косвенно относятся к Рязани. Они здесь либо родились, либо жили, либо преподавали, либо служили, либо приезжали отдыхать. Когда в школе нам рассказывали о жизни великих ученых, писателей, художников, то все в первую очередь сводилось к их творчеству, а уже потом к личной жизни. Это в 10-м классе мы начинаем понимать, что про «мир» читать куда увлекательнее, чем про «войну».

— Мы прекрасно знаем о том, что Паустовский был главный певцом нашей Мещеры, — рассказывает Ксения, начиная экскурсию возле дома, где часто бывал Константин Георгиевич со своей супругой. — Но мало кому известно, что именно первая жена писателя Екатерина Загорская стала его рязанской музой, благодаря которой Паустовский и воспел нашу малую родину.

Он называл ее в письмах ласково: «кроленок», «хатидже», «моя далекая нежная девочка». Часто они вместе ездили покататься по Солотче, а потом гостили у дяди Екатерины Загорской в домике недалеко от Кремля. В долгих командировках Паустовский писал жене едва ли не каждый день:

«А на улице земля плывет под ногами. И сейчас я устал, буду писать завтра, Кроленок мой ласковый, ласковый. Я признаюсь тебе — я пропустил две речи, забыл записать. Я задумался о Кроленке, я вспомнил чьи-то громадные глаза, и у меня забилось сердце от мысли о том, что я буду у заутрени в тесной, темной ефремовской церкви». 17 марта 1917, ночь.

Чем закончилась история их нежной любви? «Мещерской стороной» и... Нет, лучше Ксении об этом не расскажет никто.

1 Колокольня Кремля. Холст. Масло.jpg

«Жди меня... И я вернусь... Только очень жди...»

Военным можешь ты не быть, но эти строки знать обязан! Да и кто не знает сегодня одного из самых талантливых военных поэтов Константина Симонова? Стихотворение, написанное им в годы Великой Отечественной войны стало не просто хитом, который передавали из уст в уста, учили наизусть и переписывали на треугольные конверты. Эти строки явили собой символ любви и верности, стали знаменем для влюбленных XX века.

— Актриса Валентина Серова была третьей женой Константина Симонова, — рассказывает ведущая авторских экскурсий. — Он влюбился в нее как мальчишка, разведясь в 1940 году со своей второй супругой. Серова долго не отвечала ему взаимностью, так как свежа была еще рана после потери ею любимого мужа-летчика, который погиб под Рязанью во время испытательных полетов.

А потом началась война. Симонов ушел на фронт и уже там написал стихотворение «Жди меня...», которое и адресовал своей возлюбленной. Валентина Серова стала символом верности в глазах многих миллионов. На такое признание сложно было ответить отказом.

— С Рязанью связано детство Константина Симонова, — отвечает Ксения на наш коварный вопрос «а при чем здесь Рязань?». — Десять лет детства и три года школы прошли у писателя здесь.

Школа Константина Симонова.jpg

«У жены моей идеалы не весьма требовательные», — цитирует Ксения воспоминания еще одного героя нашей любовной прогулки, пока мы идем к его дому и памятнику. «Часть дня (большую) в магазине просидеть, потом домой с гостями прийти и чтоб дома в одной комнате много-много изюма, в другой много-много винных ягод, в третьей — много-много конфет, а в четвертой — чай и кофе. И она ходит по комнатам и всех потчует, а по временам заходит в будуар и переодевается...».

И как вы думаете, у кого из рязанских знаменитостей могла быть такая жена, которую наши с вами современники с легкостью бы назвали «блондинкой»? У самого интеллигентного, саркастичного, правильного и честного, невероятно умного мужчины, дважды временно проживавшего на территории Рязани, — Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

— Что называется, противоположности притягиваются, — вставляет ремарку Ксения, подходя к концу путешествия. — Однако обижаться за выбор такой жены Салтыкову было не на кого. Он влюбился в Лизу Болтину, когда ей было всего 12, а ему уже 26. Терпеливо ждал, когда девочка повзрослеет, чтобы можно было официально взять ее в жены. Можно сказать, вырастил и воспитал себе супругу сам. Признаться, Елизавета здорово бесила мужа, но Салтыков был однолюбом и ни дня без любимой женщины не представлял: «слово «дура» летало по дому вице-губернатора, но стоило Лизоньке исчезнуть хоть на миг, как вся его жизнь становилась бессмысленной и он, раздражаясь несовершенствами обожаемых детей, страдал, понимая, что недодал семье слишком многого».

3 Памятник Салтыкову-Щедрину.jpg

Это не все, но еще три любовных истории мы сознательно оставляем в тайне, чтобы и вам было, что послушать. Времена меняются, а настоящая любовь, которая толкает на творческие подвиги, всегда будет в моде. И в День Святого Валентина, и во все остальные дни в году.

Текст: Дарья Копосова

Фото: Мария Илларионова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт