07 июля 2014, 15:50 4222

Точка туризма. В Рязани начал работу туристский центр

Точка туризма. В Рязани начал работу туристский центр

16 июня 2014 года появилась новость о том, что владельцы рязанских отелей, ресторанов и турагентств подписали соглашение о сотрудничестве с туристским информационным центром города. Общими усилиями формировать положительный имидж региона в сфере туризма будут «Интер-парк», «МК-тревел», конгресс-отель «Форум», комплексы «В некотором царстве» и «Конюшенный двор», а также отели «Атлантик» и «Любовь». Подписанные ими документы предусматривают всестороннее сотрудничество для развития въездного и внутреннего туризма в Рязанской области.

О том, какую выгоду принесет подобное соглашение его участникам, выяснял корреспондент YA62.ru.

Прежде чем подробно остановиться на перспективах соглашения, стоит рассказать, что же такое туристский информационный центр, сокращенно — ТИЦ. Оказывается, опыт создания подобных организаций в России берет свое начало в далеком 2001 году, когда первый туристский центр «Красная изба» появился в Великом Новгороде. На сегодняшний день он является самой развитой структурной единицей этого направления. В Европе же к традиции существования в каждом городе ТИЦ люди приучены и того дольше. Само по себе явление туристских центров распространено в тех странах, где большой популярностью пользуется индивидуальный туризм. Россия в этом плане — перспективный плацдарм: каждому городу есть, чем похвастаться и что показать, главное — суметь эту «изюминку» преподнести наиболее «вкусно» для туристов.

В Рязани создание информационного туристского центра было инициировано министерством культуры и туризма области. Основная задача весьма логична: информировать гостей и жителей города о туристическом потенциале региона. Иностранные туристы, приезжая путешествовать в чужую страну, первое, что делают, это ищут организацию с логотипом «i» в зеленом квадрате — международное обозначение туристских центров. Потому что именно там они узнают всю подробную информацию о том, где удобнее разместиться, погулять, пообедать и как спланировать свой маршрут.

— Туристский центр — это своего рода ресепшн города, — рассказывает Оксана Кутукова, руководитель проекта ТИЦ в Рязани. — Сама часто сталкивалась с такой ситуацией, когда приезжаешь в незнакомый красивый город, и несмотря на то, что все мы сейчас достаточно подкованные в информационном плане, не можешь проложить маршрут путешествия, чтобы оценить достопримечательности.

Главная «фишка» ТИЦ заключается в том, что происходит живое общение с людьми, и сотрудники этой организации могут рассказать при личном контакте о таких тонкостях, которые воспринимаются совсем не так, как если бы они был прочитаны в интернете.

— Вот представьте, что вы турист и приезжаете в Рязань, — приводит пример Оксана Кутукова. — На сайте туристского центра вы прочитали о том, что в городе есть такое место, как музей Павлова. И дальше перечислены все его регалии и заслуги. Захотите вы туда пойти, если вы не ученый-натуралист или поклонник работ Павлова? Вряд ли. А если я лично скажу вам: конечно посетите музей Павлова, так эксклюзивная коллекция работ ученого, это прекрасное место в центре Рязани, где обязательно стоит побывать. Согласитесь, после такого разговора будет совсем другой эффект.

девушки

Для Рязани ТИЦ проект новый. Он работает с марта месяца в тестовом режиме, не заявляя о себе громко. Пока вся деятельность направлена на сбор информации об объектах Рязанской области, которые могут посетить туристы. Именно из этой кропотливой работы родилась идея начать тесное сотрудничество с теми фирмами, которые так или иначе имеют отношение к туризму, и подписать с ними соглашение о совместной деятельности.

— В этом соглашении прописаны моменты взаимодействия и помощи туристических организаций друг другу, — отметила Оксана Кутукова. — Отели, гостиницы и развлекательные комплексы будут рассказывать своим гостям о том, что в городе существует такая организация, как ТИЦ, а мы, в свою очередь, будем давать информацию туристам о том, где лучше остановиться, куда пойти отдохнуть, как культурно просветиться. Главная задача — создать партнерский пласт из основных представителей туристического бизнеса. И на данный момент все члены соглашения весьма положительно оценивают деятельность ТИЦ. Однако список желающих присоединиться к совместной работе далеко не окончательный и мы продолжаем приглашать те организации, которые будут интересны туристам.

Как оказалось в процессе совместной работы, многие гостиницы города сталкиваются с такими вопросами постояльцев, как: что посмотреть и куда пойти. Раньше сотрудники отелей справлялись с ответами самостоятельно, теперь же наиболее полную консультацию можно получить в рязанском ТИЦ, куда они и направляют своих постояльцев.

«Вот представьте, что вы турист и приезжаете в Рязань. На сайте туристского центра вы прочитали о том, что в городе есть такое место, как музей Павлова. И дальше перечислены все его регалии и заслуги. Захотите вы туда пойти, если вы не ученый-натуралист или поклонник работ Павлова? Вряд ли».

По словам директора ТИЦ, информированности еще недостаточно, а потому у всех представителей соглашения появляются предложения по поводу того, как оптимизировать работу с туристами. Существует много проблем, которые стоит решать сообща, чтобы это было выгодно не только организациям, но и туристам.

В перспективе — создание карты гостя, в которую войдут гостиницы и туристические объекты культурного наследия, кафе, торгово-развлекательные центры, кинотеатры, супермаркеты, арт-площадки, скверы и парки, в общем, все, что потребуется гостю нашего города, чтобы он чувствовал себя как дома.

— Туристические агентства пока относятся к деятельности ТИЦ настороженно, не очень идут на контакт, считают нас конкурентами, — говорит Оксана Кутукова. — Хотя это совершенно необоснованно, поскольку с индивидуальными туристами в Рязани эти фирмы не работают. Когда человек приходит и спрашивает что-то по поводу путешествий по Рязанской области, консультанты не знают, что ответить, они просто не работают в этом направлении. Никакой конкуренции быть не может, потому что групповой и выездной туризм за пределы области мы на себя не берем, и с огромным удовольствием посоветуем путешественникам наши турфирмы, которые этим занимаются. Нам интересно сотрудничать, а не конкурировать. Соглашение уже принесло ряд идей, которые пока находятся в разработке, но со временем будут реализованы. К примеру, есть идея разместить информацию о ТИЦ на вокзалах, потому что это первое место, куда попадает турист. И, самое главное, необходимо придерживаться международного образца обозначения туристских информационных центров — буквы «i» в зеленом квадрате, тем самым приучая людей к туристической грамотности. В перспективе будет налажена круглосуточная связь и горячая линия, чтобы потерявшийся в незнакомом городе турист мог позвонить и уточнить свое местоположение и дальнейшие действия.

ТИЦ

Директор ТИЦ уверена, что прежде всего нужно сделать так, чтобы людям было комфортно. Туристам, которые приезжают издалека должно быть в Рязани интересно, не скучно. А местные жители должны любить свой город и гордиться его прелестью, рассказывать своим друзьям и знакомым из других городов, как здесь здорово и красиво. Когда рязанцам будет здесь хорошо, тогда и туристы потянутся.


Андрей Рифель, директор «Городского агентства путешествий»:

— Корни существования туристских центров лежат в Европе, и очень хорошо, что в России наконец-то появилась подобная практика. ТИЦ дает возможность людям, путешествующим не большими группами, получить мобильную информацию о месте нахождения. Сотрудничество с туристским центром выгодно турфирмам, поскольку мы получаем дополнительный приток клиентов. В свою очередь в долгу не остаемся и оказываем посильную помощь в работе ТИЦ.


Татьяна Гвоздивская, арт-директор ТРК «Окская Жемчужина»:

— Наш комплекс является объектом федеральной программы по развитию туризма, и все объекты, которые здесь находятся — пляж, аквапарк, гостиница — уникальны не только для нашей области, но и для соседних регионов. Создание туристского центра для Рязани важно, мы постоянно работаем с министерством туризма, ведем открытый диалог, всячески поддерживаем фестивали и турниры, которые проводятся. Рязанская область с помощью нашего комплекса должна увеличить поток туристов в регион и никакого вопроса в том, подписывать соглашение с ТИЦ или нет для нас не стояло. Мы четко понимали, что это выгодное сотрудничество и результаты не заставят себя долго ждать. В «Окскую жемчужину» уже сейчас приезжают не только российские туристы, но и итальянцы, испанцы, китайцы и швейцарцы. Вместе с ТИЦ мы создаем рекреационную инфраструктуру города, которая принесет нам большой поток туристов.


Андрей Меркушев, арт-директор парк-отеля «Фестиваль»:

— Предложение ТИЦ было принято позитивно. С самого начала мы установили самые тесные контакты, чтобы решать общую задачу — по привлечению еще большего числа туристов на рязанскую землю. Создание и начало работы ТИЦ произошло вовремя — Рязанская область выбрана приоритетным направлением для туров выходного дня из Москвы, парк-отель «Фестиваль» начал активную рекламную кампанию в столичном регионе и возможности ТИЦ, действующего совместно с региональным министерством культуры и туризма, уверен, помогут и улучшат результаты работы в этом направлении. Мы ждем реальных результатов от сотрудничества с ТИЦ: в первую очередь, это повышение показателей посещаемости нашего парк-отеля, дополнительная реклама наших мероприятий и возможностей. Одним из результатов уже стало включение парк-отеля «Фестиваль» в статусе почетного партнера в ряд туристических и культурных событий на территории Рязанской области, что привлекает к нам дополнительное внимание потенциальных гостей и заказчиков мероприятий. Есть ряд планов, которые мы должны реализовать до конца летнего сезона, есть интересные предложения, которые будем обсуждать совместно с ТИЦ и министерством культуры и туризма на осень и праздничный новогодний сезон. Надеюсь, большинство планов осуществится яркими и интересными событиями, и не только в парк-отеле «Фестиваль».


Наталья Чирихина, начальник отдела продаж конгресс-отеля «Форум»:

— На сотрудничество с ТИЦ согласились сразу, так как считаем этот проект интересным. Этот центр может быть информативным и полезным, как для бизнес-гостей нашего отеля, так и для туристов. Надеемся на дополнительное привлечение туристов в наш город, что может положительно отразиться на загрузке «Форума».  

Возврат к списку

Архив новостей