26 мая 2015, 12:23 1625

Книжная полка. Что читают рязанские бизнесмены

Книжная полка. Что читают рязанские бизнесмены

Не так давно Билл Гейтс опубликовал в своем блоге очередной список литературы на лето с небольшими личными рецензиями к каждой книге. Как и всегда, миллиардер обошел вниманием любителей примитивщины и уделил его тем, кто предпочитает расширять сознание и кругозор. Деловой портал YA62.ru узнал у рязанских бизнесменов об их любимой литературе и ее влиянии на ведение дел.

Николай Матросов, руководитель агентства «Имидж бизнеса»:

— Когда «Битлз» спросили: «Почему вы не поете антивоенных песен?», Леннон ответил: «Все наши песни антивоенные». Тут можно сказать то же самое: все, что ты прочитал в жизни – так или иначе принесло тебе пользу в твоем деле. Потому что оказало влияние на то, что ты видишь в этом мире и как мыслишь.

Безусловно, без книг о бизнесе, в котором ты развиваешься – никуда, иначе просто не выживешь. Со временем сложно, но заставляю себя читать и фундаментальную литературу, и периодику, и блоги по теме. Сейчас изучаю маркетинг, и могу привести в пример книжку Джеффри Фокса «Как стать суперзвездой маркетинга». Это не научный труд, дающий методологию — это популярная книжка, но там коротко и образно сформулированы какие-то основополагающие вещи, которые просто должны всегда служить ориентиром.

Из художественной литературы, повлиявшей на ведение дел и отношение к работе, назову книги Ричарда Баха. «Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы осуществить его. Возможно, однако, что для этого тебе придется потрудиться», — эта цитата из его «Иллюзий» в свое время сильно на меня повлияла и помогает до сих пор.


Татьяна Карнова, руководитель Бизнес-клуба Рязани:

— Книга, которая очень сильно помогла мне в планировании и четком понимании своих целей и методах их достижений, написана Синельниковым, она называется «Сила намерения» — читателю там предлагается пошаговый план достижения своей мечты, а также объясняется, что именно мешает нам их достигать. Замечательна она еще и тем, что в ней есть очень много полезных иллюстраций тех мыслей, которые высказывает автор.

Также в работе мне очень помогли «Великолепные мероприятия» Шумовича, в которых есть четкий план организации мероприятий. Если же говорить о художественной литературе, то пока что я еще не обрела того идеала произведения, к которому я бы хотела стремиться, и который определил бы дальнейшее течение моей жизни. Как, наверное, и с книгами по саморазвитию — многие из них всего лишь набор повторяющихся фраз и мыслей, все больше — вода. Однако же есть и такие, которые я считаю действительно достойными. Просто, как и во всем, нужно пробовать, смотреть, искать «свое». Впрочем, единого рецепта выделить невозможно, да и не нужно.


Сергей Монахов, генеральный директор компании «Окна РОСТА»:

— О своем бизнесе я читал только специализированную литературу, когда возникала необходимость в конкретных знаниях, или же звонил знающим людям. Не думаю, что книга, написанная для того, чтобы заставить человека действовать, способна его кардинально изменить, если это произошло, то человек сам был к этому готов и до нее. Скорее, это все-таки больше вопрос становления личности в юности и молодости, все, что его в это время окружает, в это время и книга способна оказать на него сильное воздействие. Книги по саморазвитию — это как буклет тренажерного зала, для похода в который буклета будет недостаточно.


Олег Федоров, директор компании «Пластиковые карты Рязани»:

— В начале своего трудового пути я действительно много читал, в основном это были книги по эффективному менеджменту. Моим любимым автором является Брайан Трейси. Сейчас меньше времени остается на чтение такого рода литературы, но если я нахожусь за рулем, постоянно слушаю аудиокниги современных бизнес-тренеров. Сейчас часто читаю литературу по организации бухгалтерского учета, так как не имею собственного бухгалтера. А вообще сейчас Интернет помогает в поиске нужной информации. В бумажном виде храню исключительно справочники по определенным направлениям, они более оперативно дают информацию, чем Интернет. Из художественных произведений выделю русскую народную сказку «Как старик корову продавал».


Дмитрий Елисеев, директор ООО «ЭМПИРИКОН», главный редактор портала UZRF.ru:

— Встречали ли вы человека, который вырос и состоялся только (!) на книгах по саморазвитию? Вряд ли. Для любого зерна необходима благодатная почва, и желательно, удобренная не только полезными минералами, но и отборной органикой. Именно диапазон знаний от запрещенной крамолы до авторитетной классики дает самый главный жизненный навык – способность делать правильный выбор. Вспоминается мысль из воспоминаний Джакомо Казановы, который считал самым страшным злом на земле людей, прочитавших лишь одну книгу. Ведь успех человеческий — это умение создать свой собственный индивидуальный и неповторимый образ мира из подготовленных и отшлифованных веками элементов мудрости. А где они лежат? Там, в книгах!

Поэтому невозможно определять единственную книгу, определившую вектор в жизни и бизнесе. Знания — это гибкая сущность, каждая следующая книга корректирует и дополняет мудрость предыдущей. А порой и напрочь аннулирует значимость некогда прочитанного автора. Поэтому в контексте бизнеса правильнее говорить о сфере познания, которую необходимо заложить как фундамент. По моему мнению, это наука о проектном менеджменте. Это магия, которая материализует мысль, делает невозможное простым и очевидным, проводит четкую линию от идеи до ее воплощения. Структурное понимание процесса создания бизнеса — это начало начал. К специальной литературе по этой теме относятся как специализированные международные стандарты (например, свод знаний по управлению проектами PMBOK), так и популярная деловая литература типа «Живого менеджера проектов» В.Н. Михеева.

То же можно сказать и о художественной литературе. Нет единственной книги, но есть тысяча томов, создающих микс мировоззрения.  

Опрашивала Карина Кожаринова

Возврат к списку

Архив новостей