Пробок нет
25 апреля 2017 14:23
2318

Жертвы интерьера. Как рязанцам уберечься от кухонных мошенников

Жертвы интерьера. Как рязанцам уберечься от кухонных мошенников

Кухня – это не просто комната, это место домашнего очага и уюта. Поддерживать его сложно, а создать с нуля еще сложнее. Людям приходится доверять свой очаг фирмам, которые на этом специализируются. Но историй о том, как компании-однодневки по производству кухонь обманывают своих заказчиков, оставляя их ни с чем, с каждым днем становится все больше. Как рязанцам не стать жертвами подобных мошенников и на что стоит обратить внимание при выборе фирм? Об этом журналисту YA62.ru рассказали представители кухонного бизнеса с многолетним стажем Евгений Рыбаков и Дмитрий Морозов.

Если говорить без лукавства, то панацеи, с помощью которой можно было бы сразу определить мошенников, нет. По словам собеседников, за все годы, проведенные на рынке кухонь, они чего только не насмотрелись. Были и явные фирмы-однодневки, и крупные компании, которые широко себя рекламировали, а через пару месяцев исчезали, набрав кредитов и заказов. Как клиенту узнать заранее, что подобное может случиться? Обратить внимание на ряд косвенных признаков.

– Сейчас все, у кого есть доступ в интернет, могут быстро выяснить необходимую информацию о фирме, – рассказывает Евгений Рыбаков. – Сколько лет компания на рынке, какие о ней отзывы клиентов, какое качество фурнитуры.

По словам Рыбакова, наличие у компании по продаже кухонь собственного производства – это своего рода гарант стабильности. Такая фирма вряд ли неожиданно снимется с места и пропадет в неизвестном направлении.

Фото 1 Уникальный проект.jpg

В деле покупки кухни важны не только отзывы о самой фирме, но и репутация ее учредителей. Благо Рязань – город небольшой, и рано или поздно сработает правило шести рукопожатий. Да и, опять же, в интернете можно найти много полезной информации.

– Всегда есть предприятия и бизнесмены, которые живут по закону купеческого слова, – объясняет Рыбаков. – Оно звучит так: обещал – сделай. Такие компании своих клиентов не обманывают. Достаточно почитать об их работе отзывы.

Естественно, в условиях конкуренции, зачастую компании распространяют друг про друга недостоверную информацию в виде нелестных комментариев. А о себе – напротив, только положительные оценки. Однако искусственно накрученные отзывы видно сразу: они короткие, односложные и часто с одно и того же ip-адреса.

– Когда наши клиенты хотят оставить отзыв, мы просим их делать это через аккаунты в соцсетях, – объясняет Евгений Рыбаков. – Так видно фото и можно посмотреть, что пишет реальный человек, а не бот.

Фото 2 Кухня.jpg

Как клиенту судить о качестве предлагаемой продукции? Люди не разбираются в технологии производства кухни и это нормально. По словам специалистов, даже они каждый год учатся чему-то новому, так как бизнес меняется и обновляется.

– Безопасное и качественное – всегда дорогое, – выводит вполне логичную формулу Рыбаков. – Так как это новые и, как правило, европейские технологии. А так как российское производство в экологичности лет на десять отстает от западного, то и всю фурнитуру приходится использовать европейскую.

По словам предпринимателя, в своей фирме пробовали как-то запускать китайскую фурнитуру, но быстро от этой затеи отказались. Стыдно перед заказчиками за такое качество.

– В России пока что отрасль производства фурнитуры обходят стороной, – отмечает Дмитрий Морозов. – Чувствуется явная отсталость в технологиях, разработках, качестве. Сейчас появляются отечественные механизмы. Но чтобы это было большими партиями, качественно и по доступным ценам – пока не предвидится.

Поэтому среди поставщиков качественной фурнитуры уже несколько десятилетий лидируют Германия, Италия, Австрия.

Фото 3 Фурнитура.jpg

Если у производителя кухни длительные отношения с поставщиками, а у поставщиков фасадов полный цикл обработки дерева, от делянки до покраски – это хорошо. По словам предпринимателей, в процессе заготовки дерева мелочей не бывает, и чем меньше посредников, тем лучше.

– Показателем качества выпускаемой продукции является долговечность кухни, – отмечает Дмитрий Морозов. – Если клиенты возвращаются в фирму после нескольких десятков лет, потому что они сменили квартиру, а кухня в той, предыдущей, все еще стоит и прекрасно служит – можно не сомневаться в надежности.

Фото 4 Клиенты.jpg

Фото 5 Интерьер.jpg

Наличием собственного дизайнера сейчас никого не удивишь. Но специалист специалисту рознь. Зачастую, при выборе фирмы, в которую обратиться за покупкой кухни, клиент посещает не одну компанию. По словам Евгения Рыбакова, к ним иногда приходят клиенты с проектами других фирм, и часто дизайнерам приходится вносить в чертежи множество изменений.

– Еще важно смотреть на гарантийный срок фасадов и фурнитуры, – отмечают специалисты. – Если срок маленький, то стоит задуматься. При условии, что кухня должна прослужить не менее десяти лет, гарантия должна покрывать минимум половину этого срока.

Фото 6 Кухня.jpg

Не все могут похвастаться юридическим образованием, однако практически каждому из нас рано или поздно приходится подписывать какие-нибудь документы. Договор о приобретении кухни – не исключение.

– Важно внимательно читать договор, – объясняет простую истину Евгений Рыбаков. – Чем больше сносок и «звездочек» мелким шрифтом – тем больше вас может ожидать потом подводных камней. Чем проще – тем лучше и прозрачнее.

И все же самым действенным способом не попасться на удочку мошенников остается изучение репутации компании. Кроме того, не стоит гнаться за дешевизной приобретаемого товара, поскольку риск быть обманутым возрастает многократно. 

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт