17 марта 2020, 11:39 32781

Как вы смеете! Рязанские чиновники убивают детей и пенсионеров

Как вы смеете! Рязанские чиновники убивают детей и пенсионеров

В прошлую пятницу в Рязани случилась трагедия. На улице Новоселов выбежавший из-за припаркованного автомобиля школьник попал под колеса Volkswagen Polo, которым управлял 20-летний водитель. По словам очевидца, ребенка отбросило на другую сторону дороги. Когда мужчина подбежал к мальчику, изо рта и носа у него шла кровь. Спустя некоторое время он перестал подавать признаки жизни…

Дальше началось стандартное хоровое сопровождение трагедии. Полиция поспешила предупредить пешеходов о светоотражающих элементах, а водителей о соблюдении скоростного режима, дескать «сами виноваты». В соцсетях также привычно упомянули «естественный отбор», «бедных родителей», не менее «бедного водителя», особо одаренные потребовали подземных и надземных переходов. Но за этими комментариями-пустышками, как обычно, оказались выгорожены главные виновники трагедии — глупые и ленивые рязанские чиновники.

При чем здесь они, я и попытаюсь объяснить в этом материале.


Аэродром на Новоселов

Сначала давайте перенесемся на одну из самых длинных рязанских улиц, главную магистраль микрорайона Дашково-Песочня — улицу Новоселов. На большем протяжении она представляет собой дорогу с широким разделительным барьером и двумя полосами для движения в каждую сторону. На этом участке с множеством оговорок улицу можно признать относительно безопасной.

1 участок улицы новоселов.JPG

Начиная же с конечной 13-го троллейбуса улица из относительно «гуманного» пространства превращается во взлетно-посадочную полосу. Проезжая часть расширяется раза в полтора или два, разделительный барьер исчезает, появляются стихийные парковки вдоль дороги. И самое главное — пропадают пешеходные переходы. Если на «бульварной» части улицы Новоселов зебры нарисованы в среднем через каждые 200–250 м (как и требует ГОСТ), то на «аэродромной» они встречаются через каждые полкилометра (!), что является грубым нарушением норм. В частности, на отрезке, где был сбит насмерть школьник, просится как минимум одна, а то и две зебры, не говоря про сужение проезжей части в два раза и оборудование островков безопасности.

2 новоселов превращается в аэродром.JPG

При этом диванные специалисты по транспортным коллапсам могут быть спокойны. Шести-, восьмиполосный аэродром все равно не имеет никакого смысла, если он переходит в четырехполосную улицу. На пропускной способности сужение проезжей части никак не скажется, зато сильно повлияет на безопасность.

И обратите внимание на фотографии, на них по огромным полосам пыли и брошенной сто лет назад «Газели» очень хорошо заметна избыточность проезжей части.

3. избыточная проезжая часть.jpg


Другая зебра

Рязанские чиновники объявили войну зебрам и снесли половину переходов на Первомайском проспекте, тем самым обрекая тысячи бабушек и дедушек на ежедневный риск для жизни (да-да, им тяжело идти по полкилометра до ближайшего перехода), а иногда и на смерть.

Зато в городе благодаря чудесному энергосервисному контракту появились зебры другого рода — световые. Прошло уже пять лет с той самой ковалевско-артемовской реформы, а власти города и региона ничего с этим сделать не могут, а скорее — не хотят.

4 световая зебра.JPG

В итоге пешеходы, попавшие в темную полосу зебры, раз за разом оказываются под колесами. А водители, в свою очередь, носятся как угорелые на широченных улицах.


Vision Zero

К высокой смертности на дорогах у нас принято относиться терпимо. Дескать, ну что поделаешь, издержки цивилизации. А вот в Швеции, Норвегии, Финляндии и других развитых европейских странах, в которых уровень автомобилизации заметно выше российского, сказали «нет» дорожным смертям еще 20 лет назад.

Чтобы не быть голословным, немного свежей статистики от Всемирной организации здравоохранения по смертности на дорогах (данные на 1 000 населения): Норвегия — 2,7 смертей за 2018 год, Швеция — 2,8, Нидерланды — 3,8, Германия — 4,1, Финляндия — 4,7, Россия — 18. Красноречиво, не правда ли?

А теперь давайте разберемся, как страны Северной Европы добились таких результатов, на примере шведской программы Vision Zero.

Vision Zero — это нулевая терпимость к смертям на дорогах. Главный ее принцип — снятие основной вины с водителей и пешеходов за аварию и привлечение к ответственности тех, кто проектирует, строит и обслуживает дороги. В Швеции исходят из того, что человеку свойственно ошибаться и вести себя нерационально, особенно это касается детей. Именно поэтому там создают такую городскую среду, при которой даже севший за руль шизофреник в острой фазе болезни, вышедшие на улицу бабушка с болезнью Альцгеймера или безбашенный младшеклассник гарантированно не погибнут на дорогах.

5. безопасная улица в норвегии .jpg

Для России это звучит фантастически, но в Швеции и других скандинавских странах программа работает и приносит невероятные результаты. В таких городах, как Хельсинки и Осло (оба города превосходят Рязань по численности населения и уровню автомобилизации), пешеходы гибнут раз в несколько лет. И каждый такой случай, когда он происходит, тщательнейшим образом расследуется.

Какие конкретные меры предпринимают скандинавы? Самая первая и главная — это жесткое ограничение скорости в жилых районах: от 30 км/ч (именно на такой скорости человека почти нереально сбить насмерть) и ниже, причем никаких нештрафуемых порогов в 20 км/ч, как в бедовой России, там в принципе быть не может, максимум — несколько километров в час. Во-вторых, повсеместный контроль за нарушениями ПДД при помощи фото- и видеофиксации. В-третьих, жесточайшие штрафы за превышение скорости и пьянство за рулем. В-четвертых, такое проектирование улиц, что разогнаться до высокой скорости на них в принципе невозможно.

Это основные, но есть и другие, более частные меры по повышению безопасности на дорогах, а именно: отказ от заборов, подземных и надземных переходов, знаков приоритета, а иногда и тротуаров, и превращение улиц в общее пространство для автомобилей и пешеходов с приоритетом последних.

6. пешеходно-автомобильная улица без тротуаров.JPG

Это сложноосознаваемая, контринтуитивная мысль, но заборы, внеуличные переходы, знаки приоритета (не всегда, но очень часто) только понижают безопасность города. И уверяю вас, это утверждение взято не с потолка, а доказано исследованиями. Если не верите — погуглите видеоролики и статьи, где все подробно объясняется.


Как вы смеете!

А теперь я хочу обратиться к рязанским чиновникам различных уровней и ведомств, отвечающих за дорожное проектирование и строительство, надзор и контроль в транспортной сфере.

Как вы смеете жить нормами и представлениями 60-х годов прошлого века? Если врач вдруг начнет лечить больного с бактериальной инфекцией не антибиотиками, а пиявками и горчичниками и пациент погибнет, такого доктора ждет уголовная ответственность. Вы творите ровно то же самое, только ответственность для вас, к сожалению, не предусмотрена. Перед законом ее несут только водители.

Как вы смеете на бюджетные деньги разъезжать по Италиям, чтобы возложить цветочки на памятник (почтить память великого героя можно и в Горроще, там для этого создан монумент), вместо того, чтобы ехать на эти деньги в Осло или Хельсинки и изучать, как эти города добились нулевой смертности пешеходов?

Как вы смеете даже заикаться о расширении проезжей части улицы Есенина у Дворца детского творчества и поликлиники №4? Вам мало трупов пенсионеров и детей?

Как вы смеете убирать с главной улицы города пешеходные переходы, существовавшие там десятилетиями?

Как вы смеете игнорировать проблему освещения в городе и не исправлять тот беспредел, который устроили ваши предшественники?

Пока все эти проблемы не будут осознаны, даже не обществом, а именно чиновниками, мы и дальше будем собирать трупы на улицах города. Но судя по всему, нынешняя ситуация представителей рязанской власти полностью устраивает.

Текст и фото: Александр Мойсеюк

Также в материале использовано фото Ильи Варламова

Самый оперативный Telegram-канал Рязани. Подписывайтесь!
Архив новостей