20 августа 2014, 12:10 2465

Ледниковый период. Выгодно ли эмбарго рязанскому бизнесу?

Ледниковый период. Выгодно ли эмбарго рязанскому бизнесу?

Президент Владимир Путин распорядился на год запретить или ограничить ввоз продуктов из стран, которые ввели санкции против России. Указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» был опубликован на сайте Кремля в среду, 6 августа. Как отмечается в документе, эти меры приняты «в целях защиты национальных интересов Российской Федерации».

Правительство РФ подготовило список товаров, подпадающих под действие указа. В этот перечень вошли фрукты, овощи, орехи, рыба, ракообразные, моллюски, мясо птицы, свинина, говядина, сыры, а также молоко и молочная продукция. Заменить западные товары готовы не только отечественные производители, но и компании из Белоруссии, Азии и Латинской Америки.

Пока Европа и Америка подсчитывают свои многомиллионные убытки, YA62.ru спросил у руководителей рязанских производств и розничных сетей, как санкции отразятся на их работе, российском рынке и рязанском покупателе.


Алексей Горнов, заместитель генерального директора ООО Агромолкомбинат «Рязанский» (компания «АМКА»):

— Никто не может точно сказать, как санкции отразятся на российском бизнесе. Я могу лишь отметить, что пострадают те молочные комбинаты, которые используют сухие сливки. В России всего несколько их производителей, естественно, они поднимут цены. Мы не используем сухое молоко, следственно, менее подвержены влиянию санкций. Но если возрастет цена на сухое молоко, то возрастет цена и на конечный продукт.

Для нас, как для производителей, запрет на западный товар это хорошо. Потребители будут искать нормальный отечественный продукт. Это стимул для нашей промышленности, это пинок. Мы со своим качественным товаром планируем входить в новые торговые сети. У всех компаний есть свои торговые марки (например, «Каждый день» — собственная марка сети «Ашан» — прим. ред.). Естественно, такое молоко сделано из сухих компонентов. Скорее всего, к новому году их запасы иссякнут. И продукты собственных торговых марок поднимутся в цене и, как следствие, пропадут с прилавков.


Сергей Ромашин, финансовый директор «Скопинского мясоперерабатывающего комбината»:

— В связи с санкциями в нашем сегменте рынка возник дефицит. Вследствие чего отечественные производители подняли цены. Мы тоже были вынуждены пойти на этот шаг. Дело в том, что нам в середине прошлой недели пришел новый прайс, в котором цены на сырье выросли на 15-20 %. Нам тоже пришлось поднять ценник на 10 %. Однако мы ожидаем, что дальнейшего роста не будет. Наоборот, к концу года цены немного упадут. Ведь наши люди не становятся богаче, упадет спрос, объемы производства снизятся и стоимость товара станет меньше. Но делать прогнозы сейчас сложно, так как неизвестны дальнейшие шаги нашего правительства.

Проблем с сырьем по его количеству пока не наблюдается. Мы в основном работаем с отечественным производителем, а также с Новой Зеландией. Сейчас Бразилия вновь открыла поставки, но цены у нее стали гораздо выше. Эта страна больше не считает нас надежным партнером и хочет просто сорвать куш.


Александр Лемдянов, генеральный директор группы компаний «Барс»:

— Мы давно работаем с рязанскими производителями, их у нас более шестидесяти. От этого сотрудничества торговая сеть лишь выигрывает. Я думаю, что сейчас фермеры будут активно работать. У нашей страны есть уникальный шанс показать, что мы и сами все это можем производить, причем на более высоком уровне, чем за границей. Давно пора было восстанавливать сельское хозяйство, и то, что сейчас приняты такие меры, только поможет. Кроме того, мы работаем с белорусскими производителями, которые делают качественную мясную и молочную продукцию. Плюс мы сотрудничаем с краснодарским совхозом: яблоки, арбузы, ранние овощи. Так что никаких проблем я не вижу.


Георгий Свид, директор ООО «Авангард»:

— Сейчас появилась уникальная возможность, и мы должны ею воспользоваться. Долгое время нам было трудно конкурировать с импортной продукцией животноводства и растениеводства по многим причинам. И вот настала пора, когда власти и люди надеются на российское сельское хозяйство и переработку, а не продолжают существовать по принципу «заграница нам поможет». Если сельчане поймут, что есть спрос, потребность в их продукции, если быстро наладится сбыт – они не будут сидеть, начнут работать еще активнее.

Мы остаемся на мировом рынке, в ВТО. Но одновременно открываются небывалые перспективы для развития отечественного агропрома. Теперь главное, чтобы на государственном уровне продуманно и быстро были приняты меры, обеспечивающие сбыт, а это работа с торговыми сетями, грамотно организованная логистика. Необходимо долгосрочное кредитование на льготных условиях перспективных направлений в сельском хозяйстве.

Потребности в продуктах питания большие, но у российского АПК есть большой потенциал, можно быстро и значительно увеличить выпуск продукции, во всяком случае, по молоку и мясу это вполне реально. Вообще я так считаю – есть возможность, надо работать, просчитывать, какая продукция особенно востребована на рынке. К примеру, овощи. Некогда в окрестностях Рязани существовало несколько овощеводческих хозяйств. Сейчас земли пустуют. Так их надо начать обрабатывать, и уже на следующий год мы будем иметь свою, рязанскую, капусту, морковь, картофель.


Светлана Попова, директор торговой сети «Сорока»:

— Нас точно ждет повышение цен. Так, поставщики уже предоставили нам новый прайс, в которых стоимость рыбы и морепродуктов выросла на 20%. Однако, я считаю, что к Новому году цены стабилизируются. А так никаких проблем с продовольствием у нас не предвидится. Покупатели находятся под мощной защитой отечественных производителей. С полок магазинов пропадет разве что сыр с плесенью и пармская ветчина, аналогов которым нет.

Опрашивала Ксения Колпакова

Возврат к списку

Архив новостей