«Сколько бы вы ни учились, первый проект сначала будет реализован глупо»
Специалист по стартапам, бизнес-тренер Бари Алибасов-младший рассказал порталу YA62.ru, как он видит свое участие в фестивале «Энергия бизнеса» и дал напутствие начинающим рязанским предпринимателям.Главным гостем фестиваля «Энергия бизнеса», который пройдет в Рязани в пятницу, 23 мая, станет бизнес-тренер Бари Алибасов-младший. В России сына известного продюсера называют одним из лучших специалистов по запуску стартапов. На его счету более 10 тысяч проектов — стольким бизнесменам Алибасов-младший помог открыть свое дело. Сегодня он преподает в собственной бизнес-студии и дает мастер-классы по развитию бизнеса, маркетингу и управлению персоналом по всей стране. На рязанском фестивале, который в этом году пройдет в новом формате, он проведет для начинающих и опытных предпринимателей семинар «Бизнес онлайн» и даст публичный мастер-класс.
—Как вы видите свое участие в фестивале «Энергия бизнеса»?
— Вот я выхожу на сцену. Передо мной – десятки горящих глаз, которые хотят брать ответственность за все, что происходит вокруг них. Участники не просто пришли на что-то новенькое, у каждого есть в голове четкие задачи, которые он решает на фестивале. Задают вызревшие вопросы. Получают проверенные ответы. Незамедлительно переводят информацию в план действий. Без стеснения активно знакомятся друг с другом. По окончании все уходят с благодарностью команде фестиваля за необыкновенно качественную организацию и заряд жизненной энергии... Оптимистично вижу именно так!
— Какое напутствие вы бы дали участникам игры-квеста для будущих предпринимателей?
— Доставайте смелость и терпение. Берите и делайте! Сколько бы вы ни учились, первый проект сначала будет реализован глупо. Не затягивайте со стартом. Хороший бизнес-проект получается не на фундаменте общепринятого образования, а на фундаменте работы над своими ошибками. Так что стартуйте, ошибайтесь, делайте выводы, снова стартуйте, главное: берите и делайте!
Начинающим бизнесменам я рассказываю интересные случаи, связанные с неудавшимися проектами, с успешными, наоборот, говорю об удачных.
— Назовите три причины, почему рязанцам, желающим открыть свой бизнес, нельзя пропустить ваш мастер-класс?
— Можно, еще как можно! Я бы даже не рекомендовал идти тем, у кого еще нет профессионального опыта. Я интересен тем, у кого есть конкретные задачи по созданию или развитию бизнеса. Ценность моего опыта лучше понимают уже обожженные. Кто придет просто послушать, увидит просто балабола.
— Во время мастер-класса на площади будете ли вы стараться удержать внимание всех гостей фестиваля или сосредоточитесь на предпринимателях и тех, кто собирается открыть свой бизнес?
— Чаще всего диалог идет на тему развития бизнеса. Моя ценность в том, что на опыте развития нескольких тысяч малых и средних бизнесов я четко понимаю, что и как будет работать и чего точно нельзя делать. Обычно такой опыт интересен всем. Начинающим бизнесменам я рассказываю интересные случаи, связанные с неудавшимися проектами, с успешными, наоборот, говорю об удачных проектах.
— Есть ли у вас опыт работы на открытых площадках?
— Мой рекорд — три с половиной тысячи человек.
— На ваш взгляд, в чем главное отличие работы с неограниченной аудиторией?
— Особой разницы не вижу. Есть ты и есть аудитория. Правда, с большой аудиторией работать проще, потому что уровень энергетики выше, а требовательность аудитории ниже.
—Что готовите для рязанских бизнесменов?
— Специально ничего не готовлю, подготовка идет каждый день, потому что вся информация — это свежая выжимка из ежедневной практики. В мае пришел новый опыт по SMM и раскрутке продуктов сегмента luxury — обязательно расскажу, если попросят.
—На кого будет ориентирован ваш тренинг «Бизнес онлайн» — на тех, кто уже ведет свой бизнес в интернете, или тех, кто пока не понимает, зачем это нужно?
— Интернет — это просто инструментарий. Те, кто уже ведет бизнес — улучшат его. Кто не понимает, зачем это — поймет.
—Что нового вы можете сказать о продвижении в интернете, ведь об этом уже немало сказано и написано?
—В последнее время с интернетом было связано три достижения, которые стали одними из самых значимых в моей профессиональной жизни. Наша команда сделала мобильное приложение, которое обогнало по популярности в российском App Store «ВКонтакте», Skype и Facebook. Мы собрали самую большую базу русскоговорящих подписчиков — 70 000 000 человек. Буквально месяц назад «откатали» технологию, по которой можно выводить в первые строчки «Яндекса» свой продукт без вложения денег в «контекст». Все это было сделано благодаря собственным придумкам, которые мы широкой публике еще не рассказывали — вы будете первыми.
Программа участия Бари Алибасова-младшего в фестивале «Энергия бизнеса 3» 23 мая:
10.00-14.00 Тренинг «Бизнес онлайн» в Центре развития бизнеса «Сбербанка России» (вход по пригласительным, информация по тел. 42-71-92 )
18.00-20.00 Мастер-класс на открытой площадке фестиваля: пл. Ленина, сквер со стороны ул. Краснорядской (вход свободный).
Секреты выведывала Екатерина Гришаева