Бизнесменам Рязани рассказали об антикризисном управлении
На очередной встрече бизнес-клуба Рязани, состоявшейся в пресс-центре YA62.ru, участники обсудили принципы управления персоналом в условиях кризиса.
Спикером на мероприятии выступил руководитель и тренер Института социальной динамики Сергей Жаворонков.
Жаворонков сделал акцент на миссии, которую должна выполнять любая компания.
— Все коммерческие компании знают, что они делают, большинство понимают, как они это делают, но лишь единицы осознают, зачем и почему они это делают. Если руководитель сам не понимает миссии своей организации, не горит своим делом, то требовать энтузиазма от подчиненных — бессмысленно. Понимание своей миссии особенно важно в условиях кризиса, когда материальные способы поощрения и мотивации сотрудников затруднены.
В качестве пример тренер привел компанию Apple, которая изначально поставила во главу угла именно миссию и начала говорить со своими потребителями на языке эмоций.
Жаворонков также подчеркнул важность четкого формулирования алгоритмов действий человека на своей должности, а также распределения обязанностей в компании. По мнению спикера, генеральный директор не должен взваливать на себя ответственность за все.
— Генеральный директор должен отвечать только за две вещи: видение и мотивацию. Он должен сформулировать ту самую миссию и заниматься мотивацией сотрудников.