03 ноября 2015, 13:03 2641

Как рязанские ямы калабушкой замеряли

Как рязанские ямы калабушкой замеряли

О проблемах рязанских дорог сложены уже такие легенды, что шутки перестали быть смешными и вызывают лишь грустные вздохи. И чего только с ямами на проезжей части города не делали креативные автолюбители: и картошку в них сажали, и траурные венки укладывали, и краской обводили, и карикатуры с ликом сити-менеджера рисовали. Но в Рязани, похоже, как нигде во вселенной, работает закон сохранения материи: если на одном краю города яму заделали, значит в другой части она непременно появилась. 

Очередной «дорожный патруль по рязанскому бездорожью» выступил от лица Общероссийского народного фронта под командованием автора проекта «Убитые дороги» Александра Васильева. Его единомышленники уверены, что ситуация теперь просто обязана измениться.

Рязань — не первый город, в котором представители народного фронта изучили качество дорожного полотна. До этого волонтеры исследовали 54 региона необъятной родины и пришли к весьма неутешительным результатам.

— Выявлена общая проблема для всей России — гарантийные дороги не выдерживают сроков гарантии, — поделилась предварительными итогами работы сопредседатель рязанского ОНФ Людмила Кибальникова. — И наша позиция в свете этой проблемы такова: эти дороги должны ремонтироваться не за счет внеплановых расходов бюджета регионов, а за счет сил и средств подрядчиков, которые осуществляли строительство. А то выходит, что знаменитая фраза русского классика о проблемах дураков и дорог не потеряла актуальности и сегодня. Вполне возможно, что кому-то наши выводы не понравятся, но с ними придется считаться, и качество дорог придется исправлять.

Акция «Убитые дороги» стартовала летом 2015 года, и ее нулевым километром стала Красная площадь. Вместе с тем дорожная инспекция ОНФ была создана как проект, который контролирует указы президента об удвоении объемов дорожного строительства и улучшении его качества к 2022 году. По словам представителей дорожной комиссии, в Рязани ситуация с дорогами не самая плохая по стране, есть еще Дальний Восток, где ширина ямы может действительно достигать пяти метров, но если выбоину в асфальте не заделать вовремя, то ничто не помешает ей разрастись за пару зим до вселенских масштабов. В общем, Рязани есть к чему стремиться.

Треметровая рейка.jpg

Представители «Убитых дорог» колесили по Рязанской области два дня, изучая качество еще и региональных трасс. По данным ОНФ, даже на региональной сети есть проблемы, и, в первую очередь, они связаны с движением большегрузного транспорта. На дорогах образовываются колеи и трещины, и это наглядно показывает, что весовой контроль проводится не на надлежащем уровне.

— Объехали порядка 40 адресов: 18 гарантийных дорог, 10 школ и порядка 10 поликлиник, — рассказал Александр Васильев. — Однако новые дороги пришлось искать в Рязани долго. В городе большие проблемы с состоянием дорожного полотна: трещины, открытые ямы, колеи, мало улиц можно привести в пример, где бы сохранилась до зимы разметка. Кроме того, мы оцениваем дорожную безопасность вблизи школ и доступность медицинских учреждений. У многих поликлиник, в целом, отсутствует обустроенная парковка, и только в одном из десяти медучреждений, которые мы посетили, есть парковка для инвалидов.

Замер пандуса.jpg

Однако самое «вкусное» представители народного фронта оставили журналистам на «десерт». Когда все вместе мы двинулись в рейд по разбитым дорогам Рязани, Васильев обмолвился, что вся работа волонтеров «Убитых дорог» была бы бесполезна без их личного изобретения — калабушки. Сперва название неведомого прибора вызвало смех, а потом уважение — оказывается, калабушка нужна, чтобы измерять предельно допустимые параметры ям на дорогах. 

К слову, стоит отметить, что Россия является единственной страной в мире, где ямы на дороге могут соответствовать каким-либо стандартам и нормативами. В других развитых цивилизованных странах ямы на дороге — это априори не норма. У нас же, чтобы доказать властям города, что «язва» в асфальте действительно опасна для жизни, приходится изобретать вот такую калабушечку.

Калабушка.jpg

История этой высокосекретной нанотехнилогии весьма насыщенная. Когда представители ОНФ впервые занялись описью ям, в администрации одного из городов им дали ответ, мол, невозможно по фотографиям оценить масштаб и глубину ям, поскольку рядом нет ничего, с чем бы можно было их сопоставить. Тогда изобретателям в голову пришла такая идея: вырезать деревянный брусок именно с такими параметрами, которые являются в стандартах качества дорог предельно допустимыми для ямы. Чтобы вы знали, это 5/15/60 см, соответственно высота, ширина и длина бруска. И теперь достаточно поместить калабушку в любую яму, чтобы понять, насколько явная опасность подстерегает водителя.

— Вся хитрость состоит в том, что ямы, которые сегодня соответствуют стандартам, уже завтра могут стать шире и глубже, — подчеркнул Васильев. — Поэтому, по-хорошему, необходимо чинить все ямы, чтобы не давать им шанса расползтись.

По словам представителей ОНФ, все данные, собранные на дорогах Рязани и области, будут отправлены в администрацию города, чтобы в ближайшее время были приняты меры по починке асфальтового полотна.

Замер ямы при помощи калабушки.jpg

И пока весь цивилизованный мир наслаждается ровными дорогами, нам остается надеяться только на то, что калабушка зародит в администрации Рязани интерес к качеству дорожного покрытия в городе.

Ямы мерила Дарья Копосова

Возврат к списку

Архив новостей
ПОДРОБНЫЙ ПРОГНОЗ
+1°
Пасмурно