11 марта 2016, 12:54 4980

Асфальтовая болезнь. Что делать, если попал в яму

Асфальтовая болезнь. Что делать, если попал в яму

«Дороги в Рязани находятся в отвратительном состоянии!» — заявил первый зампред правительства Рязанской области. Наконец-то глас народа зазвучал в унисон с голосами власть имущих. Спорить с этим очевидным утверждением не будет никто, поэтому просто зафиксируем его, как произнесенное устами слуги народа.

Итак, в Рязань пришла весна, и по дорогам потекли живописные реки. Благодаря отсутствию сливных коммуникаций, радостные горожане вплавь минуют переходы на перекрестках центральных улиц, а проезжающие мимо машины, не сбавляя скорости окатывают прохожих радужным содержимым дорожных луж.

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: что скрывается в рязанских лужах? Помощь магистров не нужна, ответ прекрасно знает каждый первый автолюбитель города — ямы! Непредсказуемые, опасные, залитые весенней водой, смерть покрышкам несущие.

Полное собрание сочинений «Как я подам в суд на администрацию Рязани за яму на дороге» можно было увидеть в соцсетях в первые деньки марта, когда на улице Чкалова возле дома №7 в одной и той же выбоине пострадало 11 автомобилей. Кто-то смиренно заменил колесо и уехал, а кто-то оказался более сознательным и решил с вездесущей проблемой не мириться.

— Я двигался со стороны Рязани-2 по Чкалова вечером, около восьми часов, — рассказал корреспонденту YA62.ru свою страшную историю пострадавший в яме автолюбитель Михаил Грущин. — Объезжая одну из ям, увидел, как из другой торчит колесо, но увернуться возможности уже не было. Яму под водой, даже с покрышкой, не видно вечером. Новые фонари не светят и в сухую погоду, а в дождливую их смысл совсем теряется. После попадания в выбоину остановился, осмотрел колесо и вызвал ГАИ. После осмотра колеса обнаружили в нем две дырки и помятый диск. Тут же приехали представители благоустройства города и установили вокруг ямы ограждение. Спустя еще полчаса прибыли рабочие с машиной щебня. Из разговора с представителем благоустройства я выяснил, что асфальт в этом месте провалился еще днем, дорожники об этом знали, но никаких мер не предприняли, даже ограждение не установили. На ответственных за полутораметровую яму глубиной 22 см и в центре города я буду подавать в суд сразу после заключения независимой экспертизы.

Чтобы выяснить, насколько часто весной случаются ДТП, связанные с залитыми водой ямами, YA62.ru обратился к автоюристу Сергею Гуськову, который не по наслышке знает все тонкости юридической асфальтовой войны. По его мнению, выбоины куда страшнее, чем кажутся, потому что могут привести не только к распространенным повреждениям шин, дисков, бамперов, порогов, элементов подвески, рулевого механизма, но и к более серьезным последствиям.

«Стоит ли судиться? Это, в любом случае, решать автовладельцу, случаи бывают разные. Но если вы уверены в своей правоте, то лучше не полениться и доказать ее, взыскав с виновного все издержки».

— За причиненный вред от выбоины в черте Рязани ответственность несут органы администрации, — отметил автоюрист. — При наличии правильно оформленных документов сотрудниками ГИБДД шансы выиграть дело стопроцентные. Подобные судебные дела обычно длятся от 2 до 6 месяцев. При подготовке дела в суд автовладельцы несут расходы на проведение независимой экспертизы (либо прикладываются документы о проведенных ремонтных работах), на оплату госпошлины в суд, расходы на юриста. Указанные расходы по судебному решению взыскиваются с виновной стороны.

Стоит ли судиться? Это, в любом случае, решать автовладельцу, случаи бывают разные. Но если вы уверены в своей правоте, то лучше не полениться и доказать ее, взыскав с виновного все издержки. В стране кризис, и даже три тысячи рублей лишними язык не повернется назвать. А если машина покалечена ямой тысяч на 100? Так или иначе, все расходы оплачивает ответчик. 

После вынесения судебного решения установлен срок в один месяц на вступление его в законную силу. Затем подается заявление на выплату возмещения, которая производится в течение трех месяце, в зависимости от состояния бюджета.

— В Рязани можно наблюдать картину, когда выбоины с водой засыпают щебнем или в них кладут асфальт, — весьма тонко подметил Сергей Гуськов. — Это временные меры для того, чтобы избежать ответственности за потенциальный вред автовладельцам, либо во избежания штрафов по предписанию органов прокуратуры.

Однако, бывает, что дорожные власти творчески подходят к вопросу устранения ям на дорогах. Например, в Сасове на центральных улицах выбоины засыпаны красным кирпичом. Дождались! Вот теперь заживем! А теперь короткий ликбез для автолюбителей, которым не повезло прокатиться по дороге из красного кирпича, но посчастливилось повстречаться с асфальтовыми черными дырами.

— Если вы попали в выбоину на дороге, в результате чего ваш автомобиль получил повреждения, то, в первую очередь, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации факта ДТП, — рассказывает автоюрист. — Сфотографировать место ДТП, общий план с автомобилем, сами повреждения. Далее необходимо провести независимую экспертизу, подготовить исковое заявление и направить дело в суд.

Просто? Не то слово. Однако по информации специалиста компании «Оценки и права» Павла Кордюкова, с заявлениями по оценке ущерба, причиненного рязанскими дорогами, обращается не так много автолюбителей, сколько на самом деле страдает.

— Никто с администрацией судиться не хочет, — комментирует сложившуюся ситуацию сотрудник компании. — За весну приходят 2-3 человека, несмотря на то, что при правильном сборе справок ГИБДД победа над дорожным хозяйством гарантирована. А я считаю, что судиться стоит.

В словах экспертов есть рациональное зерно. Быть может, если рязанские автолюбители начнут отсуживать у городских властей большие деньги за «ямочные» повреждения, то в какой-то момент будет дешевле починить дороги, чем выплачивать компенсации.

Ходит пешком Михаил Агиров

Возврат к списку

Архив новостей