7 баллов
28 апреля 2015 09:36
4435

Вывеска для бизнеса

Вывеска для бизнеса

Сегодня, чтобы полюбоваться «голыми» панельными домами, с которых свисают разве что балконы, нужно не только убежать из центра города, но и спрятаться во дворы. Ради интереса я попробовала подсчитать, сколько я вижу вывесок по пути от дома до работы. Их оказалось около 50, и это еще учитывая маршрут, который проходит по спальным районам и лишь немного затрагивает центр Рязани.

Мы перестали видеть рекламу и вывески, наш мозг автоматически переносит все это в папку «спам». Однако стоит приправить «наружку» креативом или чувством вкуса, как фильтрация отключается. Что же делать предпринимателям: без вывески бизнес — считай что «голый», а быть как все не хочется.

За советом YA62.ru обратился к директору компании «Альтернативные системы», которая работает на рязанском рынке уже 12 лет и внедрила многие технологии, Андрею Мусинову.

Композитные короба с инкрустированными буквами из акрила.jpg


В рамках бюджета

Вывески можно условно разделить на дешевые, средней цены и дорогие. К бюджетным можно отнести все, что не светится. Например, щитовую рекламу, которая бывает на оцинковке, поликарбонате или пластике.

— Она запрещена у нас на улицах первой-второй категории, то есть центральных, где есть смысл открывать бизнес. На главных улицах должны быть красивые световые буквы, — рассказывает Андрей Мусинов.

Вывесками средней цены можно отнести световые короба, которые в свою очередь могут быть с лампами дневного света или светодиодными модулями. Здесь перед заказчиками стоит выбор: положить глаз на недорогой короб с лампами, которые потребляют много электроэнергии, или приобрести вывеску со светодиодными модулями, но подороже. Наш эксперт пояснил, что последний вариант окупит себя за год.

Также ко второму типу вывесок можно отнести старые-добрые объемные световые буквы. Чтобы увидеть пластиковые буквы со светодиодными модулями в Рязани, достаточно выйти из офиса.

Объемные световые буквы (2).jpg

Еще недавно трендовые бегущие строки сдали свои позиции. Как отметил Мусинов, их стоимость сегодня равна цене хорошего светового короба.

Бегущая строка и объемные световые буквы с открытыми светодиодами.jpg

Буквы из композитных материалов с контражуром (1).jpg

С-класс — это вывески из композитных материалов, которые не выгорают, так как красятся на заводе. Ведь главный враг вывесок — солнце и перепады температур: на жаре пластик расширяется, вечером сужается и пленка на нем теряет презентабельный вид. Естественно, у крутых вывесок таких проблем нет. Также к премиальным относятся и цветные светодиодные экраны. Чтобы понять о чем идет речь, достаточно вспомнить экраны МЧС, стоящие вдоль дорог.

— Если вы ищете что-то презентабельное и на долгие годы, то советую обратиться к буквам из нержавеющей стали. По богатству восприятия и долговечности они в лидерах, — отметил директор «Альтернативных систем».

Раньше они стоили в три-четыре раза дороже, сейчас же на треть превышают цену обыкновенных световых букв.

Само собой разумеется, что стоимость любого конечного продукта зависит и от размеров, и от количества букв. Если вы хотите вложиться в вывеску один раз на долгие годы, то стоит учитывать наши погодные условия. Естественно, буквам из нержавеющей стали совершенно все равно, что показывает градусник. Но некоторые конструкции требуют дополнительного ухода.

— По умолчанию мы даем гарантию на наши вывески в один год. Если заказ крупный и сложный, как например «Премьер» или «М5 Молл», то у нас действует расширенная гарантия. Также и послегарантийное обслуживание проводим. Нам не хочется, чтобы неработающие вывески, сделанные нами, портили наше доброе имя, — подчеркнул Мусинов.

Он добавил, что нередко рекламные компании работают на рынке всего 3-5 лет и исчезают. А их клиенты потом хватаются за голову и думаю, кому же доверить обслуживание вывески. Поэтому изначально лучше обращаться к проверенной компании, зарекомендовавшей себя на рынке.


Стиль и мода

Десять лет назад ты был крутым, если вывеска твоей фирмы — световой короб, внутри которой стоит люминисцентная лампа. Потом в Рязани начали появляться буквы с неоновыми лампами внутри, которые отличаются большой хрупкостью.

На этом рынке тоже есть свои тенденции, и, например, вывески, состоящие целиком из неона — это прошлый век или винтаж. Это все равно, что при выборе нового сотового взять себе слайдер от Motorola. Хотя сейчас такие вывески научились делать качественно, и можно быть уверенным, что половина букв не выключится, сделав вашу фирму «звездой» Рунета.

Для сетевых фирм отличным выбором станут формованные буквы. Это изделие смотрится уникально, но в следствие особенностей технологии предполагают тиражность, хотя бы от пяти объектов. Тогда затраты на форму растворятся в общем бюджете и станут незначительными, а вывеска будет выглядеть выгоднее, чем у соседей.

Формованные буквы и знак.jpg

Сегодня же, по мнению Андрея Мусинова, самой необычной является вывеска, которая красуется над ТРЦ «Премьер». Она же занимает первую строчку в чарте самых дорогих. Ее сделали три года назад, и ничего подобного в городе до сих пор не появилось.

RGB вывески (1).jpg

Последним словом техники в этом вопросе стали светодиодные панели, которые освоили китайские производители и выпустили на рынок по невысокой цене в виде бегущих строк и экранов.

— Я был в Волгограде, Астрахани, Москве, Санкт-Петербурге, в разных городах Европы, и могу сказать, что у нас вывески на уровне. Европа более консервативная и там не все строго и умеренно, поэтому мы даже уходим вперед, — рассказал Мусинов.


В темпе вальса

На вопрос, когда что-то должно быть сделано, «вчера» — самый популярный ответ. Поэтому никто не удивится желанию клиента сделать вывеску в максимально короткие сроки. Но ничего хорошего в этой затее нет, и дело не только в качестве продукта.

Мудрый бизнесмен должен озаботиться вопросом вывески заблаговременно. Сначала надо найти маркетинговое агентство или дизайнера и попросить разработать авторскую вывеску. Тогда вы точно не будете сливаться с серой массой.

— Если бюджет позволяет, лучше выполнить дизайн у специалистов, а мы уже предложим, как это реализовать. Но в большинстве случаев, макеты рисуют наши художники, реализуя пожелания наших клиентов, — пояснил Мусинов.

Следующий шаг — согласование макета вывески в администрации города. Стоит учитывать, что во властных структурах работают тоже люди, у которых бывают выходные и отпуска. На согласование может уйти до трех месяцев. Естественно, иногда предприниматели на свой страх и риск делают вывеску «без спроса». Но тут же спешим напомнить про значительные штрафы суммой до 500 000 тысяч рублей для организаций.

— Нас много — 120 человек, и мы можем за несколько дней выполнить вывеску, ее монтаж и не подвести заказчика. У маленьких фирм начинаются проблемы, и они систематически срывают сроки, — добавил Андрей Мусинов.


Редакционный эксперимент

Чтобы понять вкусы потребителей, мы решили провести эксперимент на «кроликах», то есть членах редакции. Шесть сотрудников YA62.ru должны были оценить пять вывесок и угадать, какая из них самая дорогая, а какая наиболее бюджетная. Забегая вперед, отмечу, что попасть в обе мишени не удалось никому.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Четверо уверенно поставили «Автоимпорт» в лидеры по стоимости вывески, мотивируя это ее качеством или знаниями о фирме. Двое —  автор статьи и руководитель нашего сайта —  отметили «Дента-стиль» и не прогадали. Мы решили, что она самая современная и выполнена по авторскому проекту. Однако один журналист отличился и решил, что именно вывеска медучреждения самая дешевая. Профан от комментариев отказался.

Также в число самых бюджетных, по мнению YA62.ru, попали вывески «Магниты» и «Варвара». Причем именно последняя является верным ответом. На вопрос, почему именно «Варвара» — самый бюджетный вариант, наш координатор ответила, что этот вариант самый простой и не освещается. «Но ее дизайн мне нравится», — присовокупила Ирина.

Весь этот эксперимент был проведен для того, чтобы доказать, что потребители вряд ли смогут понять, сколько денег вы потратили на вывеску. Однако в большинстве случаев смогут оценить качественный дизайн и исполнение.

— Надо действовать по принципу: не бойся казаться не модным, бойся показаться смешным, — посоветовал Андрей Мусинов.

Оценивала городские вывески Кристина Феофанова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт