7 баллов
05 октября 2015 12:59
3342

Успеть за 18 секунд. Финал Дрифт серии в Рязани

Успеть за 18 секунд. Финал Дрифт серии в Рязани

Одно дело — наблюдать за гонками всероссийского уровня с трибуны, совсем другое — стоять у кромки трассы и дышать ароматом жженых покрышек, пытаясь разглядеть виновников торжества скорости сквозь густой дым. И уж совсем ни с чем не передаваемые эмоции — это прокатиться в кабине пилота во время тренировочного заезда. Корреспонденту Делового портала YA62.ru удалось узнать, что чувствует пилот во время дрифта, когда входит в поворот впритирку со своим соперником.

В минувший уик-энд, 2-3 октября, в деревне Секиотово, что под Рязанью, на гоночной трассе «Атрон» состоялся финал Российской дрифт серии RDS, в которой приняли участие 13 сильнейших гонщиков центральной части чемпионата из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Екатеринбурга. Именно этим счастливцам довелось сражаться на одной из лучших трасс страны за Кубок Toyo Tires — солидный трофей для любого дрифтера.

Однако до выхода на гоночную траекторию, как водится, необходима тщательная подготовка, поэтому зрители финальной серии имели возможность видеть и лежащие возле машин бамперы, и смену колес после пробного заезда, и другие тонкости гоночного дела.

— Знаете, почему моя машина классная? — улыбается Ярослав Гавриков, наблюдая, как помощники заливают в бак очередную порцию бензина. Процесс кормежки машины длительный — бак за раз съедает литров 20-30. — Потому что мы в нее не только деньги, но и эмоции свои вкладываем. 

1.jpg

Москвич Ярослав Гавриков, выступающий на Toyota Supra, не только невероятно обаятельный человек, привлекающий внимание фотографов на этапе подготовки машины, но и отличный гонщик, заезды которого скрывают каждый раз шквал эмоций зрителей. И если после этапа Дрифт серии он занимал в зачете 7-е место, то после финальной квалификации стал первым. А все благодаря его чувству трассы и умению уходить в длинные заносы. К слову, Ярослав из тех людей, кто получает реальный кайф от того, чем он занимается. Несмотря на то, что RDS — дело весьма финансово затратное.

— Один тренировочный заезд на несколько кругов — минус новые покрышки, — рассказывает гонщик. — Один комплект резины стоит порядка 10 тысяч. Плюс бензин. И это я уже не говорю о начинке самой машины.

2.jpg

Заглядываю внутрь. Не под капот, а в салон. Там царит полный минимализм: руль, приборная панель как на Байконуре и два сиденья. Удивляюсь, поскольку не во всех гоночных машинах можно увидеть место для пассажира. Обычно гонщики отсутствием его снижают вес машины, что сказывается на скорости на трассе.

— И даже прокатиться можно?

— Только если не боишься.

Забудем о страхе на время гонок. Это не место для слабаков. К тому же, как можно отказаться от возможности, о которой даже мечтать боялся? Начнем с того, что влезть на пассажирское кресло не так-то просто. Тут нужно обладать либо навыками, либо природной ловкостью. Да и техника безопасности такая, словно не на трассу, а в космос отправляешься. Ремни пристегиваются крест-на-крест, специальными зажимами закрепляются плечи, но главная защита, как водится, шлем. Фотографировать в таком состоянии совершенно не удобно, а на скорости просто невозможно. В общем, гоночная трасса для с точки зрения пилота выглядит так: 

3.jpg


Гонка — это адреналин в чистом виде. Ни с чем не сравнятся ощущения, пережитые во время поездки по трассе на полной скорости со всеми поворотами. Первый круг вообще был похож на взлет, словно вот-вот и колеса оторвутся от земли. И испытать подобное можно только одним способом — снова выехав на трассу.

— Знаешь, почему мы этим занимаемся? — спросил Ярослав, перекладывая машину с одного поворота на другой, кажется, в миллиметре, проходя от корпуса противника. — Зачем тратим такие бешеные деньги на машины? Чтобы снова и снова переживать эти 18 секунд, пока едешь по трассе бок о бок со своим соперником. Вот этом настоящий адреналин.

Финал RDS закончился победой Евгения Сатюкова из Москвы, пилота BMW E36. Второе место занял Павел Бусыгин на Toyota Supra, а наш герой Ярослав Гавриков взял бронзу серии. По словам организаторов турнира, в следующем году на рязанской трассе планируется провести сразу два этапа RDS. 

4.jpg

Больше фото ЗДЕСЬ

Дрифтовала Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт