26 марта 2014, 16:00 1045

Рязанский event в «горький» момент

Рязанский event в «горький» момент

В последнее время в России появилась тенденция праздновать какое-либо событие с помощью event-агентств — фирм, специализирующихся на организации мероприятий. Подготовку и проведение дня рождения, корпоратива, и, чаще всего, свадьбы люди предпочитают доверять профессионалам. Столь модное веяние не обошло стороной и Рязань. «Экономический уровень страны немного возрос, и зарплаты немного возросли, — прокомментировал ситуацию представитель рязанского event-агенства PARTIZAN Дмитрий Гавердовский. — Если раньше среднестатистический человек отмечал праздник дома, взяв у соседей дополнительные табуретки, то сейчас все планируют, пытаются сделать что-то, отличное от других».

Действительно, уровень жизни рязанцев за последние годы вырос, и уровень торжеств – тоже. На смену тамаде постепенно приходят ведущие, ди-джеев сменяют живые музыканты, а куклу на капоте авто — стильный бант. Большинство рязанских event-агентств предлагают полный спектр услуг: от поиска помещения до заказа лимузина, который благополучно увезет вас с торжества. Некоторые специализируются на одной или нескольких услугах, например, декоре (оформление мероприятия) или кейтеринге (выездное ресторанное обслуживание), но при желании и финансовой возможности клиента могут помочь и с подбором остальных свадебных профессионалов

Какое бы из агентств вы ни выбрали, главным остается одно: ваша свадьба должна быть незабываемой и уникальной. Именно об этом в один голос говорили организаторы, участники и приглашенные специалисты первой в Рязани свадебной выставки «Wedding Weekend», прошедшей в минувшие выходные в ТРЦ M5 Mall.

Я пришел, тебе нема

«Проект, демонстрирующий весь спектр предложений и услуг на рынке свадебной индустрии», «тысячи посетителей города и области», — говорилось в рекламном плакате. Спектр услуг действительно был представлен широко, хоть и небольшим количеством компаний (в мероприятии приняло участие, по моим подсчетам, 11 представителей праздничных агентств). А вот заявив о тысячах посетителей, организаторы явно погорячились. Опрос участников показал, что в день проходимость выставки составляла не более 100 человек. Поскольку проходила она три дня, общее число посетителей едва ли перевалило за триста.

Я приехала на «Wedding Weekend» во второй день. Понять, где именно проходит мероприятие, было сложно — ни рекламных плакатов, ни указателей не было. Пошла наугад и случайно набрела на нужный мне торговый павильон. Выставочная площадка выглядела так: по периметру – празднично оформленные стенды участников, на столах рядом с каждым — буклеты и визитки. Над стендами – телевизоры, транслирующие рекламные ролики агентств-участников. В центре площадки расположили подиум, где выступали музыкальные коллективы и ведущие.

Помимо агентств, фотографов, декораторов, флористов, фото- и видеооператоров на выставке заявили о себе скульпторы, кейтеринг-компании, студия рекламы, визажист и даже один свадебный распорядитель. Практически все участники оказались не новичками: за их плечами – от трех до 6 лет работы в этой сфере. Были и такие, кто успешно «женит» людей более 10 лет.

В рамках мероприятия прошли дегустация фруктов, парад невест, мастер-класс от визажиста, презентация автомобиля, выступление нескольких музыкальных коллективов и сольных исполнителей, троих ведущих, двух скрипачей и танцовщицы фламенко. Кроме того, прошли два мастер-класса известных в российской свадебной индустрии людей: фотографа Максима Гарибальди и основателя авторской школы event-менеджеров «КнязевЪ» Сергея Князева. Словом, посмотреть было на что, но некому.

Небольшое количество посетителей не позволило экспонентам представить себя должным образом в должном масштабе. «Мы рассчитывали, что людей будет больше, — выразила общее настроение одна из участниц, — Посмотрите, все мы готовились. Оформляли стенды, готовили презентационные материалы. Конечно, обидно, что некому это показать».

Была бы площадка, все было бы гладко

По мнению участников мероприятия, основных причин столь небольшого количества посетителей три: плохая рекламная кампания (объявления о намечающейся выставке размещались, в основном, в соцсетях), неудачное место проведения мероприятия (ТРЦ M5 Mall, хоть и соответствует всем требованиям современного торгово-развлекательного центра, находится вдалеке от большинства районов города), и непродуманное соседство музыкантов и непосредственно экспонентов. «Музыка играет слишком громко. Беседовать с посетителями сложно», — рассказала участница «Wedding Weekend». Кроме того, представители агентств говорили, что хотели бы выступить со сцены с небольшой презентацией, рассказом о себе.

Один из организаторов выставки Мария Проскурякова объяснила, что рекламная кампания основывалась на современных тенденциях, когда именно соцсети являются наиболее эффективной рекламной площадкой. Кроме того, задействовали «наружку» и радио «Юмор FM». А выбор места обусловлен тем, что «в городе нет ни одной выставочной площадки, поэтому приходилось смотреть торговые центры». «Сами власти города признают эту проблему», — отметила Мария.

Каждому свое

По словам участников выставки, их бизнес — это прежде всего творчество, и «без души в их деле никуда». Многие из них иногда готовы работать и на безвозмездной основе. Главное, чтобы заказчики приходили с творческими идеями, что бывает крайне редко. Большинство стремится провести свадьбу по принятым клише, редко соглашаясь на креатив. Как полагает Дмитрий Гавердовский, кто-то боится уйти от классики, а для кого-то подобные услуги дороги (хотя, по заявлению участников выставки, цены у них «на любой кошелек»).

Тем не менее, в последнее время креативные заказы все же поступают. В качестве примеров мне называли свадьбу в хоккейном обмундировании и в стиле Алисы из Страны чудес, со сказочными костюмами и игрой в крокет. Организаторы свадеб «за такой подход», они не только выполняют необычные предложения заказчиков, но и подают интересные идеи сами. Например, одно из агентств предлагает начать подготовку к свадьбе уже с предложения руки и сердца. «Делать это нужно красиво, — говорят они. — Например, на крыше здания с шампанским под звуки скрипки».

Несмотря на скромное число посетителей, несколько пар, планирующих свадьбу, все же удалось опросить. Оригинальности при организации свадьбы их не привлекают: «Не хочется выглядеть смешно». Со стилем предстоящей свадьбы молодожены вообще пока не определились, «потому и пришли на выставку – посмотреть что предлагают». Из бесед стало ясно, что молодые пары теряются в огромном количестве свадебных компаний, предлагающих свои услуги. Помогать неокрепшим брачующимся умам и призваны подобные выставки.

Апгрейд неизбежен

Проведение выставки, пояснила Мария Проскурякова, обусловлено «потребностями современного свадебного рынка». «Идея витала уже давно, — отметила Мария. — Я не знаю, что конкретно помешало другим это сделать, но вообще с выставками огромное количество сложностей, потому что участвует слишком много людей-партнеров».

У самих праздничных агентств тоже хватает проблем: по словам Проскуряковой, свадебный бизнес «достаточно непростой». «В какой-то момент люди подумали, что event-бизнес — это легкое зарабатывание денег, и так называемых event-агентств стало появляться огромное количество, причем качество услуг не совсем соответствует необходимости», — обратил внимание Дмитрий Гавердовский. Он пояснил, что, к сожалению, это влияет на представление потребителей об общем состоянии event-сервиса в городе — однажды столкнувшись с недобросовестным исполнителем, люди боятся обращаться в другие праздничные агентства. По словам Дмитрия, подобные выставки как раз помогают донести максимально полную и достоверную информацию о себе и показать, насколько ярким и уникальным может быть праздник.

Говоря, что конкуренция высока, участники тут же оговариваются, что как таковыми конкурентами себя не считают. Все чаще и чаще работники свадебной индустрии сотрудничают друг с другом. А это, по мнению одной из участниц, «способствует повышению профессионализма в процессе обмена опытом».

Говоря о дальнейших перспективах, Гавердовский сказал: «Думаю, что продвижение в этом направлении будет, будет интереснее, масштабнее, потому что свадебная индустрия постепенно переходит на другой уровень. И это хорошо, поскольку это не только какая-то корыстная составляющая, но и радостные светлые моменты для тех, кто решил связать себя узами брака, и должно быть качественное предложение с разнообразием вариантов выбора».

И организаторы выставки, и участники считают, что подобные мероприятия должны стать в Рязани традиционными, по примеру других городов, где они проходят уже очень давно. «Мы хотим сделать выставку ежегодной, — пояснила Мария Проскурякова. — Возможно, будет меняться площадка. Мы хотим посмотреть, какие будут итоги. И, если будут ошибки, недочеты, исправить их».

На вопрос, на какой стадии сейчас находится свадебная индустрия Рязани, Проскурякова ответила: «Как и большинство индустрий в нашем городе, она — развивается».

Ирина Коржова

Возврат к списку

Архив новостей