1 балл
22 июня 2015 17:26
4164

Рязанский дрифт. Репортаж из-под колес

Рязанский дрифт. Репортаж из-под колес

Десять лет назад, когда в прокат вышел фильм «Форсаж. Токийский дрифт», я безнадежно влюбилась в этот стиль езды. И кто бы мог подумать, что спустя столько времени не только у меня, но и всех жителей Рязани, любителей быстрой и, что немаловажно, красивой и агрессивной езды, появится возможность увидеть профессиональный дрифт, не выезжая за пределы области.

19 и 20 июня, в деревне Секиотово, что в 11 километрах от Рязани, на новом гоночном комплексе прошел третий этап Российской дрифт-серии, участие в котором приняли пилоты со всей России от Санкт-Петербурга до Новокузнецка. Стоит ли говорить, что фраза «остановись, мгновенье, ты прекрасно...» неоднократно прокрутилась в моей голове.

Все как в кино, даже забываешь на время гонок, что действо происходит под Рязанью. Что и говорить, спортивная инфраструктура региона (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) периодически делает неплохие рывки в сторону строительства площадок мирового уровня. Поговаривают, что построенный на частные деньги гоночно-спортивный Atron International Circuit серьезно намерен принимать на своей площадке крупные европейские и мировые турниры. Пока же тренировка «на кошках», если можно так назвать этап всероссийского первенства, прошла вполне удачно. Во всяком случае, и пилоты, и машины, и зрители остались довольны.

Итак, все как в кино...

девушки и авто

...При входе на территорию комплекса, где уже пахнет разгоряченным асфальтом, гостей встречают до неприличия красивые длинноногие девушки, которые с удовольствием составят компанию любому, кто пожелает сфотографироваться возле гоночной машины. Но не они здесь в центре внимания. Гоночные соревнования — это, пожалуй, тот беспрецедентный случай, когда восклицания вроде «Ты посмотри, какая попка!» и «Боже, вот это глаза! Прямо в душу смотрит!» относятся далеко не к представительницам прекрасной половины человечества. Машины — вот, куда устремлены взоры алчущих скорейшего дрифта гостей РДС. На автомобили можно не только посмотреть, но и, так сказать, прикоснуться к прекрасному. Вот они, выстроились в гаражах и возле них, готовятся к предгоночному шествию. Самые разные, потрепанные квалификационными заездами и не очень, но самые лучшие дрифтовые кары зоны Запад. И, конечно же, хозяева этих автомобилей, бравые пилоты-дрифтеры, наводящие лоск последних часов перед стартом.

в боксах

Признаться, попав на такие соревнования впервые, здорово теряешься от обилия информации перед глазами и полного ее отсутствия в голове. На помощь приходит представитель ПУВРа (паблика «Подслушано у водителей в Рязани» в соцсети «ВКонтакте» — прим. ред.), разглядевший меня в толпе:

— Привет, я тут всего на час, идем, познакомлю тебя с чемпионом, — заявил Гоша, буквально приглашая меня с корабля на бал. — Поболтаешь с Андреем и расскажу тебе про систему гонок, покажу трассу и объясню, откуда «стрелять», чтобы фотографии классные получились. А вот, кстати, и чемпион.

Встреча произошла так стремительно, что я начала задавать вопросы, а надо-то было брать автограф. Андрей Песегов — действующий чемпион Российской дрифт-серии зоны Запад, оказался человеком весьма общительным и, несмотря на то, что до старта топового заезда оставалось всего ничего, с удовольствием поделился своими ощущениями от трассы как гоночной, так и рязанской.

— Дороги у вас тут, конечно... не радуют. Иногда их даже нет. А вот трасса очень крутая. Даже, не побоюсь этого слова, самая лучшая из тех, что можно увидеть в зоне Запад, — рассказал Андрей, готовя машину к показательному заезду. — Радует конфигурация трассы под дрифт: две постановки в стену на газу — это страшно, но очень зрелищно. Я себя чувствую нормально, выспался. Машина тоже в отличном состоянии. Вчера, правда, были кое-какие проблемы с топливной системой на квалификации и не удалось проехать все попытки, а сегодня все починили и настроены на хороший результат.

старт

Что такое «постановка в стену на газу» я поняла чуть позже, когда стала свидетелем стирающихся об асфальт протекторов. Сейчас, пока была возможность говорить с пилотом, хотелось узнать, как он оценивает свои шансы на победу, являясь действующим чемпионом. Насколько сложнее подтверждать гордое звание, а не выигрывать его впервые?

— Я стараюсь не думать о том, что чемпион, но желание выиграть еще раз, конечно же есть, — признался гонщик. — Во-первых, потому что это приятно. Во-вторых, потому что в нашей западной серии нет двукратного чемпиона. Это связано с тем, что все топовые пилоты близки по уровню. Но где-то в подсознании хочется стать первым, кто подтвердит свое звание во второй раз.

И он садится в машину, уезжая на первый променад, чтобы покрасоваться перед зрителями, которых с минуты на минуту выпустят с трибун на трассу, где они смогут пообщаться с пилотами, взять у них автограф и пожелать удачи своим любимцам. И тут приходит осознание, что и ты скоро выйдешь ТУДА, в самый эпицентр гонок. Сбылась мечта. Все как в кино.

как в кино

Но журналистов вот так сразу на трассу никто не выпускает. Сначала необходимо пройти инструктаж по технике безопасности, в котором всем выдают зеленые опознавательные жилеты, а особо восторженным доступно объясняют, что они смертны. Кстати, в том случае, если нерадивый журналист выбежит под колеса дрифтеру с целью сделать впечатляющий кадр, все завещанное имущество переходит последнему в качестве компенсации за брызги на капоте. И ведь все добровольно подписали соответствующие документы. Возможно, доверчивых журналистов просто запугивали... Благо, все прошло без печальных эксцессов.

журналисты

— Давай определимся сначала, что такое дрифт, — мне всегда нравилась манера Георгия рассказывать о машинах. — Википедия говорит, что это стиль прохождения поворотов, удерживая машину в управляемом заносе. Они как бы скользят по полотну трассы, едут не прямо, а боком. При этом нужно удерживать максимальную скорость и держаться как можно ближе к ограждениям, чтобы смотрелось эффектно. Помнишь про постановку в стену? Со старта машины разгоняются по прямой, после чего встают в поворот. Потом выравниваются, снова по прямой и еще два раза перекладываются в поворотах боком.

Топ-24, на котором мне довелось побывать, предполагает парные заезды. Каждая пара едет по два раза, сперва один пилот впереди, потом другой. Задача первого — оторваться от преследователя как можно дальше и чисто пройти повороты. Задача второго — как можно ближе подобраться к первому, двигаясь впритирку и с ним, и со стеной. Красота заезда оценивается только единицей из десяти. Остальное добирается за счет класса гонщика и умения держать руль. Система определения победителя — олимпийская. Проигравший выбывает.

дрифт

— Прямо как в фигурном катании! — восхищенно слежу за скольжением самых красивых автомобилей из всех, что доводилось видеть.

— И кто только пускает женщин на гоночную трассу... — слышу ропот коллег где-то за спиной.

Гонки проходили живо и зрелищно, заставляя задумываться, куда смотреть: в объектив камеры или на трассу, не ограничивая себя рамками видоискателя фотоаппарата. Наибольшее внимание привлекал первый поворот — тот самый, который в стену. Рядом с ним и реанимация дежурила. И зрители встречали громким гулом именно его удачное прохождение. 

По итогам рязанского этапа РДС пилоты распределились в таблице следующим образом: первым стал Евгений Сатюков, Москва, BMW E36; вторым — Евгений Ружейников, Москва, Nissan Silvia S15; третий результат у Андрея Богданова, Москва, BMW 328 GTR. А вот для чемпиона серии Андрея Песегова трасса в Секиотове стала несчастливой, он занял лишь 12-е место. 

Больше фото ЗДЕСЬ

Художественным дрифтом восхищалась Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт