1 балл
22 декабря 2015 13:51
6420

Машина на батарейках, или Как El-Lada ездит по Рязани

Машина на батарейках, или Как El-Lada ездит по Рязани

Кто-то мечтает о Lamborghini Diablo, кто-то о новом Mercedes-Benz, а кто-то спит и видит... электромобиль. И даже не обязательно Tesla, для начала достаточно и нашего, отечественного, благо не отстает отечественный автопром от западного, во всяком случае, на уровне производства «небензиновых» машин. 

Вот и Рязань стала три года назад богаче на один «зеленый» мобиль, который до сих пор остается единственным в городе поборником экологичного вождения. Корреспонденту Делового портала YA62.ru удалось не только пообщаться с владельцем далеко не игрушечной машины на батарейках, но и прокатиться на электромобиле.

— Об этой машине я мечтал, — сразу признался Сергей Стенин журналисту в беседе. — У меня есть еще одна, почти такая же, тоже «Калина», только универсал. Я ее когда покупал, еще подумал, была бы она электрическая, цены б ей не было. А друг мой тогда тоже купил себе гибрид «Тойота Приус». И когда я ее увидел, посмотрел на аккумуляторы, послушал, как почти бесшумно она передвигается, задумался, а делают ли наши что-то подобное?

Оказалось, делают. И очень даже неплохо. Тольяттинская El-Lada — это, конечно, не американская Tesla, но своим коллегам из Японии и Европы по техническим характеристикам ничуть не уступает. Другое дело, что три года назад в Рязани не было даже дилерских центров, в которых можно было бы прикоснуться к прекрасному.

0 Электромобиль.jpg

— И тут я вижу по рязанскому телевидению рекламу: тест-драйв электромобиля El-Lada, — вспоминает довольный автовладелец. — Не поверите, я всю ночь не спал, ждал, когда утро наступит, чтобы приехать в автосалон и попробовать ее. Прокатился, доехал до Солотчи, вернулся домой. Опять бессонная ночь, все мысли только о машине. Мы с женой тогда собирались крышу делать, но утром я твердо заявил: какая крыша? Давай электромобиль купим! Прошло три года и я ни о чем не жалею.

El-Lada тогда шла по акции за 700 тысяч, хотя с завода продавалась в два раза дороже. Запущена в массы машина была скорее как эксперимент, поскольку никакой инфраструктуры в России, позволяющей комфортно передвигаться на электромобиле, пока не предусмотрено. А потому и рассчитаны единицы «эллад» были скорее на бесстрашных мечтателей и любителей комфортной езды по городу в непосредственной близости от розеток.

1 El-Lada.jpg

— Кто бы что не говорил, а в El-Lada все равно больше плюсов, чем минусов, — рассказывает Сергей. — Я езжу и отдыхаю, забыл про необходимость держать все время над сцеплением левую ногу. Особенно это хорошо чувствуется, когда каждый день приходится ездить по пробкам. Теперь у меня в машине только газ и тормоз. Никогда я еще не испытывал такого комфорта во время вождения автомобиля.

И передач в El-Lada всего две: передняя и задняя. По документам разгоняется электромобиль до 120 км/ч, но на деле, как удалось выяснить Сергею в ходе эксперимента, может выжать и все 150 км/ч. При этом едет совершенно бесшумно, словно велосипед. А уж если шины «обуть» западные — то просто песня. Также в документах прописано, что экологический класс у этой машины нулевой — то есть, она не производит никаких вредных выбросов в атмосферу. Кстати, внутри салона тоже ничем не пахнет. Большой плюс для тех, кого укачивает в транспорте от запаха бензина.

2 Экологичность.jpg

— В техническом плане мороки с ней пока что не было, — отмечает Сергей, поглаживая El-Lada по рулю. — Конечно, были кое-какие замены деталей по гарантии: на первом году службы сломался джойстик переключения передач и сгорел обогреватель салона, но на установку нового оборудования приезжали представители технической поддержки из Тольятти. Правда, в этом году гарантия заканчивается, и я начинаю немного переживать. В первую очередь, из-за того, что в Рязани нет никаких сервисов, обслуживающих электромобили.

Отправиться в самостоятельное путешествие до Тольятти далеко. А на электромобиле и того дальше. Летом одной зарядки хватает примерно на 150 км, зимой — на 100 из-за постоянной работы системы обогрева салона. Чтобы зарядить такой автомобиль, как El-Lada, нужна или электрическая зарядная станция в 380 вольт, и тогда машина подпитается, примерно, за час, или обычная домашняя розетка на 220 вольт, и тогда процесс зарядки займет около трети суток. По словам Сергея, он заряжает машину по ночам. Времени как раз хватает, чтобы «залить полный аккумулятор». Зарядная станция производства Рязанского приборного завода у него тоже есть.

3 Топливный бак.jpg

— На этой машине я езжу только по городу, на дальние расстояния не рискую, — признается Сергей. — Да и смысла в этом никакого нет, пока на каждой бензозаправке не появится хотя бы по одной электрозаправочной станции. Сейчас в России не налажена инфраструктура. Но я уверен, за электромобилями будущее. Мои знакомые ездили в Париж, там 70% жителей сейчас передвигаются на электромобилях. Это удобно, потому что через каждый 500 метров стоят кафе с зарядными станциями, причем, бесплатными. А у нас все завязло на нефти и этой структуре.

Цикл разрядов и зарядом электромобиля — 300 тысяч раз. По расчетам главного инженера El-Lada, емкости аккумуляторов хватает на 7 лет. После чего батарея начнет садиться быстрее. Машина с бензиновым двигателем в среднем рассчитана на 10 лет эксплуатации. Но ни для кого не секрет, что срок службы любой вещи во многом зависит от того, как с ней обращается владелец.

4 В салоне.jpg

— Ладу все время ругают, мол, плохая машина. Не знаю, у меня была до этого «девяносто девятая», потом универсал, теперь еще и электромобиль — я всеми ими доволен, — гордится отечественным автопромом Сергей. — Нужно просто развивать наше производство, и все наладится. Мы не хуже, чем весь этот Запад, можем делать машины. Вот же, сделали. Чуть запоздали, конечно. Сейчас Tesla процветает в мире электромобилей, но у наших есть все шансы выиграть эту гонку, если поторопятся.

По словам Сергея, когда этот электромобиль выйдет из строя, он купит себе еще один. А если разбогатеет, то вообще Tesla заведет. Но пока, хватит и исполнения одной мечты.

Дарья <Каталась на электромобиле> Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт