24 июня 2014, 12:12 4335

100 лет Maserati: трудный ребенок добивается успеха

100 лет Maserati: трудный ребенок добивается успеха

Легендарной автомобильной марке Maserati исполняется 100 лет. Обозреватель Spiegel Юрген Пандер рассказывает о взлетах и падениях компании и объясняет, почему именно сейчас для «трудного ребенка» настало время рывка вверх.

На протяжении 99 лет у итальянской марки Maserati, которая всегда производила одни из самых красивых автомобилей в мире, дела шли не очень стабильно. Теперь же, как раз к своему столетнему юбилею, предприятие, кажется, добилось успеха.

Можно сказать, что у Maserati было очень-очень долгое 99-летнее «начало». В течение этих лет компания развивалась, выпускала успешные гоночные автомобили, восхитительные спорткары, однажды даже выиграла чемпионат мира Формулы-1, но ей никогда не удавалось из многих блистательных моментов построить одну непрерывную историю успеха. У Maserati было несколько владельцев, много раз она становилась банкротом и, собственно, почти всегда была на грани разорения. И вот сейчас, к концу первого столетия существования компании, основанной в 1914 году, наконец забрезжил луч настоящего стабильного успеха.

В прошлом году Maserati продала по всему миру 15 400 автомобилей (рекорд с момента основания). В год юбилея генеральный директор Maserati Гаральд Вестер рассчитывает продать 35 000 автомобилей, а не позднее, чем к 2016, когда у Maserati появятся внедорожники, «должно производиться 50 000-60 000 автомобилей в год». А в головной компании FIAT-Chrysler прогнозируют рост продаж до 75 000 автомобилей Maserati в 2018 году.

Впервые в столетней истории компании, в которой триумфы и трагедии постоянно сопровождали друг друга, можно говорить о существенном скачке в развитии.

Maserati была основана в 1914 году в Болонье как мастерская для производства гоночных автомобилей, а уже в 1929 году стала автором мирового рекорда, выпустив автомобиль с 16-цилиндровым (!) двигателем. В 1930 Maserati впервые выигрывает этап Гран-при, а с 1933 автогонщик Тацио Нуволари на своей Maserati доминирует на европейских гоночных треках. При этом, уже в 1937 году компания умудряется рухнуть в долговую яму, ее спасает лишь промышленник Адольфо Орси, который приобретает автопроизводителя со всеми его долгами.

История компании продолжается в том же духе. В 1946 году компания представляет свой первый городской автомобиль, Maserati А6, в 1957-м Хуан Мануэль Фанхио за рулем Maserati становится чемпионом мира Формулы-1, а в 1963 году дебютирует Maserati Quattroporte, на то время самый быстрый лимузин в мире. В 1968 году компания переходит под контроль Citroën. Затем следует новый непродолжительный взлет, а в 1975 году – еще одно банкротство. Следующими владельцами последовательно становились: Алессандро де Томазо, компания Chrysler, и, наконец, с 1993 года и по сей день Maserati является часть концерна FIAT.

Фанхио на чемпионской Maserati


Сначала Maserati впала в «бодрствующую кому»

За покупкой Maserati концерном FIAT стояло скорее чувство национального итальянского самосознания, чем какой-то реальный бизнес-план. И это не замедлило сказаться. Maserati на долгие 5 лет впала в так называемую «бодрствующую кому». И лишь в 1998 году на улицы выехала долгожданная новая модель легендарной марки — Maserati 3200 GT.

А в 2003 году с выходом нового поколения спортивных лимузинов Quattroporte была, наконец, заложена основа для дальнейшего стабильного развития и сегодняшнего ускоренного расширения компании.

Maserati-Quattroporte

Новое поколение автомобилей Quattroporte — стало по-настоящему ключевым для нового расцвета Maserati. Quattroporte стал еще роскошнее, но при этом цена на него отнюдь не космическая — 65 000 евро. Такое сочетание умеренной цены и роскоши всемирно известного итальянского бренда позволило вступить в конкуренцию с общепризнанными немецкими автомобилями бизнес-класса Audi A6, BMW пятой серии, Mercedes Е-класса, а также Jaguar XF. «Открытие этого класса является частью новой бизнес-модели», – отмечает пресс-секретарь компании Maserati Томас Керн. — Такая концепция — это единственный способ обеспечить стабильный рост продаж». Подъему способствуют также две новые опции автомобилей Quattroporte и Ghibli — дизельный двигатель и полный привод.


Первые «конвейерные» Maserati

Около 1,5 миллиардов евро концерн инвестировал в новые четырехдверные автомобили, львиную долю этой суммы – в производственное оборудование. В то время как GT модели Coupé и Cabrio продолжали собирать вручную в Модене, для производства лимузинов строился новый завод. На бывшей фабрике Бертоне в Грульяско, в провинции Турин, был построен современный, высокоавтоматизированный автомобильный завод. Это было первое индустриальное производство компании Maserati.

Впервые в столетней истории компании, в которой триумфы и трагедии постоянно сопровождали друг друга, можно говорить о существенном скачке в развитии.

Следующие шаги для того, чтобы сделать компанию Maserati крупнее и прибыльнее, уже запланированы: в конце 2015 года на рынке должен появиться внедорожник Levante. У этого автомобиля имеется система полного привода австрийской фирмы Magna-Steyr (похожая на систему у BMW X-Drive), и он собирается на главном заводе FIAT – Mirafiori. В 2016 году планируется выпуск Maserati Alfieri. Эскиз спортивного автомобиля, который уже во всех отношениях напоминает Porsche-911-Jäger, был представлен несколько месяцев назад в автосалоне в Женеве; а вариант кабриолета будущего Maserati-Fegers должен с 2017 года дополнить модельный ряд Maserati.

Maserati-Alfieri


Связующее звено между Alfa Romeo и Ferrari

В общую стратегию концерна FIAT-Chrysler очень хорошо вписывается такая процветающая роскошная марка, как Maserati. Не только из-за доходов. Все же, по словам пресс-секретаря компании Томаса Керна, Maserati «приносит прибыль на достаточно скромном уровне» (106 млн евро в прошлом году). Прежде всего, Maserati отлично связывает Ferrari, где сейчас ведется политика сокращения предложения, и Alfa Romeo.

Именно поэтому марка просто обречена на новый расцвет, во всяком случае именно таков план генерального директора концерна FIAT Серджо Маркьонне.

На самом деле, многое указывает на то, что Maserati может быть принят в соответствующую нишу автомобильного рынка и занять в ней достойное место.

Да, период детства у Maserati сильно затянулся. Сама компания еще недавно относилась к себе с иронией. Однако именно сейчас или никогда Maserati должна выстрелить. Рекламный слоган марки в 2014 году гласит: «Мы подготовились. Теперь мы атакуем». 

Давно пора!

Перевод YA62.ru

Возврат к списку

Архив новостей
ПОДРОБНЫЙ ПРОГНОЗ
−8°
Пасмурно