30 декабря 2014, 16:05 1552

Юбилеи, курс и Сочи. Чем 2014 год запомнится бизнесу Рязани

Юбилеи, курс и Сочи. Чем 2014 год запомнится бизнесу Рязани

Уходящий 2014 год кому-то из нас запомнится точками на карте, такими, как Сочи или Крым. Другие будут вспоминать и лить горючие слезы об утраченных фуагра и пармской ветчине. Третьим навсегда врежутся в память цифры 67,78 или 84,58.

Деловой портал YA62.ru решил выяснить, чем же запомнится 2014 год рязанским бизнесменам. Мы задали этот вопрос героям нашей рубрики «Бизнес-интервью».


Александр Лемдянов, генеральный директор группы компаний «Барс»:

— В политическом плане этот год запомнился присоединением Крыма к России. Это великое историческое событие. Разочарование – братоубийственная война на востоке Украины.

Также год важен для нас развитием группы компаний «Барс» и в количественном и качественном направлении. Мы не стоим на месте. Нашей компанией в 2014 году в Рязани было открыто четыре новых супермаркета продуктов «Барс» шаговой доступности. 22 декабря в ТРЦ «Малина» открыли второй ресторан быстрого обслуживания «Сковорода» с богатым ассортиментом блюд русской, европейской и национальных кухонь. Там же 25 декабря на 4-м этаже открыли уже четвертый в Рязани книжный супермаркет «Книжный Барс». 28 декабря отметили 30-летие Торгового дома «Барс». Так что, активно развиваем региональный бизнес. Главные трудности года — кадры, их как всегда не хватает. Ну и вторая, — санкции, которые сказались на поставках продуктов.


Михаил Волков, председатель правления «Прио-Внешторгбанка», президент Ассоциации рязанских банков «Рязанский банкирский дом»:

— Год был не совсем обычным. Самые большие сюрпризы в 2014 году были со стороны внешнеполитического фона: снижение цен на нефть, нестабильность курсов валют. В Рязанской области экономическое положение предприятий весь год было стабильное. Наши предприятия стоят особняком: у нас неплохо развиваются предприятия оборонной промышленности, нефтепереработка, у нас мощный строительный комплекс. Все, что мы наблюдали в последние две недели, особенно бум покупок бытовой техники и автомобилей, в большой степени определялось ажиотажем.


Сергей Гущин, директор страховой компании «Страж»:

— В этом году мы продолжали активно выходить в другие регионы России, открыли несколько новых филиалов. Несмотря на кризис в страховании, у нас практически в два раза увеличились размеры сборов, что потребовало значительной реструктуризации компании. Для качественного обслуживания возросшего количества клиентов из Рязани и области мы запустили в начале года управление по урегулированию убытков, купив для этого отдельное здание на Михайловском шоссе.

Кроме того, в связи с расширением сети филиалов и открытием новых офисов в других областях, возникла необходимость создания федерального центра.

Если об экономическом кризисе в стране все заговорили только осенью, то в страховании он начался раньше. Прежде всего, он связан с неблагоприятной судебной практикой в автостраховании, которая наносит ущерб всем страховым компаниям: и добросовестным, и «не очень». В результате все страховые организации вынуждены были резко повысить тарифы, а иностранные страховщики и вовсе покинули рынок. Нам также приходится повышать цены по стандартным продуктам и параллельно разрабатывать и предлагать новые, призванные повысить для клиентов доступность страхования.


Андрей Мусинов, генеральный директор фирмы «Альтернативные системы»:

— Этот год запомнится тем, что мы работали в олимпийском Сочи. К тому же у нас был первый международный заказ: исполнение и монтаж вывески на Кипре. Также мы освоили вакуумную формовку, которая позволяет изготавливать вывески. В таких элементах светится как лицо, так и боковины изделий.


Евгений Рыбаков, директор фирмы «Спаркс»: 

— Год был непростой, нервный, то густо, то пусто. Непонятно, с чем это связано. Атмосфера аж звенит от напряжения. Если не нервничать, то все будет нормально. Мы, например, сделали ребрендинг и открыли новый магазин. Если говорить о том, что важного произошло в России в 2014-м, то стоит отметить сложную геополитическую ситуацию, в которую мы попали. Надо всем миром выходить из этого, чтобы не оказаться в изоляции. В Рязани же, на мой взгляд, ничего революционного не произошло.


Александр Васильев, генеральный директор ИД «Ярмарка»:

— Если кратко, то основное в 2014 году для нас это 20-летие нашего издательского дома и покупка «Желтых страниц». В Рязани, на мой взгляд, ничего особенно важного и выдающегося не происходит уже давно. А, вспомнил, — в Рязани мэра поменяли. Ну, а в стране и так все всем известно: Крым, Донбасс, санкции, кризис.

Опрашивала Ксения Колпакова

Возврат к списку

Архив новостей