1 балл
03 октября 2016 11:46
10618

Яндекс с шашечками. Мнения о работе нового такси в Рязани

Яндекс с шашечками. Мнения о работе нового такси в Рязани

Два месяца назад в Рязани начал работать сервис «Яндекс. Такси». Принципиальное отличие его заключается в том, что вызвать машину можно по специальному приложению в телефоне. При этом стоить поездка, как это анонсировала пресс-служба «Яндекс», должна дешевле, чем у других таксопарков. Все машины работают по единому тарифу: подача автомобиля стоит 49 рублей, каждый километр пути — 8 рублей, каждая минута — 1 рубль.

Уже сейчас появились отзывы первых пользователей «Яндекс. Такси». Рязанцы отмечают, что ранним утром вызвать машину в отдаленные районы города невозможно, так как на сигнал вызова никто не реагирует. Водители других служб такси отмечают, что теперь часто забирают клиентов, за которыми не приехал «Яндекс», потому что приложение вызова определило неправильное местоположение и люди устали ждать.

Корреспондент Делового портала YA62.ru пообщался с представителями рязанских сервисов такси и выяснил, что «корифеи» рынка думают о новом конкуренте.


Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим»:

— В Рязани работают десятки служб такси, и появление еще одного игрока мало что меняет. Цены в рязанских службах такси не завышены, поэтому снижение стоимости поездок вряд ли произойдет. В частности, у сервиса «Максим» поездки стоят от 70 рублей, и корректировать цены пока не планируется.

С точки зрения технологий, конкурент не предлагает ничего нового. Все это у наших клиентов давно есть. За 13 лет работы мы уяснили, что нет универсальных методик, позволяющих завоевывать рынки. 

Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Ни у одной службы такси нет абсолютного влияния, каждая действует в соответствии со своими возможностями и в интересах своих клиентов. Мы адекватно оцениваем ситуацию и понимаем, что еще один крупный игрок нужен рынку. Он поможет остальным понять, насколько эффективно они ведут дела. Для всех лучше, что неэффективные участники постепенно уходят. Происходит взросление рынка, на котором остаются крупные игроки, которые имеют необходимые знания, опыт, возможности и желание работать на современном уровне.


Ольга Логиневская, руководитель отдела маркетинга и рекламы диспетчерской службы «Везёт. Заказ такси» в Рязани:

— Само появление сервиса «Яндекс.Такси» в Рязани не ново, они работают в нашем городе уже более года, просто в последние пару месяцев появились брендированные машины. Службы, где можно заказать такси через интернет, также работают в Рязани не первый год. Кроме того, это удобно современным людям, которые привыкли все товары и услуги заказывать на просторах всемирной паутины. Что касается улучшения или ухудшения обслуживания, то конкуренция — это всегда стимул к развитию, и в борьбе нескольких служб заказа в конечном итоге выигрывает клиент. Он получает все и сразу: приемлемую цену, быструю подачу авто, удобный сервис, комфортную машину. Нельзя, разумеется, забывать в такой ситуации о перевозчике. Этот рынок невозможен без исполнителей заказов, поэтому демпинг может привлечь больше клиентов, но и одновременно вызвать отток людей, верных этой профессии.


Михаил Сидоров, представитель профсоюза работников такси Рязанской области «200-200»:

— С приходом «Яндекс.Такси» в Рязань положение на рынке услуг изменится в худшую сторону. Снижение тарифов на перевозку пассажиров ведут к тому, что водители должны проводить больше времени за рулем, чтобы заработать. При этом у сетевых сервисов нет программы учета рабочих часов водителей. После 10-12 часов за рулем водитель будет усталым, грубым со своими пассажирами, а его самочувствие может привести к печальным последствиям на дороге. Но если такой сервис открывается в Рязани, значит, кому-то это выгодно. Опять же, в нашем городе много молодежи, которая привыкла работать с мобильными приложениями, и им будет удобно заказывать такси именно через «Яндекс». С другой стороны, рязанцы весьма консервативны и любят разговаривать с оператором вызова такси, чтобы быть уверенными в заказе. Но, я думаю, «Яндекс.Такси» приживется здесь.


Андрей Емельяненко, член координационного совета профсоюза таксистов Рязани:

— Появление в Рязани сервиса «Яндекс. Такси» — беда. Нас ждет жесточайший демпинг, когда водителям сервиса будут производить некоторые доплаты из-за низкой цены перевозок в качестве компенсации. Однако рано или поздно доплаты прекратятся, а вот цены останутся теми же. Произойдет отток профессиональных таксистов из сервиса «Яндекс. Такси». Соответственно, это скажется и на качестве услуги. Пока сказать что-то более конкретное о работе сервиса в Рязани сложно, не так много времени прошло с момента открытия. Однако уже сейчас есть отзывы клиентов, которые пользовались услугой. Люди отмечают дешевизну перевозок.


Надежда Огульчанская, региональный представитель компании «Яндекс» в Рязанской области:

— К «Яндекс.Такси» в Рязани подключено пять таксопарков. Заказы выполняет более 200 водителей, и их число постоянно растет. Это почти в четыре раза больше, чем на старте. Также растет количество установок приложения и заказов. Средняя дистанция поездки составляет 7 км. Сервис в Рязани работает в обычном режиме. Точность определения местоположения пользователя зависит от качества GPS-датчика устройства и уровня сигнала. Пользователь видит адрес, который для него определился, и в случае ошибки может его скорректировать, в том числе указать номер подъезда.

Таксистов обзванивала Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт