Место под солнцем. Рязанский бизнес — о конкуренции
Не так давно Федеральная антимонопольная служба провела исследование конкурентной среды в России. На удивление многих, Рязанская область попала в топ позитивного рейтинга. Мы оказались на третьей строчке после Новосибирской области и Москвы по степени интенсивности конкуренции. Деловой портал YА62.ru узнал у рязанских бизнесменов, как они ведут борьбу за жизнь своих компаний.
Мария Регер, арт-директор лазертаг-арены «Портал 62»:
— Компаний много, конкуренция здоровая и это хорошо, так как позволяет замечать свои недостатки и мотивирует работать над ними. Самое важное в этом процессе — не пытаться потопить других, а просто самим быть высоко на гребне волны, совершенствоваться и предлагать клиентам услугу самого высокого качества. Сфера активных развлечений, к которым мы относимся, безусловно, будет и дальше развиваться, спорт и здоровый образ жизни сейчас невероятно популярен в нашей стране. Едва ли у нас еще появятся прямые конкуренты (другие арены), а вот детские центры, скорее всего, да. Им бы я посоветовала, стать логичными в организации работы, а также развивать интерактивное направление.
Алексей Ревуцкий, генеральный директор сервиса по ремонту техники «Мк-сервис»:
— В нашем сегменте работает порядка ста организаций. Трудно сказать, что конкуренция между ними сильна, но она есть. Рязанцы в основном ведут чистую борьбу, но есть и нерезиденты, которые играют «в черную». Появление новых игроков и исчезновение старых происходит постоянно, и вряд ли это как-либо влияет на рынок.
Основная площадка для битв – это, конечно же, интернет-реклама, здесь важно занять ключевые позиции в поисковиках, разумно демпинговать. На втором месте – клеевая реклама возле подъездов. Главный вектор развития – расширение списка обслуживаемых устройств в связи с появлением новых типов. Также немаловажным аспектом является уменьшение сроков ремонта.
Александр Маринкин, коммерческий директор ООО «Компания «Автоимпорт»:
— В автомобильном сегменте на территории Рязани представлены, пожалуй, все самые сильные автомобильные бренды: Mercedes, Hyundai, Kia, Toyota, VW, Scoda, Peugeot, BMW, Lexus и прочее. Почти все они представлены в портфеле группы компаний «Автоимпорт». Так или иначе автомобильный бизнес – один из самых востребованных и необходимых в нашем современном обществе. Ведь это не только продажа новых автомобилей, а также сервисное обслуживание, трейд ин, страхование и автокредитование.
На данный момент конкуренция среди автосалонов в рамках одного ценового сегмента – колоссальна. По моему мнению, это отлично. Конечному потребителю предоставляются самые лучшие условия, товары и услуги, а главное – возможность выбора. Смешно и опасно вести так называемую «нечистую борьбу» в таком городе, как наш. Поэтому будущее сферы автомобильного бизнеса за проверенными и надежными автосалонами города.
Валерия Бондарева, дизайнер одежды:
— Работает очень много компаний – как игроков федерального масштаба, так и рязанских дизайнеров. Лично я никогда не замечала такой уж сильной борьбы – только реклама. С каждым годом появляется все больше популярных представителей моей профессии, которые работают на совершенно разные сегменты рынка, на разные целевые аудитории. Не вижу в этом никакой проблемы, потому что работа так же связана с личным контактом с клиентами, а как ни старайся, всем не угодишь, каждый находит своего мастера.
Татьяна Авдонина, руководитель рекламного агентства «Звезда»:
— Если спросить человека, не имеющего отношения к рынку рекламы, что он знает о рекламе, то, скорее всего, мы услышим что-то из области: «заговора нечистой силы» или «сообщество людей разговаривающих умными и непонятными словами, с взглядом несущем в себе знание о будущем Человечества»! Но в реальности все намного прозаичнее: рынок рекламы работает и развивается как и любая другая сфера: с клиентами, конкурентами и т. д. В Рязани компаний, относящих себя к рынку рекламы, огромное количество. И конкуренция, к счастью, тоже есть. От нее, на мой взгляд, выигрывают все, а в первую очередь — потребитель. Потому как именно конкуренция является самым мощным мотиватором к повышению качества услуг и сервиса.
Понятие «чистой» и «нечистой» конкуренции несколько устарело, т. к. решает судьбу любой компании – потребитель, а голосует он рублем. Так что метод конкурентной борьбы один — повышение качества своей работы.
Будущее развития рынка рекламы? Трудно сказать… Новые игроки появляются чаще, наверное, чем в какой-либо другой сфере. Все решает время и наш самый главный судья — Потребитель.
Опрашивала Карина Кожаринова