Рязанские полицейские рассказали, как не стать жертвой мошенников
На сайте УМВД России по Рязанской области опубликована памятка для жителей города и области о том, как не стать жертвой «телефонного» мошенничества.
Отмечается, что за последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Стать жертвой такого преступления может каждый владелец мобильного телефона, поэтому лучшая профилактика такого рода преступлений — внимательность и спокойная реакция на поступившие звонок или сообщение с незнакомого номера, а также максимальная осведомленность о самых популярных методах телефонных мошенников.
«Мама, я в беде!» — беспокойство за своих близких и неожиданность – это то, на что рассчитывают преступники в момент совершения противоправного действия. Они могут воспользоваться как простой схемой — отправить СМС с текстом подобного содержания — или более сложной. Мошенник может представиться сотрудником полиции и прокуратуры и сообщить, что кто-то из близких стал участником ДТП с тяжелыми последствиями, и чтобы избежать ответственности и судебного процесса необходимо перечислить денежную сумму.
«Звонок или сообщение на платные номера» — человеку звонят с незнакомого ему номера, а когда тот поднимает трубку, связь резко обрывается.
Другой способ этого вида мошенничества — СМС с выгодным предложением отправить на номер пришедшего сообщения с определенным текстом, чтобы получить денежную сумму «в подарок».
Третий способ такого преступления выглядит следующим образом: человек на улице просит у случайного прохожего телефон, чтобы позвонить.
«Пополнение счета с чужого телефона». В данном случае речь идет о просьбе «друга» или «ребенка», который случайным образом положил деньги не на свой счет, а на номер абонента.
«Розыгрыши, призы, лотереи». «Розыгрыш» может проводиться от имени банка, оператора сотовой связи, а также от магазина, распродающего товар по сверхнизкой цене и пр. Для получения приза предлагается внести небольшую сумму на указанный в сообщении счет.
«Проблемы с банковской картой». В этом случае чаще всего мошенники представляются сотрудниками банка, у которых оказалась недостоверная информация о банковской карте абонента, и зачастую просят назвать данные карты, в том числе и секретные (ПИН-код, индекс с обратной стороны карты, пароль от «Личного кабинета» и др.), для ее успешной разблокировки.
«Код в сообщении» — относительно новое явление в среде телефонного мошенничества, которое по природе своей связано с интернет-магазином по продаже виртуальных товаров, где оплата производится путем введения кода, присылаемого на телефон покупателя. Мошенники создают сайт с платным контентом к различным мелодиям, картинкам, игровым единицам, а затем в качестве плательщика вводят номер случайного абонента. Затем на эти номера рассылаются смс, содержащее код доступа к оплате.
Общие признаки различных видов телефонного мошенничества:
— Скрытый номер звонка или присланного сообщения;
— Эффект внезапности (употребление слов «срочно», «быстрее», «потом объясню») и персонализации («только сейчас», «уникальный случай»);
— Просьба или требование сообщить какую-либо конфиденциальную (личную) информацию;
— Эффект «бесплатного сыра».
Получая тревожные звонки с незнакомых номеров, не нужно поддаваться панике, постараться успокоиться и не принимать решения сразу, сразу сообщать звонящему, что вам необходимо время, чтобы подумать.
Никогда не сообщайте никому свои личные или секретные данные.
Задавайте как можно больше вопросов, касающихся самого собеседника, если он сообщил о себе как о представителе какой-либо организации. К примеру, фамилия, имя, отчество звонящего, отделение, должность, как найти информацию на официальном сайте, которые смутят мошенника.
Если вы или ваши близкие стали жертвой телефонного мошенничества, незамедлительно сообщите об этом в полицию по телефонам 02 (102/112 — с мобильного), 27-08-60.
Самые свежие и интересные новости в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!