«У меня большие проблемы». Рязанский священник-садист продолжает избивать жену
Осенью прошлого года мы подробно писали о том, как рязанский священнослужитель Казанского женского монастыря Владимир Покровский
избивает и грозит убить свою жену. Тогда на основании публикации, а также заявления самой потерпевшей в отношении ее супруга было возбуждено уголовное дело по статье «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью».
Резонансное дело было передано в суд, но за его ходом никто не следил, и широкой общественности было неизвестно, что дело закрыли по примирению сторон. Однако спустя две недели после решения суда на Покровского было возбуждено второе уголовное дело по той же самой статье — мужчина напился и опять избил свою жену-инвалида. Этот инцидент открылся спустя почти полгода, когда сестра пострадавшей женщины тоже начала получать угрозы от бывшего священника. YA62.ru публикует подробности истории о домашнем насилии в семье священнослужителя, приводя комментарии и аргументы всех сторон конфликта.
«Он сказал, что найдет меня и убьет»
В октябре 2019 года Любовь Покровская пришла в редакцию YA62.ru, чтобы рассказать о том, как ее избивает муж — священнослужитель Владимир Покровский. Домашнее насилие в этой семье тянулось годами, однако Люба тщательно скрывала факты от родственников, потому что боялась осуждения. А в полицию она не заявляла, потому что боялась разрушить брак. В семье четверо малолетних детей, и каждый раз они становились свидетелями того, как папа избивает маму. Инцидент, произошедший в октябре, по-настоящему напугал Любовь Покровскую, и она, наконец, решилась предать огласке сложившуюся ситуацию.
— В среду он напился перед самой службой, и стал меня бить. Он разбил мне нос сперва кулаком, потом несколько раз ударил головой. Бил меня головой об стену. Потом, когда собирался на службу, в коридоре избил меня железной обувной ложкой. Я ему сказала, что, когда он уйдет, я соберу вещи, детей, и мы уйдем из дома. На что он ответил, что найдет меня и убьет. На службу он пошел пьяный, — рассказала тогда потерпевшая журналисту YA62.ru.
Кроме этого, Покровская передала в распоряжение редакции аудиозапись, на которой предположительно пьяный Владимир Покровский причиняет ей физические увечья и угрожает ее убить. На записи отчетливо слышно, как теперь уже бывший священнослужитель говорит, что жена для него «никто, урод и поганая тварь».
Сам Покровский в разговоре с журналистом издания заявил, что жену не бил, и «она упала в подъезде», так как у нее проблемы с ногами и она «спотыкается на ровном месте». В том, что ситуация предана огласке, Покровский обвинил родственников Любови, которые, по мнению мужчины, «завидуют их счастливому браку».
Несмотря на оправдания Владимира Покровского, Рязанская епархия отстранила его от службы. А в УМВД России по Рязанской области было заведено уголовное дело по части 1 статьи 119 — «Угроза убийством». По этой статье Покровскому грозило лишение свободы сроком до двух лет. Но правосудию не суждено было восторжествовать, так как супруги вскоре помирились.
«Мы думали, Люба замуж вышла, а она в услужение попала»
У Любови Покровской нет ближайших родственников. Как она сама рассказала, мама с ней не общается, а бабушка в свое время была очень рада, что Люба выходит замуж за «хорошего человека». Но с Любой поддерживают крепкую связь двоюродная сестра и ее мама — родная тетка Покровской. Именно они помогли многодетной Любе уйти от тирана осенью и посоветовали обратиться в СМИ, чтобы ситуация вышла из-под контроля Владимира Покровского и его родителей — священнослужителей из Истья.
Прошло 10 месяцев, и сестра Любы Покровской — Юлия — снова обратилась в редакцию YA62.ru. Вместе с ней пришла ближайшая подруга потерпевшей — Екатерина, которая помогала Любе съехать от Владимира Покровского после очередного избиения.
— Тогда, в октябре, когда все произошло, я сперва забрала Любу к себе, потом она жила у моей мамы, — вспоминает сестра Покровской. — Ей тогда очень помогли совершенно посторонние люди, которые просто переводили деньги. Люба смогла снять квартиру и переехать туда с детьми. Полиция вела расследование, но какой-то еще помощи или интереса от государственных органов по этому вопросу не было. До сих пор не понимаю, почему ситуацию проигнорировали органы опеки. У Любы там такие видеозаписи есть на телефоне — где пьяный Покровский лежит совершенно голый, без трусов, перед своей 10-летней дочерью. Также не было никаких препятствий со стороны правоохранительных органов — Покровский спокойно мог с ней видеться, приходить к ней, общаться с детьми. Мне кажется, именно это стало причиной того, что Люба снова к нему вернулась.
По словам Юлии, вначале Владимир Покровский не знал, где живет его жена, но не прошло и месяца, как девушка рассказала мужу о своем местоположении и он начал регулярно ее навещать, а потом и вовсе поселился с ней на съемной квартире.
— Это поняла моя мама, которая постоянно приходила к ним и приносила еду и гостинцы, — рассказывает сестра пострадавшей. — Если поначалу, когда мама приходила, Люба ее впускала в квартиру, за стол сажала, общалась, давала общаться с детьми — в общем, все было по-семейному, нормально, то в какой-то момент она перестала пускать маму за порог. Встанет в коридоре и стоит — пакет с продуктами возьмет, поблагодарит и выпроваживает. Потом уже Люба расскажет мне, что в такие моменты Покровский был в квартире, а она боялась нам признаться, что снова вернулась к нему.
Вскоре после перемирия Покровские снова съехались, Люба с детьми вернулась к мужу, и все дела, касательно бракоразводного процесса и деления имущества были остановлены. От услуг юристов Любовь Покровская отказалась.
— Несмотря на то, что мы были в шоке, мы продолжали общаться с Любой и навещать детей, потому что веры Владимиру нет, и все могло повториться в любой момент, — отмечает сестра девушки. — И я не могу сказать, что муж Любы как-то изменился, исправился или изменил свое отношение к ней. Еще до октябрьского инцидента моя мама рассказывала, как Покровский с Любой обращается. Что он приходит после двух часов службы, садится за компьютер и начинает ее гонять: принеси мне это, принеси мне то. И вот она ковыляет, несет ему бутерброд с чаем. А он орет — ты чего мне черный принесла, я же вечером только зеленый пью! И мама моя, она тогда помогала Любе с детьми сидеть, и была свидетелем этого, сделала ему замечание, мол, мы думали, что Люба замуж вышла, а она, оказывается, в услужение попала. И вот сейчас ничего не изменилось, Люба опять у него в услужении живет.
Согласно данным пресс-службы УМВД по Рязанской области, уголовное дело на Покровского было передано в Октябрьский районный суд. Однако 7 февраля 2020 года мировой судья вынес решение о прекращении дела. Вероятно, это произошло из-за «примирения сторон». Получить оперативно доступ к материалам дела журналисту YA62.ru не удалось, в пресс-службу суда написан редакционный запрос.
Спустя две недели после прекращения дела Владимир Покровский снова изобьет Любовь Покровскую и будет доставлен в отделение полиции, а девушка пойдет снимать побои.
«Вова запил, и все повторилось»
Юлия листает переписку в телефоне и разрешает ее сфотографировать. Любовь Покровская пишет о том, что ее сестра была права и люди не меняются. Она просит Юлю простить ее.
— 25 февраля Люба написала мне, сказала, что у нее большие проблемы, попросила приехать к ней, — рассказывает подруга Любови Покровской — Екатерина. — Она звонила мне и плакала, говорила, что Вова ее снова избил. На этот раз он еще и сломал об нее ртутный термометр. Дети болели, она попросила купить ей новый градусник. И помочь собрать вещи.
Екатерина вспоминает, что, со слов Любови Покровской, вечером 24 февраля все было хорошо и Люба собиралась печь пирог. Но Владимир Покровский пришел домой то ли уже пьяный, то ли принес с собой алкоголь и напился уже дома. Что стало причиной конфликта — Екатерина уже не помнит, но в результате ссоры муж снова стал избивать свою супругу.
— Дети испугались и побежали стучаться к соседям, а уже те вызвали полицию и Владимира забрали. Уж не знаю, в отделение или в вытрезвитель, — говорит подруга потерпевшей. — На следующий день Люба позвонила мне и попросила приехать, посидеть с детьми, чтобы она сама смогла съездить с участковым снять побои. Люба снова готова была съехать от мужа и уже собирала вещи. Покровского отпустили из полиции на следующий день. Он приехал, я была в квартире с детьми, и стала его ругать, что он ведет себя как не мужик. Владимир пытался оправдаться, что он не виноват, и это Люба его спровоцировала.
Говоря о характере травм, Екатерина вспоминает, что у жертвы была разбила губа, были синяки на теле. Подробная экспертиза снятия побоев должна быть в материалах дела.
По словам Юлии, это не первый случай, когда Покровский пытался переложить вину на жену. Например, ранее он толкал девушку на пол и снимал на видео, как она неловко поднимается, чтобы в случае чего заявить, что она пьяная. На самом же деле, у Любови Покровской проблемы с ногами — мышечная дистрофия.
— После того, как Люба вернулась со снятия побоев, я настояла на том, чтобы она позвонила в Рязанскую епархию и рассказала о случившемся, — вспоминает подруга потерпевшей. — Она звонила при мне, рассказывала, плакала, и в епархии ей ответили, что «обещают решить вопрос с семьей Покровских».
Согласно информации УМВД по Рязанской области после февральских событий на Владимира Покровского действительно было заведено второе уголовное дело по той же статье, что и в первый раз. Дело также было передано в суд.
По словам сестры пострадавшей, Любовь Покровская снова простила мужа и они съехались примерно в середине мая. А 27 мая мировой судья закрыл второе уголовное дело в отношении домашнего насильника Владимира Покровского. Материалы дела редакция YА62.ru также запросила у суда.
«Я тоже скучаю очень сильно»
По редакции разносится детский шепот — Юлия несколько раз включает аудиодорожку ее короткого разговора с дочерью Покровских. Девочка тихо говорит, что скучает по тете. Юлия не может сдержать слез.
— Владимир Покровский, после того, как они снова сошлись, запрещает Любе со мной общаться, — рассказывает сестра пострадавшей. — У него есть доступ к телефону жены, к ее соцсетям, он читает переписку, отнимает у нее телефон и я по несколько дней не могу до нее дозвониться, чтобы узнать, как дела. А недавно он стал мне звонить и угрожать, требуя прекратить общение с Любой и ее детьми. Причем звонил мне со своего телефона, с Любиного и с телефона старшей дочери — видимо, проверял, возьму ли я трубку после очередных угроз.
В начале лета Юлия получила сообщение от Любы о том, что та готова снова собрать вещи и уйти от мужа. Но дальше слов дело не дошло.
По факту угроз со стороны Владимира Покровского сестра Любы написала заявление в полицию.
— Когда он начал мне угрожать, я обратилась в СМИ и рассказала о том, что Покровский снова избил свою жену в феврале, — поясняет свои действия собеседница издания. — Я это сделала, потому что боюсь, что случится очередной инцидент. После того, как были опубликованы новости, мне позвонила Люба и сказала, что за дело взялась мать Покровского — она сказала, что позвонит в СМИ и заставит написать опровержение, чтобы вернуть семье честное имя. Люба сказала, что не хочет врать прессе, но боится, что если она не сделает, как хотят Покровские, то муж «даст ей по башке».
Сестра пострадавшей отмечает, что, по словам Любы, когда ей позвонил журналист, то у нее спросили: бьет ли ее Владимир сейчас, и она ответила — нет. Про февральские события речи не шло.
«Постановочное фото»
Позже на сайте rzn.info появилась фотография Владимира и Любови Покровских и новость о том, что супруги якобы помирились. Журналист YA62.ru попросил психолога следственных органов на условии анонимности прокомментировать данное фото и ситуацию в целом.
— Это фото явно постановочное, нет никаких эмоций. Было бы интересно посмотреть, как они взаимодействуют, когда их никто не видит. Но если бы у них действительно было все хорошо, и они были счастливы, на лицах были бы хоть какие-то эмоции. А так — оба закрыты. Хотя и абьюз никто не отменял. В данной ситуации она находится в позиции жертвы, и пока сама твердо не решит, что хочет уйти и прекратить отношения, — все будет повторяться. А она вряд ли так решит, потому что она затюкана. Сложившаяся ситуация говорит нам о том, что он — сильный абьюзер, и, возможно, имеет психопатические расстройства. Но утверждать этого нельзя, поскольку для установления отклонений необходима специальная экспертиза. Насильно провести ее невозможно, если человек не хочет этого. В чем опасность ситуации для нее — в один прекрасный момент он ее прибьет. Домашнее насилие в нашей стране на законодательном уровне никак не контролируется. А в Рязани этот вопрос не решается и тема не поднимается. Если говорить о статистике, то часто, когда женщина совершает преступление, — это есть ответные действия на насилие в отношении нее.
Собеседник YA62.ru подчеркивает, что в данной ситуации, оградить себя на законодательном уровне от насилия в семье пострадавшая может, только если подаст на развод.
«Фейковые побои»
Журналисту YA62.ru удалось дозвониться до Владимира Покровского, чтобы узнать его мнение о происходящем. Мужчина проблему отрицает.
— У нас нет и не было конфликта, — прокомментировал Покровский. — Я не читаю эту грязь, но мы с супругой были у журналистов и сказали, что все это выкладывает ее сестра, которая хочет развалить нашу семью. Ей супруга говорила, чтобы она этого не делала. Мы опровергли информацию о нас. И уголовных дел никаких не было в феврале. Мы разбирались по старому вопросу. В нем тоже было многое преувеличено, был словесный конфликт, а справка о побоях и фотографии — это фейковые, это фотомонтаж, я проверял. Мы уже давно не общаемся с сестрой жены. А ей не нравится, что запрещаю общаться с ней моим детям. Мы сейчас живем спокойно и не хотим, чтобы нас беспокоили извне.
Напомним, осенью 2019 года, комментируя произошедшее, Владимир Покровский не отрицал наличие синяков на теле и лице жены, заявив, что они появились из-за падения Любови Покровской с лестницы. Сейчас он говорит о том, что наличие синяков — это фотомонтаж. Исходя из этого, можно предположить, что, либо мужчина намеренно врет, либо ему действительно необходима помощь специалиста.
В Рязанской епархии также прокомментировали сложившуюся ситуацию. В пресс-службе отметили, что за судьбой Покровских безусловно следят, но о последних событиях в епархии узнали из СМИ. Беседовавший с журналистом отец Арсений отметил, что Владимиру Покровскому отправлено письмо с просьбой написать объяснительную.
На вопрос журналиста, выезжали ли сотрудники епархии к Покровским и видели ли, в каком состоянии находится супруга бывшего священника, в пресс-службе отметили, что если и было такое указание, то об этом неизвестно.
Отец Арсений также подчеркнул, что дальнейшее служение в Рязанской епархии для Владимира Покровского не предвидится.
Журналист YA62.ru несколько раз пытался дозвониться до Любови Покровской, чтобы взять у нее комментарий, однако девушка либо не брала трубку, либо скидывала звонок. Сама она позже тоже не перезвонила.
«Необходимо заключение врача-психиатра»
Для того, чтобы получить профессиональный комментарий об истории Покровских, журналист YA62.ru обратился к специалисту по отношениям в паре и семейному психологу Прасковье Титериной.
— В этой ситуации судить об адекватности мужчины достаточно трудно, для подтверждения этого необходимо заключение врача-психиатра, — отметила психолог. — Точно можно говорить о систематическом психофизическом садизме. Это подтверждают доказанные факты побоев, агрессия и запрет жене общаться с родственниками. Чтобы оправдать себя в глазах окружающих и собственных глазах, мужчина использует психологическую защиту — отрицание. Отчасти он и сам верит, что не совершил ничего противоправного, это естественная защита мозга в стрессовой ситуации. Кроме того, людям подобного склада трудно признавать свою вину, они перекладывают ее на жертву. Часто встречаются такие фразы: «она сама виновата», «довела, вывела из себя».
По мнению специалиста, абьюзер может изменить свое поведение, но только если осознает его деструктивный характер и вред, наносимый партнеру.
— Тактика работы такая же, как при любой зависимости: признание проблемы (да, я — садист) — решение меняться — изменения, — отмечает Титерина. — В данном случае мы имеем дело с созависимыми отношениями. Один человек занимается психофизическим насилием, а второй принимает на себя роль жертвы, соглашается оставаться в таком союзе. Они зависят друг от друга, обоим плохо, но никто не готов уйти. Сложность в том, что самому абьюзеру крайне тяжело признать, что есть проблема. Неприятно ощущать себя деструктивным человеком. Поэтому изменить ситуацию без посторонней помощи получается редко.
Психотерапевтическая работа нужна для обоих партнеров, естественно, с их согласия. В такой ситуации женщина чаще всего напугана, задавлена общественным мнением и осуждением, боится остаться одна, с детьми и без средств к существованию. Также испытывает чувство вины за случившееся. Все это мешает уйти из болезненных отношений. Что можно сделать? Во-первых, ей необходимо понять, что это ее личный выбор — терпеть или уйти от мужа. Во-вторых, важно понять, что отношения, где ее обижают, унижают и бьют, — это не норма. А также необходимо иметь в виду, что дети становятся невольными свидетелями такого поведения и у них формируется неправильное представление о семье. Я не призываю всех сразу разрывать отношения, хотя это было бы разумно. Каждая ситуация индивидуальна. Но точно не стоит молчать, если происходит насилие. Надо идти в полицию, к юристу, в центры помощи.
Семейный психолог подчеркивает, что жертве важно найти поддержку в лице друзей, семьи, соседей — это может быть любой человек, способный успокоить, посочувствовать или даже защитить, при этом не оправдывающий поведение мужа. Полезно также проработать свои личные проблемы с психологом, чтобы понять, почему женщина остается в таких отношениях, что именно мешает уйти, продумать шаги для изменений в будущем и отказаться от роли жертвы.
Ниже приводим ссылки на ресурсы и телефоны организаций, где жертвы домашнего насилия могут получить бесплатную помощь:
— http://nasiliu.net/karta-pomoshhi/ — адреса и телефоны центров социальной и психологической помощи;
— https://wcons.net/uridicheskaya-pomochs/#section1 юридическая помощь жертвам насилия;
— в Рязани на улице Чкалова, 66 находится социальный центр «Семья», где также помогают жертвам домашнего насилия;
— в соцсети «ВКонтакте» есть группа для женщин, подвергшихся домашнему насилию или оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мы против насилия!» https://vk.com/stop_nasiliya . Получить консультацию можно по телефонам: +7 (900) 606-67-87, 27-63-06, 27-62-99 с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00.
— можно позвонить по всероссийскому телефону доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье: 8-800-700-06-00.
Кроме того, вы всегда можете написать в редакцию YA62.ru на электронную почту portal@ya62.ru или в рабочие аккаунты в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/id254792090 и https://vk.com/ya62ru , а также позвонить журналисту редакции или написать в WhatsApp по номеру 8-960-568-79-22.
Заявление редакции YA62.ru:
Основываясь на информации, изложенной в материале, а также на профессиональном мнении экспертов в области психологии и семейных отношений, редакция YA62.ru полагает, что жизни и здоровью Любови Покровской и ее детей может грозить опасность. Редакция обращается к прокуратуре Рязанской области, Рязанской епархии, службе опеки, а также УМВД России по Рязанской области с требованием глубоко изучить сложившуюся ситуацию и разобраться в ней.
Михаил Агиров
В тексте использовано фото сайта rzn.info