«Она поседела в момент ДТП». Кто виновен в гибели 23-летней рязанки
В воскресенье, 29 апреля, в Шацке произошло ДТП, в результате которого погибла молодая рязанка. Информация любой сводки происшествий всегда настолько сухая, что за ежедневной обыденностью сложно рассмотреть трагедию. Это ДТП можно было бы назвать рядовым: каждый день кто-то погибает в авариях, такова наша реальность. Если бы только за рулем одного из автомобилей не сидел сын бывшего начальника шацкого отдела ГИБДД. И если бы он, по мнению сразу нескольких источников, не находился в состоянии алкогольного опьянения.
В редакцию YA62.ru обратился Сергей Акишин – отец погибшей 23-летней Натальи. Он поделился с журналистом подробностями того трагического утра и попросил предать огласке события, которые происходили после...
— Наташа была хорошей доброй девочкой. Училась на преподавателя. Когда домой приезжала, всегда помогала местным детишкам уроки подтягивать. Никогда никому не отказывала. И денег за это не брала. Все ее в нашей «деревне» знали, как отзывчивого и бескорыстного человека, – рассказывает отец.
«Наша деревня» — именно так Сергей Акишин называет Шацк. Потому что город маленький, все друг друга в лицо знают. И кого в городке бояться нужно, тоже знают прекрасно. Произволом местной «элиты» народ запуган и доведен до отчаяния. А пожаловаться некому: до Рязани также далеко, как и до «царя». Потому шатчанам остается только терпеть и стараться как можно дальше держаться от «деревенских мажоров».
Наталья Акишина приехала к родителям в Шацк с подругой на выходные: погостить и принять участие в приятном торжестве. У двоюродной сестры родился малыш, и Наташе предложили стать крестной ребенка. Вечером этого же дня, чтобы не сидеть дома, подруги решили погулять и повидать знакомых.
— Есть у нас один пятачок, так называемый культурный центр, — рассказывает отец девушки. — Там дом культуры и ресторан «Шацк» в одном месте. Молодежь часто собирается именно там. Наши девочки тоже туда пошли. Где и пробыли до самого утра в компании друзей, среди которых был и довольно известный в Шацке парень — Станислав Сучков.
По словам Сергея Акишина, этого молодого человека в Шацке знают все. Как выразился собеседник, «он в нашей деревне царь и бог». А все потому, что его отец — Юрий Сучков — сотрудник ГИБДД и когда-то возглавлял это ведомство на местном уровне.
— Потом случилась одна неприятная история, после которой он перевелся в Москву, — вспоминает отец погибшей девушки.
Казалось бы, кто как не сотрудник ГИБДД должен был научить свое дитя аккуратности за рулем. Но в реальности все иначе: чем выше чин отца, тем безнаказаннее дети.
— В шесть утра подружка Наташи пришла домой, — вспоминает Сергей. — У меня сразу душа не на месте. Где Наташа, спрашиваю. Отвечает: осталась у школьной подруги ночевать. А я все равно места себе найти не могу. Как потом оказалось, словно чувствовал.
Гнева главы семьи подруга Натальи побоялась, а вот матери девушки рассказала все честно. И то, что ни к какой однокласснице та не поехала, и что осталась с предположительно пьяным Стасиком Сучковым в его машине.
— Супруга мне все рассказала, мы решили дочке позвонить, — рассказывает отец девушки. — Мол, Наташа, поезжай домой, папка ругается. А она и отвечает: мама, я его в таком состоянии не брошу, он пьяный, если один за рулем поедет, будет гнать, еще в аварию попадет, а если с ним пассажир будет, то он поедет аккуратно.
По словам Сергея Акишина, у его дочери и Стаса Сучкова была одна компания, много общих знакомых, поэтому они довольно часто общались, когда были в Шацке. Однако дружба дочери с этим молодым человеком родителям Наташи никогда не нравилась. Чуяло родительское сердце, что общение с местным «мажором» до добра не доведет.
— Времени семь часов, восемь, дочь перестала брать трубку, а самой все нет и нет, — вспоминает отец девушки. — В половине девятого утра мне звонок: Сергей, крепись, Наташка у тебя погибла...
По словам родителя, он сам не помнит, как примчался к месту ДТП. Там уже вовсю суетились сотрудники ГИБДД, работала скорая. Вот только самого Стаса Сучкова на месте уже не было. Как выяснилось позже, молодой человек, находившийся за рулем автомобиля в момент аварии, сразу после ДТП ретировался. Вероятно, он вызвал некую черную машину, на которую почему-то никто из полицейских внимания не обратил. Соответствующая видеозапись есть в распоряжении редакции. На месте происшествия, прямо поперек дороги стояли грузовик и врезавшаяся в него легковушка. На заднем сиденье машины лежала мертвая Наташа.
— Я предполагаю, что ДТП произошло так, — рассуждает отец девушки, который уже вдоль и поперек изучил все материалы дела. — По моему мнению, Стасик летел на огромной скорости. Такие выводы мы сделали, исходя из видеозаписи с камеры наблюдения. Как показало следствие, за 340 метров он увидел грузовик. В свою очередь, водитель грузовика, который совершал разворот, смог увидеть несущуюся в него машину значительно позже. Стасик мог бы съехать на обочину — там не кювет, а несколько метров песка. И тогда просто застрял бы там, ни в кого не врезался. Но, вероятно, не успел среагировать, так как, предположительно, находился в состоянии алкогольного опьянения. Когда стало понятно, что столкновения не избежать, он вывернул руль влево, скорее всего, чтобы спасти себя.
По словам отца девушки, Наташа сидела на заднем сиденье с правой стороны. Она разбила голову. Этот удар и был смертельным. Как расскажет потом патологоанатом Сергею Акишину, кроме этого удара на теле дочери не были ни одной травмы.
— Когда врач в Сасове мыл ей волосы, сказал, что у нее вся голова седая, — вспоминает отец девушки. — Дочка моя поседела в момент ДТП. Прямо перед смертью. Поседела, когда поняла, что Стасик везет ее на смерть.
Дальше, по словам отца погибшей, происходили странные события. Часть из них зафиксирована на видео, которое есть в распоряжении редакции YA62.ru. Через несколько минут после ДТП к месту событий подъехала черная Skoda. Этот факт был полностью проигнорирован сотрудниками ГИБДД. Позже, по словам отца погибшей, они будут утверждать, что машину не помнят, кто за рулем сидел — не знают, по чьему зову она прибыла — выяснить никак не могут. Господин Сучков без помощи медиков покидает место ДТП, садясь в эту машину и уезжая в местную больницу. При том, что карета скорой помощи тоже присутствует на месте трагедии.
— Я считаю, что в данном случае водитель машины скрылся с места ДТП, — отмечает отец погибшей девушки. — На что следователь, который ведет дело, сказал, что это лишь мое мнение. Следствие видит ситуацию иначе: Сучков не скрылся, а уехал получать медицинскую помощь.
Исходя из этого мы можем предположить, что Сучкову-младшему, который передвигался на своих двоих после ДТП, необходима была какая-то особая, глубоко специализированная медпомощь. Сергей Акишин предполагает: молодой человек был настолько пьян, что его нужно было, что называется, «прокапать».
— Нас с женой в больницу не пустили, сказали, что Стасик в тяжелейшем состоянии, в реанимации, и врачи чуть ли не борются за его жизнь, — рассказал собеседник. — Но произошло поистине чудо. Уже на следующий день Стас был выведен из реанимации, был жив-здоров и давал самостоятельно показания следователю. Наши волшебные шацкие врачи за сутки подняли человека на ноги. При этом анализы крови, взятые у Стасика, показали, что молодой человек кристально чист и алкоголь не употреблял.
При этом есть и другие, противоположные показания свидетелей. Оказалось, что Сучкову пытались вызвать такси и отправить его домой, оградив от вождения в нетрезвом виде. По вызову приехала женщина-таксист. Но московский «мажор» отказался сесть в машину, отметив, что транспорт «мятый».
— Водитель такси в своих показаниях отметила, что видела, как Стас Сучков пил пиво, — подтвердил отец погибшей. — Она оказалась честным человеком. Не испугалась.
По словам Сергея Акишина, его не устраивает работа следователя шацкого отдела полиции Андрея Шанаева. Прошло четыре месяца с момента трагедии, а многие ключевые моменты еще не выяснены. Следователи почему-то не могут установить, кто вызвал черную Skoda на место ДТП. А еще определить, с какой скоростью Сучков вел машину. По косвенным признакам, на спидометре гонщика было не менее 140 км/ч при ограничении в 60 км/ч. Но, говорят, нужно установить точную цифру. Пока виновником ДТП признан водитель грузовика, который якобы не уступил «мажору» дорогу. При наличии видеозаписей с трех видеокамер следователи не установили ничего.
Возникает логичный вопрос: а не прикрывают ли шацкие правоохранители сына влиятельного отца? И если это так, то на какую справедливость и честность могут рассчитывать простые шатчане, те, которые «не мажоры»? Но больше всего отца погибшей девушки смущает чистота крови Сучкова.
— Мы потребовали отправить кровь, которую врачи назвали «чистой», на генетическую экспертизу, — рассказывает Сергей Акишин. — Однако Сучков отказался от процедуры. Мы предполагаем, что кровь просто-напросто не его. Потому что, если бы анализы были реальными, то они показали бы высокое содержание алкоголя. Теперь наши юристы хотят взять анализы крови с подушки безопасности, которая сработала в момент ДТП.
Отец погибшей девушки никак не оправдывает поступок своей единственной дочери. Девочка сама добровольно села в машину к человеку, который, предположительно, употреблял алкоголь. Но все же хочет справедливости для всех участников этой трагедии.
К слову, Стасик Сучков, за безопасность которого так переживала Наташа, после трагедии не набрался смелости и совести даже принести родителям девушки соболезнования. Возможно, он продолжает пить и гонять на бешеной скорости по трассам, потому что его некому остановить. И нет никакой гарантии, что развлечения московского мажора, вышедшего из деревни, не закончатся очередной трагедией для чьей-то семьи.
Редакция YA62.ru будет следить за развитием событий.
Михаил Агиров