Затерянная Рязань. Фоторепортаж с Тумской железной дороги
… Низкорослый бельгийский паровозик в 200 лошадиных сил уверенно тащил за собой два-три маленьких вагона с металлическими печками по углам да несколько открытых платформ. Поезд двигался со скоростью 13 верст в час, вихляя по неровному полотну. Слабосильный флегматичный паровоз местные крестьяне сразу прозвали «мерином». Ежели мерин сходил с рельсов, от внезапного толчка недолго было сломать руку или разбить нос. В такой ситуации выручали «ваги» — поваленные деревья и опора из пня. Таким-то рычагом и ставили паровоз обратно на рельсы, и поезд катил дальше.
Крытый вагон считался «вторым классом», и платить за проезд в нем нужно было аж 60 копеек. В то время как проезд на открытой платформе — в «третьем классе» — стоил всего 30 копеек. И шли крытые вагоны всегда пустыми, а платформы — битком набитые людом. Ведь за пять копеек можно было съесть булочку с чаем в станционных буфетах.
А ехать-то было всего ничего — 15 часов в одну сторону по непроходимым еловым да сосновым лесам. Потому и прозвали тогда Тумскую железную дорогу «Зеленой веткой»...
Спустя три года команда YA62.ru вернулась в Туму, чтобы рассказать о маленькой станции с невероятной историей и прокатиться на поезде с самыми живописными видами за окном.
Большой репортаж читайте по ссылке.