Названы три главные схемы мошенничества в «Черную пятницу»
Мошенники, пытающиеся обмануть россиян на фоне сезона распродаж, в том числе в «Черную пятницу», чаще всего прибегают к схемам с использованием социальных сетей и мессенджеров, информирует
РБК со ссылкой на сообщение ВТБ.
По информации банка, чаще всего мошенники создают поддельные сайты магазинов, которые внешне идентичны порталам известных брендов, и предлагают товары с большими скидками. Главная цель этой схемы — украсть данные банковских карт или собрать плату за несуществующие товары.
Кроме того, мошенники рассылают фальшивые рекламные предложения и подложные ссылки на предзаказ товаров со скидкой, чтобы получить доступ к банковским картам и счетам клиентов. После оплаты такие товары либо не доставляются, либо оказываются подделками.
Третья схема — мошенники размещают объявления о значительных скидках в мессенджерах, в том числе в закрытых чатах. Переходя по ссылке, пользователи скачивают вредоносный АРК-файл для системы Android, замаскированный под приложение для получения промокодов или скидок. После его установки мошенники получают доступ к паролям, одноразовым кодам и другой конфиденциальной информации и могут управлять банковскими счетами без ведома жертвы.
Как отмечает ВТБ, в преддверии сезона распродаж и «Черной пятницы», которую часть магазинов еще проведут в конце ноября, активность мошенников выросла на 30%. По информации банка, в ноябре доля случаев мошенничества с использованием трех перечисленных сценариев может достигать трети от общего числа.
Фото Freepik