«Мегафон» и Yota восстановили работу после сбоя и готовы к компенсациям клиентам
Сети ПАО «Мегафон» и оператора Yota (работает на сетях «Мегафона») полностью восстановлены после крупнейшего в истории компании сбоя. Пострадавшие из-за сбоя абоненты получат компенсации, передает Интерфакс.
– Голосовая связь, SMS и мобильный интернет работают в нормальном режиме, – сообщили в компании.
Как рассказал PR-директор «Мегафона» Петр Лидов, проблема возникла из-за ошибки софта Hewlett-Packard, установленного на системы обработки данных компании.
– Сбой привел к тому, что возникает постоянная нагрузка на систему, и в результате система не выдерживает, – отметил Лидов.
Разработчик ПО, производитель этого оборудования – Hewlett-Packard – и «Мегафон» совместно занимались созданием системного решения. По словам Лидова, в течение дня специалисты компании перераспределяли нагрузки с неработающих систем на работающие. В компании не раскрывают количество абонентов, пострадавших из-за аварии на сетях, также «Мегафон» не дает оценки потерь на фоне сбоя.
«Мегафон» и Yota сообщили, что клиенты компании, которые пострадали от сбоя, смогут претендовать на компенсацию. Ее форма и размер определят в понедельник.
Сообщения о сбое появились от абонентов оператора около 12:00 по Москве, тогда в компании сообщили, что временные сложности наблюдаются только с голосовой связью, мобильный интернет доступен пользователям. Сбои были зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах. В сети появлялись разные версии технического сбоя: от вирусной атаки WannaCry до тестирования оборудования для реализации «пакета Яровой». В пресс-службе «Мегафона» опровергли эту информацию и отметили, что сегодняшний сбой стал самым крупным в истории компании. Инвесторы не отреагировали на масштабный сбой: глобальные депозитарные расписки (GDR) «Мегафона» на Лондонской бирже выросли на 0,6%, до $11 за бумагу.
О возможных причинах масштабного сбоя читайте по ссылке.