Эксперт: цифровизация школ — это инвестиции в школьника, а не электронные доски
В Рязани состоялась встреча руководителя издательского дома «1 сентября», лидера движения «Школа — наше дело», члена Центрального совета партии «Новые люди» Артема Соловейчика с педагогическим сообществом города.
В рамках круглого стола педагоги и родители обсудили самые острые проблемы в сфере образования в регионе. Одной из главных в дискуссии стала тема образования во время пандемии. Как отметил Соловейчик, удаленное обучение стало одним из вопросов для обсуждения.
— Не по вине педагогов, не по вине школьной системы, а из-за того, как все сложилось, Рязань и Рязанская область не справились с удаленным образованием от слова совсем, — подчеркнул он. — Нет достойного интернета, нет обеспечения. Я за то, чтобы мы вкладывались, как государство, в стратегию по умощнению индивидуального мобильного учебного места ребенка и рабочего места учителя, а не в электронные доски и сети, которые обеспечивают школу, а не персонально каждого человека. Надеюсь, что пандемия показала необходимость в данном подходе.
Основные проблемы, которые выделил спикер, это нехватка школ и большая загруженность существующих, высокая нагрузка и низкая заработная плата учителей, бесплатное образование, в том числе, и дополнительное.
— Среди рязанских кандидатов также есть педагоги. Это Александр Ширяев и Анатолий Тверитнев. У них вектор более широкий. Чем меньше закрепощают отчетами школы и учителей, тем вероятнее, что вырастут сильные, открытые дети. Они будут не похожи на тех, которых мы хотели бы видеть, но они смогут сдвинуть мир. В противном случае, мы вырастим детей, похожих на тех, кого мы хотим видеть. А они мир не двигают. И главное, что у них не очень счастливая жизнь. Они попадают в рутину, которую сами и производят. Так рутина воспроизводит сама себя, — отметил Соловейчик.
По мнению спикера, школьная система должна брать на себя возможность полнообъемного обучения ребенка: образование и воспитание. Образование не должно «натаскивать только на сдачу тестов», которые нужны для отчета о нормальном функционировании системы, а быть направлено на развитие каждого ученика, согласно его возможностям и стремлениям. Именно тогда «вырастет свободный, с авторской позицией, не говорящий чужими текстами ученик и гражданин города».
— Я — за образование, где больше свободы и разнообразия в обучении. Минимум обязательных стандартов, — добавил эксперт. — Школа — не «образовательная услуга», а подготовка человека к жизни. Важно не только обучение, но и воспитание. Вузы должны учить тому, что действительно нужно для работы и карьеры.