Ретейлеры два месяца не будут повышать цены на 20 товаров
В список социально значимых товаров, цены на которые решено было заморозить на два месяца, вошли двадцать наименований, пишет «
Напомним, с инициативой о заморозке цен выступили крупнейшие ретейлеры страны — «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry и «Лента». Федеральная антимонопольная служба, куда торговые сети направили общее антикризисное предложение, не выявила признаков сговора и дала одобрение.
По информации издания, в утвержденный правительством перечень социально значимых товаров входят хлеб, молоко, яйца, чай, масло, крупы и другие продукты. Из этих товаров ретейлеры будут самостоятельно выбирать те, которые не подорожают в течение двух месяцев.
Кроме того, в России предлагают ввести механизм госконтроля за уровнем цен, а также ограничить размер оптовых и розничных надбавок. Штраф за нарушения такого характера составит не менее миллиона рублей, говорится в сообщении.