Исследование: расходы россиян при посещении магазинов выросли
Средний чек жителя России за один поход в магазин в марте 2018 года увеличился на 0,9%, или на пять рублей, по сравнению с февралем и составил 539 рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследования холдинга «Ромир».
«В минувшем марте средний чек продолжил рост, начавшийся в январе. Величина чека по итогам месяца оказалась на уровне 539 рублей, что на пять рублей или 0,9% больше, чем месяцем ранее. То есть месячная инфляция в 0,3% оказалась успешно преодолена. Однако в годовом выражении средний чек вырос на 2,1%, что немного не дотягивает до размера накопленной за год инфляции в 2,4%», — говорится в исследовании.
Если рассматривать месячную динамику среднего чека по регионам, сильнее всего показатель в марте увеличился на Дальнем Востоке (на 10% по сравнению с февралем, до 616 рублей). Рост чека также произошел в Центральном федеральном округе (на 0,8%, до 627 рублей) и в Сибири (на 0,2%, до 439 рублей). На Северо-Западе чек снизился на 0,5%, до 612 рублей, в Приволжском округе — на 0,7%, до 446 рублей.
В свою очередь, средний чек на Юге в марте уменьшился по сравнению с февралем на 0,8%, до 483 рублей, на Урале — на 1,5%, до 451 рубля. В Москве средний чек в марте повысился на 2,2% по сравнению с февралем и на 6,2% в годовом выражении — до 739 рублей. В Санкт-Петербурге средний чек в марте по сравнению с февралем снизился на 0,4%, но в годовом выражении он вырос на 0,7% и составил 701 рубль.
Средний чек в гипермаркетах по сравнению с февралем вырос на 3,8% (по сравнению с мартом 2017 года — снизился на 3,7%), в супермаркетах — снизился на 1,7% (в годовом выражении — рост на 3,9%). В дискаунтерах средний чек в марте уменьшился на 1,6% (минус 0,3% в годовом выражении). Однако чек в небольших магазинах традиционной торговли в марте вырос сразу на 10,8% к февралю, а рост за год составил 14,4%.
Исследование «Ромира» основано на данных потребления 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тыс. человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.