Названы самые частые способы угона авто
Специалисты АО «Цезарь Сателлит» – одного из крупных участников рынка автосигнализаций – назвали самые частые, по данным компании, способы угонов дорогих автомобилей в 2016 году, сообщает « Российская газета».
Как выяснилось, чаще всего – практически в каждом третьем случае – преступники использовали так называемую «удочка».
Уточним, что речь идет о машинах с системами бесключевого доступа, которые, впрочем, появляются уже и на бюджетных китайских моделях. «Удочка» – метод усиления сигнала от карточки-ключа, который находится у вышедшего из-за руля водителя.
Специалисты утверждают, что таким образом открыть и запустить двигатель можно на расстоянии до трех километров. Особенно удобно использовать «удочку», если обладатель электронного ключа посещает большой торговый центр или ресторан. В этом случае у угонщиков достаточно времени, чтобы не только угнать машину, но и хорошо ее спрятать.
Кстати, в 2016 году немецкое объединение автомобилистов ADAC проверило на возможность противостоять «удочке» 24 моделей популярных брендов с бесключевой системой запуска двигателя. В итоге экспериментаторам удалось «угнать» абсолютно все машины. По данным «Цезарь Сателлит», у нас особенно часто этим способом уводили такие автомобили, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и Range Rover.
В 29% случаев злоумышленники проникали в салон после того, как разбивали боковые стекла, обычно – с левой стороны. Чаще других от этого способа страдают те же Toyota Land Cruiser, Toyota Camry и Range Rover Sport. Взлом замка водительской двери применялся в четверти случаев (24%) – и, как правило, его использовали для угона BMW, Mitsubishi и Mazda.
Попадая внутрь машины, автоворы, как правило, подключают специальное ПО либо к штатному диагностическому разъему, либо к так называемой CAN-шине, и, по сути, дезориентируют имеющиеся системы охраны.
Проще всего действовали преступники в 10% эпизодов – либо нападая на владельцев автомобилей, либо цепляя их автомобили на буксир к своим машинам.
«Способ проникновения в машину зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности», – прокомментировал статистику один из руководителей компании Василий Курсин.
Оговоримся, что данные цифры характеризуют ситуацию с угонами дорогостоящих автомобилей, на которые принято устанавливать серьезные комплексы безопасности. Очевидно, что с бюджетными машинами, которые чаще всего и уводят преступники, картина заметно отличается.