Четверть автодилеров России близки к банкротству
Более тысячи дилерских центров в России вскоре могут закрыться из-за последствий кризиса, сообщает «
Это около четверти всех официальных продавцов. В результате массового банкротства предприятий лишиться своих рабочих мест рискуют сразу 85 тысяч человек, задействованных в этой сфере.
Причиной такого явления стали новые последствия резкого спада на авторынке – отток клиентов из официальных сервисов. По итогам 2016 года их загрузка может упасть чуть ли не вдвое – по истечении гарантийного срока обслуживания клиенты стали чаще переходить к «неофициалам» из-за экономии. На сегодняшний день практически невозможно получать прибыль на продаже новых автомобилей, поэтому три четверти дилеров зарабатывают выручку именно на сервисном обслуживании.
– Трудно будет выжить дилерам марок, которые представляет концерн General Motors, сокративший свое присутствие в России. Это Chevtolet, Opel. Есть марки, которые хоть и не ушли, но совершенно непонятно, как они будут существовать, – Peugeot и Citroen, – рассказал изданию вице-президент РОАД Андрей Петренко.
Самая плачевная ситуация сейчас в Москве и Санкт-Петербурге, где конкуренция по сравнению с регионами гораздо серьезнее.
По мнению экспертов, лучше всего будут чувствовать себя крупные дилеры и те продавцы, кто предпринял нужные меры, чтобы удержать клиентов для выполнения постгарантийных работ. Речь идет, например, о скидках на оригинальные запасные части или о продлении гарантии.
По итогам 2015 года в России было продано всего 1,6 млн новых легковых автомобилей, а в конце нынешнего спад будет еще более ощутимым. Для сравнения, в докризисном 2012 году российские дилеры продали без малого 3 млн автомобилей.