Как это сделано. Доктор для машины
Мы не любим ходить по врачам, когда у нас что-то болит. Предпочитаем самостоятельно отпаиваться чаем с лимоном или на худой конец антибиотиками. И только доведя свое состояние до критического, идем челом бить нашим эскулапам. Что говорят врачи? Не занимайтесь самолечением!
О том же твердят и автомобильные айболиты — сотрудники автосервисов. Впрочем, преданные автолюбители обращаться в сервисы не стесняются. Лишь бы машина не болела. О том, что происходит за дверью автомастерских, корреспонденту Делового портала YA62.ru рассказал замдиректора «Автосервиса на Южном» Михаил Фирсов.
Ни для кого не секрет, что автосервис — это такая служба, которая занимается диагностикой и разного рода ремонтом машин. Чаще всего предлагает такие услуги, как ходовой ремонт, ремонт двигателя, кузовной ремонт, работы арматурные и по электрике. То есть по основным узлам и агрегатам, находящимся в машине. Часто автосервис делает упор на какую-то основную направленность, а остальные виды услуг предлагает в дополнение.
— Любому автовладельцу удобно и выгодно, когда машину полностью могут обслужить в одном сервисе и ему не придется кататься по городу в поисках необходимых услуг, — объясняет Михаил Фирсов. — Наша основная направленность — кузовной ремонт. Но попутно можем сделать и все остальное. Единственное, чего не осуществляем — шиномонтаж, то есть не перекидываем резину с диска на диск.
По словам сотрудников автосервиса, последние годы автолюбители стали чаще обращаться с заказами по электрике, так как стало много компьютеризированных машин.
Посмотрите на этот живописный раскуроченный автомобиль. Клиент пришел с кузовным ремонтом после аварии. По легенде, владелец машины посадил за руль, мягко говоря, неопытного водителя, который не справился с управлением и влетел в дерево. Из-за этого была нарушены целостность конструкции машины: разбиты фары, помят капот, и даже лобовое стекло разбито ударом изнутри — то есть головой. Ремонт обошелся дорого и длился долго.
— Был поврежден лонжерон — элемент кузова, который можно сравнить с позвоночником человека, — рассказывает слесарь. — К нему крепятся все основные «органы» автомобиля. Если он нарушен или смещен в сторону, то машина начинает передвигаться неровно, а в работе ее появляются подозрительные звуки.
По воспоминаниям автомехаников сервиса, сравнительно недавно был весьма непростой случай, в котором фигурировала разбитая «Приора». Ремонтникам машину доставили с таком состоянии, что срезать пришлось практически все. Были повреждены капот, крыша, стекла — практически все внутренности. К моменту начала восстановления от нее остались только пол и задняя часть.
— Нужно было видеть лица клиента и его супруги, когда им довелось наблюдать за тем, что мы творили с их машиной, чтобы привести ее в божеский вид, — вспоминают автослесари. — И в итоге мы ее все равно собрали, и автомобиль исправно работал несколько лет. Два года назад хозяева продали эту машину, и, надо сказать, за неплохие деньги.
Клиент всегда сам волен решать, продать сильно исковерканную машину или отдать в руки волшебников из автосервиса. Иногда стоимость ремонта превышает рыночную цену автомобиля. Тогда овчинка выделки, естественно, не стоит. Но даже в таких ситуациях находятся люди, которые готовы заплатить за восстановление своего железного коня. Например, если машина дорога, как память.
— Чем сложнее ремонт машины, тем интереснее нам работать, — признается Михаил Фирсов. — Общаться приходится с разными людьми, но общий язык с клиентами удается найти всегда. Приятно, конечно, работать с культурными людьми. Клиенты в возрасте, у кого большой стаж вождения, всегда ведут себя тактично, помогают, что-то рассказывают о своей машине, интересуются тем, что делаем мы.
Несмотря на то, что «Автосервис на Южном» работает уже порядка десяти лет, в его составе трудятся всего пять человек: директор, два слесаря, жестянщик и маляр. Впрочем этих лекарских сил вполне достаточно, чтобы ставить на колеса автомобиль с повреждениями любой сложности.
— Сейчас мы заканчиваем работать с этой машиной, — показывает Михаил Фирсов предмет своего автослесарного обожания. — Клиент позвонил и по телефону нам попытался описать, какие повреждения есть на автомобиле. Мы ему объяснили, что под капотом может оказаться еще много невидимых для глаза дефектов. Уговорили пригнать машину в сервис. Уже здесь провели диагностику, заказали необходимые для восстановления детали и озвучили клиенту окончательную сумму чека.
Процесс подготовки к работе занимает примерно два-три дня. После чего в сервисе становится по-настоящему жарко.
— На этой машине менялся капот, левое крыло, две фары, решетка, бампер, выпрямлялся лонжерон и множество других деталей, — объясняет автослесарь. — Когда приходят новые запчасти, они примеряются на машину, чтобы посмотреть насколько корпус деформирован и как сильно нужно будет выпрямлять.
Иными словами, происходит процесс подгонки деталей. Он длится до тех пор, пока ширина зазоров не станет равна считанным миллиметрам. Для достижения максимальной точности процесс примерки повторяется порой до 25 раз.
После этого машина переходит к маляру, который готовит ее к покраске. Этому же процессу подвергаются новые детали. В автосервисе есть специальная комната, в которой и происходит упаковка запчастей в необходимый цвет. После чего следует очередное время ожидания, пока краска высохнет. В разных случаях это занимает от одного до нескольких дней.
Когда все готово: элементы покрашены, стекло заменено, а машина выровнена во всех необходимых местах, происходит процесс сборки и возвращения автомобиля счастливому клиенту — практически как выписка из больницы. Пациент однозначно жив. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
По словам Михаила Фирсова, сейчас в сфере автосервиса много тенденций, которыми увлекаются чаще всего вновь открывающиеся салоны: аэрография, поклейка солнцезащитной пленки на стекла, аквапринт и даже флокирование — покрытие элементов автомобиля материалом из замши. Люди всегда тянутся к новинкам, но традиционные услуги автосервиса всегда будут в приоритете.
Больше фото ЗДЕСЬ
Дарья #хочумашину Копосова