Мэр Рязани пересказала идеи урбанистов о личном автотранспорте
Глава администрации Рязани Елена Сорокина продолжает выкладывать посты по итогам прочтения книги Максима Каца и Ильи Варламова «100 советов мэру». Очередное сообщение Сорокиной посвящено личному автотранспорту.
Как отмечает градоначальница, авторы книги призывают не бороться с пробками. Проблему они видят не в том, что в городе нужно больше дорог, а том, что у нас слишком много машин, которые неэффективны для массовой перевозки людей. В качестве действенных способов мотивации отказа от личного автомобиля они называют: платную парковку, платный проезд; парковку в разные дни машин с четными и нечетными номерами; запрет проезда. Варламов и Кац подчеркивают: необходимо сужать проезжую часть и развивать общественный транспорт.
«В любом крупном городе, и наша Рязань не исключение, всегда остро стоит проблема парковок. Авторы уверяют, что, если город сделает бесплатные парковки для всех желающих, это приведет к коллапсу – дороги не выдержат наплыв всех желающих встать на бесплатное место. Спрос на бесплатные парковки невозможно удовлетворить. Решать проблему парковок нужно через уменьшение спроса. А сделать это можно только одним способом – финансовым. Авторы твердо уверены – платить за строительство и обслуживание должны те, кто пользуется этим ресурсом. А практику передачи на баланс города парковок у жилых домов и бизнес-центр они называют ни много ни мало воровством из городского бюджета», – написала Сорокина.
Также, по словам мэра, урбанисты назвали типовые ошибки при проектировании и организации дорожного движения.
«Расширение дороги и добавление полос не избавляют от заторов. Повысить провозную (именно провозную, а не пропускную!) способность улицы поможет выделенная для общественного транспорта полоса и велодорожка.
Улицы с односторонним движением поощряют маятниковую миграцию. Вред для общественного транспорта из-за односторонних улиц можно снизить, сделав для него выделенную встречную полосу. Наши улицы Новая и частично Маяковского – не так ли?
Парковка «елочкой» на улицах опасна, она уместна лишь на паркингах.
Ни в коем случае нельзя разрешать парковку на тротуарах! Выход – платная парковка, но не за счет тротуара!
Плохим решением называют авторы закрытие левых поворотов, так как растет загрузка остальных улиц из-за перепробегов. Стоит заметить, что у специалистов в нашем городе иная точка зрения.
От светофоров и переходов не нужно избавляться», – пересказала мэр Рязани.
Напомним, ранее Сорокина «разобрала» тему общественного транспорта и городской застройки.