03 марта 2020, 11:35 24162

Монополия Розвезева. Кто проиграет в войне за рязанский транспорт

Монополия Розвезева. Кто проиграет в войне за рязанский транспорт

Журналист YA62.ru проанализировал события в сфере рязанского транспорта за минувший год и спрогнозировал ситуацию, которая в скором времени ждет рязанцев на улицах города. Если коротко — все неуклонно движется к транспортному апокалипсису. 


«Он уже уволен!»

27 февраля. Большой зал заседаний Рязанской городской думы. Городские чиновники отчитываются перед депутатами о проделанной работе. После выступления начальника управления транспорта горадминистрации Андрея Михно, в котором он заявляет о каких-то сомнительных успехах муниципального транспорта, слово берет депутат от КПРФ Алексей Захаров и поднимает вопрос о провальной работе и. о. директора УРТ Алексея Розвезева.

— Я не понимаю, зачем нам нужен такой руководитель, собственно уголовник, который сейчас руководит муниципальным предприятием... — говорит Захаров, но его, как это уже водится, грубо прерывает председатель гордумы Юлия Рокотянская.

Она заявляет о том, что сидящим рядом с ней депутатам неприятно слушать «клевету» в адрес директора УРТ.

Захаров не сдается и пытается уточнить — в чем же, собственно, клевета? Или что, нанятый рязанской мэрией выходец из Твери не привлечен к уголовной ответственности? 

Вероятно, Рокотянской нечем ответить, поэтому она нервничает и путает слова, но из рукава достает козырь: «Он уже уволен!»

Фото 1 Депутат Рязанской городской думы Алексей Захаров.jpg

В зале заседаний на мгновение установилась тишина. Розвезев уволен? Да еще и, как выясняется, «несколько дней назад». Однако мэрия почему-то не удосужилась оповестить об этом ни СМИ, ни даже депутатов. «Костыли» Рокотянской пытается подставить мэр Елена Сорокина, но только усугубляет и без того абсурдную ситуацию: она не может вспомнить имя вновь назначенного на должность и. о. директора УРТ, а потому обещает Захарову «позже прислать соответствующие документы о назначении».

В это же самое время в пресс-службе администрации не могут четко ответить на вопрос о назначении нового чиновника и увольнении Розвезева, обещая, что информация будет позже. Возникает вопрос: а существует ли вообще этот приказ?

После заседания мэр Сорокина мчится в свой кабинет, чтобы предоставить журналистам, которые не собираются расходиться, пока не получат ответы на вопросы, достоверную информацию.

Мимо туда-сюда бегает Михно, который не в силах сформулировать законченное предложение относительно судьбы троллейбусных маршрутов, определенных им самим как «убыточные». 

Через продолжительное время мэр выходит с бумагой о назначении нового и. о. директора УРТ. Им стал некто Дмитрий Минченко. Как заявила Сорокина — «человек опытный». Вероятно, настолько опытный, что никто из людей, ответственных за судьбу УРТ, не смог без бумажки вспомнить, как его зовут.

Впрочем, увольнение самого Алексея Розвезева оказалось фиктивным: он стал заместителем вновь назначенного директора и далеко от рязанского транспорта руки не убрал. Вероятно, на новой должности ему будет гораздо удобнее продолжить уничтожение городского транспорта, при этом всю ответственность за грядущий апокалипсис понесет новый «козел отпущения».

Когда журналисты спросили Сорокину, по какой причине Розвезев уволен, она ответила: «А это мое решение!», как бы подчеркивая свою невероятную значимость в данном вопросе. Верится в это, конечно же, с трудом.


Тверской монополист

О том, кто такой Алексей Розвезев, толком не знают даже в Твери, откуда он и приехал в многострадальную Рязань. Если верить его страничке в Facebook, учился он в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, работал в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а женат на сотруднице МВД. Коллеги местных СМИ говорят о том, что Розвезев всегда был фигурой скрытной и особо не светился. Этакая «темная лошадка» транспортной реформы.

Фото 2 Алексей Розвезев заместитель и.о.директора УРТ..jpeg

Однако скрыть от общественности факт получения взятки Алексею Розвезеву в свое время не удалось. Причем, что комично, взятки он брал, находясь в кресле сотрудника Ространснадзора, то есть должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему. Но тверским следователям удалось невозможное: поймать чиновника и его подельников за руку. Оказывается, весной 2015 года подозреваемый неоднократно получал взятки от предпринимателей и представителей коммерческих пассажирских перевозок, чтобы закрывать глаза на их нарушения и не привлекать к ответственности. Суд признал Розвезева виновным и приговорил к штрафу в размере 1,4 млн рублей.

Но от своего временного экономического кризиса взяточник страдал недолго, и уже в 2017 году ударился в предпринимательство, открыв сперва компанию ООО «Транзит», а спустя год еще две компании — ООО «СВТК» и ООО «М Транс-Авто». Стоит ли говорить о том, что все они занимались частными транспортными пассажироперевозками в Твери.

В январе 2019 года СВТК стала монополистом среди коммерческих перевозок Твери. На тот момент на 19 муниципальных маршрутов города выходило всего 200 единиц транспорта, в то время как коммерческие маршруты обслуживало порядка 450 машин.

Фото 3 Автобусы СВТК в Твери.jpg

В конце января Тверь столкнулась с транспортным коллапсом — из-за регулярных нарушений на маршрутах компании СВТК сотрудники ГИБДД начали проверку рейсов, в результате которой нарушения подтвердились. Проверка затормозила работу транспорта и город, что называется, встал. Монополия одного перевозчика негативно сказалась на качестве работы городского транспорта. Но на этом проблемы горожан не закончились.

Журналист YA62.ru пообщался с коллегами из тверских СМИ. Они рассказали, что в прошлом году руководство региона активно заговорило о новой транспортной системе в Твери. Инициатором стал губернатор, сказав, что будет бороться с теневым маршруточным бизнесом. На тот момент в городе оставалось городское МУП «ПАТП-1» с постоянно ломающимися автобусами, троллейбусами и почти канувшими в Лету трамваями на единственном сохранившемся маршруте. Основную долю на рынке транспортных услуг занимали маршрутки — 450 машин на 21 коммерческий маршрут. Причем в начале 2019 года монополистом на рынке стало ООО «СВТК» — оно же ООО «Камелот», получив в свое распоряжение восемь из 21 городских маршрутов. Конечный бенефициар — Дмитрий Иванов, а Розвезев — его правая рука.

Весь год власть говорила о новой транспортной системе, маршрутчики пытались протестовать, но безуспешно. Анонсировали, что в городе в рамках транспортной реформы появятся 470 новых автобусов большой вместимости. Для этого создали три новых юрлица, два из которых аффилированы с Москвой — ООО «Верхневолжское АТП» и АО «Транспорт Верхневолжья». В декабре 2019-го провели аукционы и стало вдруг известно, что СВТК вместе со своими семью маршрутами останется работать по итогам конкурса. Остальные маршрутчики начали выставлять свои машины на «Авито». Когда наступил день Х — начало реформы 3 февраля, люди не смогли доехать до работы. Автобусов вышло очень мало, а маршрутчики не вышли вообще.

— В итоге сейчас у нас исправно ездит СВТК, несколько других перевозчиков, которые решили пока не уходить, видимо. Автобусы ходят отвратительно редко. Все люди вопят: верните нам маршрутки. А они, вероятно, вместе с Розвезевым, у вас, — предполагает собеседник.

Фото 4 Продажа автобусов в Твери на Авито.jpg

Стоит отметить, что спустя месяц после установки монополии СВТК проезд на маршрутках Розвезева подорожал до 30 рублей. Из-за многочисленных жалоб горожан  возбудило дело тверское УФАС. Чем дело закончились, неизвестно, но сейчас проезд в Твери стоит 30 рублей, а валидаторы, хоть и установлены, но не работают. Впрочем, в тех автобусах, где устройства исправны, вместо скидки за оплату по карте часто выдают цену больше, чем она есть на самом деле.

Трамвай в Твери убили — рельсы выдрали в 2018 году: якобы, в рамках транспортной реформы будет создана новая трамвайная сеть. Собираются убрать из города и троллейбусы, заменив их на электробусы. Правда, пока что это все только на словах, и сейчас жители Твери обрывают телефоны местных редакций, возмущенные отвратительной работой общественного транспорта. Вот такая она, транспортная реформа под чуткой монополией компаний Розвезева.

Фото 5 Давка на остановке в Твери.jpg


Тотальная маршрутизация

А в это самое время в Рязани неотвратимо банкротят одно из двух оставшихся муниципальных предприятий транспорта — Автоколонну-1310. На суде выясняется, что муниципальное предприятие погрязло в многолетних многомиллионных долгах. Могли ли об этом не знать городские чиновники? Вряд ли. Почему они ничего не предпринимали на протяжении многих лет? Ответ напрашивается один: кому-то в коридорах мэрии было выгодно изничтожить муниципальный транспорт в угоду коммерческим перевозчикам. Что, в общем-то, и случилось в конечном итоге.

Руководителем обанкротившейся Автоколонны-1310 был на тот момент Андрей Михно, занимавший пост с мая 2016 года. После успешного развала предприятия чиновник пошел на повышение и присел на должность начальника управления городского транспорта. В то время, как 150 бывших сотрудников автоколонны потеряли работу.

В итоге техника и маршруты Автоколонны-1310 перешли под крышу Управления рязанского троллейбуса, которое в октябре 2019 года с легкой руки Елены Сорокиной возглавил Алексей Розвезев. Конечно, ведь наладить дела на ладан дышащего муниципального предприятия способен только бизнесмен, лоббирующий интересы коммерческих пассажироперевозок, монополизировавший рынок транспорта в Твери, что, по сути, привело к тотальному уничтожению городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Аналогичную картину можно наблюдать сейчас в Рязани.

Фото 6 Алексей Розвезев прячется от сотрудников УРТ.JPG

Как утверждают сотрудники УРТ, которые согласились ответить на вопросы журналиста YA62.ru на условиях анонимности, несмотря на то, что официально Розвезев занял должность в октябре, в дела муниципального транспорта он был посвящен гораздо раньше. По словам источника, знакомого с ситуацией, Алексея Розвезева пригласили бывшие начальники управления транспорта — Сергей Кулик и Сергей Рогов, занимавшие должность по очереди до момента назначения Михно. Из этого выходит, что свои интересы в Рязани у Розвезева появились не позднее лета 2019 года.

А теперь коротко вспомним несколько событий, которые произошли в сфере рязанского транспорта с июля прошлого года и оказали большое воздействие на передел рынка:

— С лета начинается закрытие ряда маршрутов местных коммерческих перевозчиков, ликвидируется популярный маршрут №31.

— 26 сентября становится известно, что ряд муниципальных маршрутов — в том числе и один из самых «жирных» №17 — обслуживает частник, который отдает в казну лишь 5-10% от прибыли.

— 26 сентября убит крупнейший коммерческий перевозчик и руководитель компании «Рязаньтрансавто» Алексей Громов.

— 4 ноября среди предприятий пассажироперевозок проходит слух, что умерла Юлия Захаркина — второй после Громова перевозчик города. Информация в итоге не подтвердилась, но остается только догадываться, не был ли этот настойчивый слух своего рода угрозой перевозчику. Получить комментарий Захаркиной о тех событиях так и не удалось.

— 22 ноября задержан предполагаемый убийца Громова — его бывший компаньон по бизнесу Александр Рогачев и тоже крупный перевозчик (какое совпадение!).

– Очень вовремя для Розвезева случилась смерть Алексея Громова и уголовное дело в отношении его бывшего бизнес-партнера, — комментирует ситуацию источник. — Именно после этого начался тотальный захват тверскими автобусами маршрута №17.


Настоящие проблемы

На сегодняшний день ситуация сложилась такая, что вместо больших, вместительных и безопасных автобусов №17 по городу ходят маршрутки средней вместимости, подчиненные коммерсантам. Они не придерживаются графика и в основном собирают «сливки» с маршрута в часы пик.

Горожане неоднократно жаловались, что уже после девяти часов вечера дождаться 17-й автобус невозможно. А в утренние часы малогабаритных машин явно не хватает — люди буквально вываливаются из дверей на остановках.

То же самое происходит и на маршруте №13, который обслуживает Михайловское шоссе и три поселка — Храпово, Божатково и Ситники. С недавних пор он лишился и без того нерегулярных «гармошек» и теперь обеспечивается маршрутками среднего пошиба.

— В утренние часы всегда сложная ситуация на Михайловке, — рассказывает местная жительница, пожелавшая, чтобы ее имя в публикации не называлось. — Самые загруженные остановки у нас — это конечная «Божатково», «Молзавод» и «Пивзавод», так как основной массив жилых домов находится там. В районе «Молзавода» вообще построен целый микрорайон военных домов, они полностью заселены, и далеко не у всех там есть личное авто.

Поначалу, когда только начали ходить МАЗы на нашем маршруте №13, казалось, что проблема решена, было девять машин на линии, ходили с интервалом 15-20 минут.

Но как только они освоились на маршруте, половину автобусов заменили с МАЗов на старые, маленькие ПАЗики. Именно такой ПАЗик на видео, где школьники пихаются в 13-й автобус. Он вмещает гораздо меньше людей. Так что, при якобы том же количестве автобусов на линии, их вместимость уменьшилась.

Фото 7 Давка школьников в автобусе Розвезева.jpg

Собеседница отмечает, что по утрам в будние дни УРТ выделяет на помощь большой автобус от автоколонны — АК666. Только вот проходит самые популярные остановки он примерно в 7:25 утра. В это время никого еще нет на остановке, в итоге автобус идет пустым. А спустя буквально 20 минут следом за ним идут два битком набитых коммерческих автобуса средней емкости. Позже автобус УРТ снова проходит, и опять вхолостую, потому что основной поток людей уже уехал на работу и в школу. Суть такого расписания проста: отдать самую жирную наживу частникам и в очередной раз «утопить» муниципальный автобус, обвинив его в ненужности и, скорее всего, убыточности.

Сегодня есть причины полагать, что судьба муниципальных маршрутов №№17 и 13 ждет теперь еще и маршрут №7. Об этом журналисту YA62.ru рассказал источник, знакомый с ситуацией.

— В ближайшее время автобус маршрута №7 полностью перейдет в руки группировки Розвезева. К сожалению, автобусов УРТ-АК1310 больше не будет на этом маршруте. Всю жизнь этот маршрут обслуживался автобусами большой и особо большой вместимости, у нас эти автобусы представлялись «Икарусами»-гармошками, МАЗами-трехосниками — подарками из Москвы — или просто ЛиАЗами. Теперь все будет иначе. Замысел Розвезева прост: поднять на нем денег и убить 88-ю маршрутку, как поступили с 98-й и автобусом №17. Конечно, нам мешала маршрутка №88, она была неприятным конкурентом, но теперь в частную маршрутку превратится, по сути, весь маршрут №7. Кроме того, изменится сам маршрут движения: теперь конечной станет не Рязань-2, а улица Крупской. Маршрут будет полным дублером №88. Что мы в итоге увидим? Транспорт будет забит настолько, что люди будут вываливаться из автобусов.

По информации собеседника YA62.ru, в планах у Алексея Розвезева купить новые китайские автобусы среднего класса, которые сейчас из-за коронавируса упали в цене.

— Он собирается сделать свою монополию, и у него это получается, потому что со всех сторон ему идет помощь, — предполагает информатор. — Пусть он сейчас уже не и. о. директора УРТ, но по факту он остается главенствующим в конторе. Автобусы у нас в очень плохом состоянии. Больше 50% списали на запчасти. На ходу 22 автобуса из всех, что имеется, не считая розвезевских, потому что они не наши. Управление транспорта тянет с передачей автобусов автоколонны в руки УРТ, они же как бы арестованы за долги. Розвезев хочет, конечно, новые покупать, но зачем нам средний класс автобусов, мы же не маршрутки. И покупать-то он будет не в дар УРТ, не нашему городу, а лично себе. И если ему что-то не понравится, в один день Розвезев уедет с целой охапкой своих автобусов, с МАЗами, ПАЗами и китайскими ведрами. Кстати, мы предполагаем, что Розвезев забрал у нашего предприятия пять ПАЗиков, которые ранее работали на маршрутах №№108 и 110 в Солотчинском направлении. Это машины автоколонны. У них имеются бортовые номера АК1310. Покупались предприятием и городом в 2013-2014 годах. Часть растащили на запчасти для его тверских ПАЗиков, часть ходят на маршруте №7, но уже под его брендом «Вест Лайн». Эти ПАЗики ранее обслуживали парады Победы 9 Мая, мы на них ветеранов подвозили. А теперь все это Розвезев развалил. Конечно, тут за годы не только он постарался, но он только усугубил.

Фото 8 Городские автобусы.jpg

В администрации Рязани подтвердили информацию о том, что маршрут автобуса №7 может быть продлен до улицы Крупской. Более конкретную информацию в мэрии озвучить отказались. 


Уничтожение троллейбуса

Еще одной каплей в море ликвидации муниципального транспорта стало кривое заявление Андрея Михно о закрытии сразу семи троллейбусных маршрутов в Рязани. Кривое, потому что чиновник никак не может собраться с духом и внятно сообщить об этом. Пока же и на заседании гордумы, и при личном общении с журналистами, он продолжает мямлить что-то про безвыходную ситуацию и убыточность нескольких маршрутов. Кроме того, Михно не забывает лицемерно намекать, что решать судьбу рязанских троллейбусов будут, конечно же, горожане. И если они пожелают сохранить убыточный транспорт, то так тому и быть. На деле ситуация выглядит так:

— В марте, скорее всего, закроется маршрут троллейбуса №6, — рассказывает сотрудник УРТ. — Окончательно. Пока только он, про другие молчат. Машины хотят перекинуть на маршруты №12, а также №13 или 17.

Фото 9 Троллейбус 6.JPG

По словам Андрея Михно, одним из вариантов после закрытия троллейбусных линий, если оно случится, будет запуск по данным маршрутам... автобусов средней вместимости. Глядя правде в глаза, перефразировать слова Михно можно так: мы уничтожим семь троллейбусных маршрутов, чтобы пустить вместо них маршрутки Розвезева.

Во время отчета на заседании городской думы Михно обмолвился, что УРТ наконец-то начало работать в плюс. В том числе и поэтому, по его мнению, стоит сбросить «балласт» из убыточных троллейбусов. Однако сотрудники управления транспорта считают, что убытки предприятию приносит совсем не это.

— Назвать реальными кадровыми изменениями то, что Минченко стал и. о. директора УРТ вместо Розвезева нельзя, потому что этот Минченко вообще раньше на предприятии не работал, — отмечает источник YA62.ru. — Да, он там находился, ходил хвостом за Розвезевым, но не работал. В штате всего только два зама: сам Розвезев в роли и. о. и товарищ Алехин Валерий Сергеевич. Так вот, для нового и. о. ввели еще должность одного зама, дополнительно раздув фонд зарплат на 50-60 тысяч в месяц. И это все случилось в день «увольнения» «тверского барина», чтобы Розвезев смог остаться у «кормушки». Кроме того, у руководства существуют негласные «черные списки» — кого в ближайшее время будут увольнять из работников, чтобы сократить зарплатный фонд.

Удивительно, что на абсолютно бесполезную должность деньги в бюджете есть, а на те же карты тахографа для водителей — нет. Парадокс. 

Сегодня в Рязани практически невозможно встретить большие автобусы, а троллейбусные маршруты собираются сократить в два раза. Совсем скоро от муниципального транспорта не останется ничего, а мэр Елена Сорокина на своей странице в Facebook пишет, что ее «отношение к городу похоже на отношение матери к ребенку — когда его обижают, сначала накрыть собой, защитить, а потом уже разбираться, кто виноват...» Действительно, разбираться, кто виноват, когда все уже развалено и опозорено на всю страну, — очень в духе рязанских чиновников.

Но можно ли винить Сорокину в том, что она назначила коррупционера и маршруточного предпринимателя на должность директора обескровленного УРТ? С трудом. Мэрия, и это не секрет, перестала быть самостоятельной структурой и полностью подчинена правительству Рязанской области. Мэру не важно мнение людей — ей главное, чтобы у руководства, стоящего над ней, была четкая позиция по любому острому вопросу, касающемуся городской жизни. Вероятно, и на должность директора УРТ Елена Сорокина назначила того, кого ей порекомендовали свыше. И если на уровне городской администрации назначение взяточника можно было бы списать на безалаберность и наплевательское отношение к работе, то в правительстве, вероятно, сидит тот, кто указал на Розвезева неслучайно. А иначе, как объяснить явное равнодушие региональной власти к методичному и последовательному уничтожению муниципального транспорта Рязани?

Михаил Агиров

В материале использованы фотографии сайтов Tvernews.ru и Tverigrad, а также Вероники Чернышовой

Самый оперативный Telegram-канал Рязани. Подписывайтесь!
Архив новостей