4 балла
20 января 2022 18:02
2576

Активисты «Горпроектов» назвали неконкретной главную цель транспортной стратегии Рязани

Активисты «Горпроектов» назвали неконкретной главную цель транспортной стратегии Рязани

Активисты рязанского отделения общественной организации «Городские проекты» в очередной раз раскритиковали транспортную часть Стратегии развития региона. Соответствующее сообщение появилось в их группе в соцсети «ВКонтакте».

«Целью реализации стратегии ⟨…⟩ является удовлетворение потребностей эконо­мики и общества в качественных транспортных услугах. ⟨…⟩ транспортная отрасль должна развиваться опережающими темпами по отношению к другим отраслям». Данная цель не является ни конкретной, ни измеримой. Например, можно было бы говорить о количестве перевозимых пассажиров в сутки или сэкономленных пассажиро-часах (за счет уменьшения времени в пути). Ничего этого в стратегии мы не видим», – сказано в посте.

Подверглись критике со стороны урбанистов и «конкретные» цели, упомянутые в стратегии. В частности, пункт о то, что планируется обновить более 100 автобусов и троллейбусов.

«100 автобусов и троллейбусов — это много или мало? Даже сейчас, когда УРТ переживает нелёгкие времена, одних только троллейбусов на линию выходит 85 машин в день. Еще 15 лет назад их было 150, а вместе с автобусами — более 250 машин. Т. е. 100 автобусов и троллейбусов за восемь лет будет недостаточно даже для того, чтобы вернуться на уровень 15-летней давности. Покупка новых машин не решит проблему, если большую часть времени транспорт будет простаивать в пробках или возить воздух. Нужно вводить выделенные полосы для общественного транспорта и приоритет общественного транспорта», – отмечают активисты.

По их словам, серьезным упущением властей является отсутствие планов по модернизации контактной сети троллейбуса. Это означает, что новые троллейбусы «будут так же ходить со скоростью черепахи, раздражая пассажиров и автомобилистов».

«В  стратегии нет ни слова про текущую ситуацию в МУП «УРТ»: на предприятии дефицит водителей и кондукторов, низкая культура обслуживания техники, отсутствует мотивация как-то развиваться и улучшаться. Как будут решаться эти проблемы, кто и как будет оздоравливать предприятие? Кто будет водить новенькие троллейбусы через восемь лет, если старые водители уходят, а новые не приходят?» – задаются вопросами авторы поста.

Также активисты «Горпроектов» отмечают, что стратегия умалчивает о планах относительно коммерческих перевозчиков.

«Что интересно, всего три года назад областным правительством уже была утверждена Стратегия социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, и в части транспорта она была гораздо более прогрессивной: и организация выделенных полос, и развитие электротранспорта, и совершенствование системы тарифов, и улучшение остановок. К сожалению, за эти три года мы не увидели конкретных шагов по ее выполнению, а сейчас конкретные меры вообще заменены на общие слова и лозунги. Наверное, если не ставить перед собой сложных задач, то и не так обидно будет вспоминать о них в 2030-м?» – заключили урбанисты.
Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!
Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт