
Олеся Клеблеева не расстается со своим шпицем Ричардом
Олеся Клеблеева — дизайнер, ведущая и модель родилась в Рязанской области. Олеся множество раз участвовала в конкурсах красоты, а в 2023 году выиграла один из самых престижных конкурсов, получив титул «Мисс Россия-Вселенная». Причем тогда она забрала сразу две награды — главную корону и награду «Мисс благотворительность». На взлете дизайнерской и телевизионной карьеры Олеся узнала о страшном диагнозе — множественная миелома третьей степени. У данного заболевания это последняя стадия. На протяжении года девушка боролась со страшной болезнью, и недавно одержала одну из своих главных побед — добилась стойкой ремиссии неизлечимой болезни.
Сейчас она восстанавливает силы после трансплантации костного мозга и строит планы на будущее. В интервью YA62.RU Олеся рассказала, что помогало ей оставаться сильной в самые тяжелые времена, и почему об этой болезни должен знать каждый.
Олеся узнала о заболевании в сентябре прошлого года, хотя симптомы были уже давно. Но она, как и многие, кто слишком поздно узнает о страшном диагнозе, списывала плохое самочувствие на усталость и временные недомогания, которые пройдут сами по себе.
— В тот день, я ехала в Москву, на прощание с умершей подружкой. У меня уже очень сильно и давно болела спина. Я ходила по больницам, но мне ставили грыжу и протрузию. Мне уже было тяжело вставать, и я подумала — пока самое обострение, надо сходить и провериться. Я приехала на Семашко, сделала МРТ, а сама поехала домой собираться, пока делали описание. Вернулась за описанием с мыслями: «сейчас мне уколы пропишут, и я поеду домой». А мне написали, что у меня найдена в крестце опухоль три сантиметра. Самое интересное, что в январе этого года они делали мне уже МРТ, но пропустили опухоль. Тогда она была полтора сантиметра, ее с чем-то перепутали. Взяла бумаги, прочитала, и села попой прямо на асфальт возле машины. Я даже не помню, как я доехала до Москвы. Там все и началось, — говорит Олеся.
Рядом должны быть те, кто в тебе не сомневается
В Москве она стала проходить обследования в больнице Блохина, сообщила бывшему мужу о заболевании, он помог найти больницу. Диагноз поставили достаточно быстро — множественная миелома в последней стадии. Прямо перед новым годом, когда все резали оливье и готовились пить шампанское под бой курантов, Олесю взяли на первую химиотерапию. Всего она прошла четыре курса тяжелой химиотерапии. И уже после второго курса врачи сказали Олесе заветные слова — «у вас ремиссия». Но результат закрепляли ещё двумя курсами химиотерапии.

Красивая жизнь однажды закончилась
В кафе, где мы встретились с Олесей, начинают пересыпать лед. Олеся закрывает глаза руками и морщится. Говорит, что не переносит лед: «я позже объясню, почему».
— Потом была высокодозная химия. Ее капали для того, чтобы собирать костные клетки. Препараты, которые я принимала, подавляют костный мозг, и клетки (для пересадки. — Прим.ред.) было собрать очень тяжело. Моим соседкам по палате после семи уколов уже начинали собирать клетки. У меня было очень много уколов. Я им счёт потеряла. Костные клетки выходили тяжело. Препарат был тяжелый. У меня опять началась одышка, у меня онемевало — лицо, нос, щёки. Меня привозили в палату, например, в три дня. В десять вечера у меня только всё отходило, у меня были онемевшие руки, ноги, я их вообще не чувствовала, — вспоминает девушка.
Через две недели врачи вызвали Олесю на трансплантацию, и еще два дня перед этим делали «химию».
— Это был препарат мелфалан. От него горит все. Ты спрашивала про лед. В момент химиотерапии, начинают гореть слизистые. Чтобы слизистая не сгорела, ты набираешь полный рот льда и просто рассасываешь его. А лед противный, его приносят в резиновых перчатках, и остается резиновый привкус во рту, — говорит Олеся.
Эту «химию» девушка пережила тяжело.

Когда мне ее капали, я была в палате одна, и я не могла вставать, я даже писала в памперс — дотягивалась до тумбочки, надевала памперс, кое-как его снимала и клала возле кровати.
— Два дня тебе капают тяжёлую химию, и через день начинают делать трансплантацию. Заливали в меня клетки за два раза. У меня было 3 миллиона 800 клеток. Все собирают побольше — 6-9 миллионов. Этого хватит на две пересадки, а у меня всего на одну собралось. У меня больше нет шанса делать трансплантацию. Потому что препараты убили костный мозг, — рассказала Олеся.
Теперь, если потребуется пересадка, она сможет сделать либо дорогостоящую Car-t-терапию, которую сейчас делают в основном в Китае, или донорскую пересадку. Но это лотерея — она может не прижиться и начать убивать человека изнутри.
— Трансплантация у меня прошла 27 июня. 28 дней я лежала, не ела, не пила. Очень тяжело было. Потом меня выписали домой. Дома я тоже не могла есть и пить. В общей сложности я не ела и не пила 36 дней. На протяжении двух месяцев меня рвало. Сейчас я прошла контроль после ста дней трансплантации, и анализы показали, что у меня полная стойкая ремиссия. Каждые три месяца теперь у нас контроль. И на протяжении года мне пить сухую химию. Состояние такое себе, конечно. После трансплантации очень болят кости, суставы. Я очень плохо хожу, потому что у меня таз весь болит. У меня же много очагов, у меня и в тазу очаги, и в ребрах, и в костях, и в плечах, в лопатках, — говорит Олеся.
Восстановление будет тяжелое, и никто не знает, как повлияет это лечение на общее самочувствие в дальнейшем.
— Недавно я была у гинеколога, вся эта химиотерапия сожгла мне все по-женски, то есть у меня отсутствует левый яичник, его просто нет, он сгорел, его найти не могут. От правого яичника у меня осталось 17 миллиметров, матка у меня стала маленькая, начался климакс, приливы бывают такими сильными, что я едва не падаю в обморок. В моменте я потеряла зрение. Не скажу, что это все радужно, — откровенно рассказывает Олеся.
Общество не хочет знать правду
Она ведет соцсети — телеграм, страницу «Вконтакте», где подробно рассказывает о лечении и своем состоянии. Там девушка часто сталкивается с хейтом и непониманием. Олеся считает, что онкология табуированная тема в обществе, и заболевший человек оказывается в информационном вакууме, чувствует себя одиноким и неподготовленным.

Высокодозную химию девушка переживала тяжело

Многие сложные анализы делаются без наркоза, и это тоже очень больно
— Люди не любят, когда им показывают реальность. Например, я выкладывала, как я блюю кровью. Когда капают химию, лейкоциты падают, и можно подцепить любую инфекцию. Тебе начинают капать антибиотки, но не обычные, а очень сильные. И когда первая капля попадает, тебя начинает выворачивать. Я решила все выкладывать, чтобы, возможно, предотвратить у некоторых людей на ранней стадии это заболевание. Чтобы люди понимали — это может случиться с каждым, и это очень тяжело. Когда я начинала лечиться, я не знала, что с человеком происходит. Если бы я знала об этом больше, то могла бы морально подготовиться к происходящему. Хорошо, со мной в палате были девочки, которые могли рассказать мне, что многие реакции — побочка на лечение, — говорит Олеся.
Олеся выкладывала видео, где описывала свои первые симптомы, но она говорит, что это очень индивидуально. Обращать внимание нужно в том числе на мелочи, которые люди обычно не замечают.
— У меня на протяжении пары лет болела спина, что-то постоянно тянуло. У меня были какие-то грыжи непонятные. У меня к вечеру незначительно поднималась температура — 37-37,2. Была очень сильная усталость, вялость. Я это списывало на то, что я очень много работаю, езжу, мотаюсь. И вот самое, наверное, первоочередное — это боли в спине. Многие не обращают на это внимание, пока у них что-то не сломается, — говорит она.

После моих постов, четыре девочки из Рязани и две из Сасова пошли проверяться и нашли у себя этот диагноз.
После лечения и пересадки костного мозга у Олеси в жизни появилось много ограничений. Нельзя принимать определенные виды популярных лекарств, нельзя летать на самолетах, выдирать и вставлять зубы, поднимать тяжести, есть определенную пищу. Но даже при всех сложностях, как считает Олеся, нельзя становиться в позицию жертвы, жалеть себя и позволять это делать другим.
— Мне не нравится, когда вот, знаешь, охают, ахают, плачут. Я считаю, что люди, которые находятся рядом с больным человеком, должны быть сильными. Они не должны поддаваться эмоциям, должны быть с холодной головой. Должны всегда говорить — всё будет хорошо, ты справишься, всё нормально. Только на позитиве, чтобы всё весело было, классно, и чтобы в их глазах не было ни капли сомнения в тебе, — уверена Олеся.
Мама долго не знала о диагнозе единственной дочки
Олеся говорит, что не могла дать себе слабину, потому что переживала за чувства мамы — самого близкого для нее человека. Мала Олеси, Гульнара, первое время не знала о диагнозе дочери.
Олеся рассказала, что всегда думала о чувствах своей мамы в первую очередь
— Я решила ей вообще ничего не говорить, я понимала, что для нее это будет просто разрыв сердца. Я уехала в Москву и жила у родственницы. В первую очередь я позвонила ей, попросила помощи, ей первой рассказала о болезни. Она ездила со мной по больницам со своим супругом, отпрашивалась с работы, когда мне было плохо. Все мне оплачивала, помогала очень. Когда диагноз подтвердился, я уже не видела смысла врать маме. Мы ее пригласили в Москву и решили ей все рассказать, — говорит Олеся. Гульнара очень тяжело переживала известие, она поседела, постарела, похудела и очень много плакала. Помогла родственница, у которой остановились в Москве Олеся. Она подбадривала и уверяла — все будет хорошо, не надо опускать рук.
Мама очень важный человек в жизни Олеси, и она считает, что ее молитвы и просьбы помогают ей бороться с тяжелым недугом.
Мама поддерживает девушку во всем
— У меня с мамой всегда была такая близкая связь, она меня воспитывала одна, мы всю жизнь вдвоем. Ни братьев, ни сестер, ни папы у меня нет. И я все детство видела, как она живет для меня. Мы жили в основном в долг. Денег у нас не было. Мама работала продавцом в деревенском магазине. Зарплата у неё была 4800. И она очень для меня старалась — всегда меня лучше всех одевала, обувала. Я никогда от нее ничего не скрывала, — говорит Олеся.
А еще она не расстается со своим Ричардом — шпицем, который сопровождает ее даже на показах.
— Это такой проныра, он без меня никуда. Когда была в больнице, он вообще не вылезал из-под кровати, сидел возле двери, ничего не ел, похудел. Потом вроде привык через пару недель. Но всё равно прятался под кроватью, ни к кому не выходил, пока я не вернулась. Я позвонила маме, сказала, что меня через пару недель выпишут, и он практически всё время лежал на моих тапочках возле двери и ждал меня, — говорит Олеся.
Взять приемного ребенка и провести грандиозный показ
Сейчас у Олеси масштабные планы, и болеть ей некогда, она готовится к показу своей новой коллекции. Он состоится 5 марта в ее день рождения.

Девушку награждали Дюжев и Киркоров

Она хочет развиваться и дальше как дизайнер вечерних платьев
— Для меня это будет особенный день. Показ пройдет в центре Москвы, в крутом ресторане в старинном особняке. Будут приглашены звёздные гости, будет группа Город 312, Эльвира Т., «Градусы». Я сейчас готовлю новую коллекцию, и хочу ее презентовать. В первом выходе у нас будет представлена весенне-летняя одежда, бархат, благородный, дорогой материал. А второй выход будет, наверное, больше для выпускниц, — поделилась планами Олеся.
Она говорит, что никогда не училась на дизайнера, но, когда начала ходить по конкурсам красоты и по красным дорожкам, поняла — в России есть дефицит с красивыми женственными вещами.
— Я за женственность, за элегантность, эстетику, красоту, сексуальность. И неважно какого-то размера — сорокового, пятидесятого. Вот сейчас в этой капсуле я буду шить сорок шестой. Я считаю, что можно любую девушку одеть очень красиво, подчеркнув достоинства. И поэтому решила все-таки шить, как я вижу, что я вижу. Теперь я одеваю уже и звездных клиентов, мои вещи представлены в очень крутых магазинах, — говорит девушка.

Олеся не мечтала стать королевой красоты

Но все завертелось само собой
Олеся говорит, что никогда не мечтала стать королевой красоты, но все завертелось как-то само собой. После победы в 2023 году на «Мисс Россия Вселенная» в ее жизни стало много закрытых и открытых тусовок, показов, проектов. Два года подряд, в 2024 и 2025 Олеся становилась дизайнером года по версии журнала FB.
— В прошлом году меня награждал Дмитрий Дюжев, а в этом году Филипп Киркоров. Я успела перед высокодозной химией забрать свою статуэтку. И я считаю, что не надо ни на кого равняться. У нас своё время. В каждом времени свои гении. Ты идёшь и как репейник собираешь на себя людей, которым ты интересна. Мне вообще другие люди неинтересны, я ни за чьей жизнью не слежу. Есть люди, которые мне интересны, думаешь — ого, классно, вот так вот тоже надо. Но думаешь это без зависти, а с какой-то радостью за них, — говорит Олеся.
Девушка дважды получала награду «Дизайнер года» по версии журнала FB
Когда Олеся заболела, она продала коллекцию своих платьев, ее быстро выкупили за полтора миллиона. Сейчас она хочет продолжать развиваться как дизайнер, и даже обсуждает открытие собственного магазина в ЦУМе.
— А еще, дай Бог сейчас будет все хорошо со здоровьем, я хотела бы, взять ребенка из детского дома. Еще очень хочу все-таки сделать приют для животных где-то между Рязанью и Москвой, чтобы мне было удобно самой это контролировать. Я хочу, чтобы в этом приюте были свои ветеринары, чтобы не пришлось животных никуда вывозить. Хочу посмотреть нашу страну, мечтаю увидеть Байкал и Алтай, — говорит Олеся.
Она продолжает работать на телеканале Music Russian Box. И сейчас рассматривает новое предложение стать ведущей тревел-шоу — идея заключается в том, чтобы ездить по разным городам России и делать обзоры на хорошие отели.
История Олеси Клебеевой в одном видео
— Я пока думаю над этим предложением. Чисто физически, конечно, не готова. Поездами тяжело, а летать мне нельзя ближайшие два года. На ноябрь Москва-Подмосковье задумано, не знаю, соглашусь я или нет. Все-таки бывает день, когда я просыпаюсь в ресурсе, а иногда лежу и даже встать не могу, — делится Олеся.
Любимая деревуха
Олеся говорит, что не теряет связи с родными местами и часто приезжает в Бастаново — старинное татарское село, в котором она родилась. Но жизнь свою связывает с Москвой. «Мои вещи здесь (в Рязани. — прим.ред.) покупать не будут. Если быть честной, то здесь есть и медицинские проблемы. Город расстраивают, он шикарный, но, как и в людях, важна же не обертка, а важна внутренность. Бастаново — это вообще моя любимая деревуха, мы приезжаем и в деревенском клубе там отрываемся. В Бастанове мне помогали, собирали мне финансовую помощь в моменте. Там дом мамы, родственники, которые меня ждут. Некоторые хейтеры начинают писать — деревенщина. А мне не стыдно, я горжусь. Я горжусь, что я из деревни, я горжусь, что я татарка. Я горжусь, что я из Рязанской области. Я горжусь, что родилась в России. У нас великая страна. Единственное, я бы, конечно, подняла бы уровень жизни, обратила бы внимание на школы, на медицинские учреждения, — говорит Олеся.
Она рассказала, как однажды по дороге в Сасово ей стало плохо, и в областных больницах не смогли облегчить ее состояние.
— Меня завезли в Шацк, там мне не смогли помочь, меня привезли в Рязань. Мне говорят — «что вы хотите, у вас последняя стадия рака». То есть раз последняя, то давай, до свидания. С моим диагнозом я должна находиться всё-таки там, где могут моментально среагировать, — говорит девушка.

Олеся советует почаще говорить родным, как вы их любите
Совет от Олеси Клеблеевой читателям YA62.RU:
— Надо жить каждым днём, и каждому я советую, не думайте о прошлом, не заостряйте внимание на будущем. Надо жить здесь, сегодня и сейчас. Потому что завтра может не быть. Не ныть по пустякам из-за того, что вас там кто-то бросил. И никогда не надо никому ничего доказывать, потому что все равно ничего не докажешь. Просто ко всему поспокойнее. Не надо рвать попу. Надо жить в моменте. Я считаю, что лучше деньги тратить на эмоции, чем на то, что вот мы делаем из-за каких-то шаблонов или чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Надо быть добрее к друг другу и к животным, любить свою жизнь, ценить и чаще встречаться с родственниками. Говорите им почаще, как вы их любите.
Больше полезной и интересной информации в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь! Если у вас есть проблема или вы стали свидетелем важного события, напишите нам в телеграм-бот.





