Российские производители все чаще прибегают к сокращению объемов упаковок и количества товара, таким образом маскируя рост цен. Об этом сообщила доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Казанцева, передает Прайм.
По ее словам, данный метод, известный как шринкфляция, уже давно применяется в разных странах. В Россию он пришел в период экономического кризиса 2008-2010 годов, когда привычные покупателям упаковки весом в 1 и 0,5 кг начали уменьшаться на незаметные 50-100 г. Например, стали предлагать 0,9 л вместо одного литра.
— Это нельзя назвать обманом, ведь измененный вес или литраж указан на упаковке товара, — отметила эксперт.
Сегодня подобная практика, по словам Казанцевой, повторяется: например, в полукилограммовые упаковки фарша или вареников добавляют всего 450 г. Однако чаще это наблюдается в тех товарах, где сложно определить количество, таких как салфетки, туалетная бумага и подобные изделия. Этот подход позволяет производителям эффективно контролировать свою прибыль, поскольку потребители зачастую не замечают уменьшения упаковок.