Город От нулевых продаж до оборота в 2 млн рублей: «солнечная» история стартапа из Рязани

От нулевых продаж до оборота в 2 млн рублей: «солнечная» история стартапа из Рязани

От нулевых продаж до оборота в 2 млн рублей: «солнечная» история стартапа из Рязани | ya62.ruОт нулевых продаж до оборота в 2 млн рублей: «солнечная» история стартапа из Рязани | ya62.ru

Юрий Кучаев, сооснователь бренда WАTTICO, рассказывает, как он создал бизнес в энергетической отрасли и начал продавать дорогие солнечные панели и накопители на Ozon.

За полтора года мы смогли развить успешный бизнес на Ozon. Сейчас этот маркетплейс — наш основной канал продаж и составляет 60% всего оборота. В среднем за месяц мы продаем товары на 2 млн рублей на площадке, а в дни крупных акций продажи удваиваются. Расскажу, как начинался этот бизнес и что мы делали, чтобы прийти к результатам на Ozon.

Работал на заводе менеджером, а в итоге открыл бизнес в сфере энергетики

После университета я девять лет работал на рязанском заводе по производству продуктов питания. Был своего рода продакт-менеджером: отвечал за создание товаров, продвижение и продажи. Работа нравилась, но на задворках всегда была мысль о создании чего-то своего. Поэтому четыре года назад я зарегистрировал ИП и присоединился к семейному бизнесу по производству меда.

Я активно применял знания маркетинга, чтобы развивать компанию, и в какой-то момент мы даже вывели продукт на Ozon. Однако мне было тесно в этом бизнесе. Делать и продавать мед классно, но я хотел заняться современными технологиями — приблизиться к IT и в будущем вывести свою компанию на мировой рынок.

Как-то раз в 2020 году друг предложил мне открыть совместный бизнес в сфере солнечной энергетики. Он объяснил, что сейчас во всем мире есть спрос на альтернативные источники энергии, поэтому отрасль активно растет. На тот момент я не разбирался в этой сфере, но идея мне показалась интересной. Мы стали собирать информацию, изучали, как производят такие источники энергии за рубежом, и в итоге создали прототип портативной зарядной станции.

Прототип портативной зарядной станции.Прототип портативной зарядной станции.
Прототип портативной зарядной станции.

От наших станций можно питать насосы, обогреватели, холодильники и другие приборы. Покупатели используют их в путешествиях и дома вместо генераторов, когда отключается электричество

Чтобы заняться потоковым производством, нужно было много денег. Поэтому мы подали заявку на грант в Фонд содействий инновациям и, неожиданно для себя, выиграли его! На призовые деньги мы углубили разработку продукта и купили оборудование для производства. Оставалось понять, как эффективно продавать изделия, часть из которых стоит больше 100 тыс. рублей.

Волновались, что дорогие товары не будут покупать на маркетплейсе — но продажи пошли

Поскольку я уже работал на Ozon, то понимал, что нашему стартапу эта площадка даст возможность быстро выйти на большой рынок. Не нужно будет договариваться с дистрибьюторами, долго создавать интернет-магазин или оформлять соцсети. На маркетплейсе достаточно зарегистрироваться, загрузить карточки товаров — и уже можно продавать. Так мы и сделали, и в 2021 вывели бизнес на Ozon.

Сначала я скептически относился к выводу на Ozon электроники стоимостью в 100–150 тыс. рублей. Думал, что рискованно выходить на площадку, где в основном покупают повседневные товары — продукты, бытовую химию, одежду. И поначалу у нас действительно не было заказов. Однако после подключения продвижения мы продали один товар на 100 тыс. рублей, а потом другой уже на 150 тыс. Мы обрадовались настолько, что до сих пор помним имена первых покупателей.

В качестве основной логистической схемы для работы на маркетплейсе мы выбрали FBS — это значит, что товары хранятся у нас на складе, а когда приходит заказ, мы сами его упаковываем и передаем в доставку Ozon.

В качестве основной логистической схемы для работы на маркетплейсе мы выбрали FBSВ качестве основной логистической схемы для работы на маркетплейсе мы выбрали FBS
В качестве основной логистической схемы для работы на маркетплейсе мы выбрали FBS

Так у нас в Рязани размещаются товары, которые отгружаются по FBS

По модели FBO — когда изделия находятся в фулфилмент-центрах Ozon — мы тоже работаем. Однако через эту схему продаем только товары стоимостью до 10 тыс. с быстрой оборачиваемостью — то есть товар быстро раскупают и он не залеживается в ожидании заказа. Поскольку фулфилмент-центры маркетплейса находятся в разных частях России, оттуда товары быстрее доезжают до покупателей.

Наша средняя выручка в месяц — 2 млн рублей

Ozon приблизил меня к мечте создать сильную компанию и выйти на мировой рынок. Через площадку можно продавать в страны ближнего зарубежья, а еще благодаря маркетплейсу огромное количество людей в России могут узнать о нашем бренде.

С помощью Ozon проще построить и масштабировать бизнес. Из Рязани мы спокойно продаем товары по всей России — даже во Владивосток, при этом сами никуда не ездим. Кроме того, у нас иногда появляются заказы из Казахстана и Беларуси. Если бы мы продавали только через свой интернет-магазин и отправляли посылки в тот же Владивосток или заграницу, логистика была бы несоразмерно дорогая. Маркетплейс же выстроил систему так, что мы можем продавать в розницу и тратить небольшие деньги на доставку, всегда оставаясь в плюсе.

Работаем над презентацией изделий и продвижением

Улучшаем карточки товаров. Чтобы вашу продукцию чаще покупали, нужно подробно рассказывать о товаре и показывать качественные фотографии — они чаще привлекают внимание. Если карточка хорошо заполнена, у нее больше шансов оказаться выше в поисковой выдаче.

Поэтому мы и работаем над этим. Например, в карточках раскрываем ситуации, в которых изделие может пригодиться. Еще у нас есть фото с инфографикой — с их помощью мы подчеркиваем главные преимущества изделия и таким образом выделяемся на фоне конкурентов.

Проработка контента хорошо повлияла на магазин — продажи выросли на 20%.

Проработка контента хорошо повлияла на магазин продажи выросли на 20.Проработка контента хорошо повлияла на магазин продажи выросли на 20.
Проработка контента хорошо повлияла на магазин продажи выросли на 20.

Это одна из наших картинок с инфографикой. Такие изображения выглядят привлекательно, поэтому на подобную карточку хочется кликнуть

Участвуем в акциях Ozon — например, в «11.11» и «Черной пятнице». Заранее отслеживаем даты спецпредложений и стараемся участвовать во всех активностях. При этом не обязательно делать большие скидки, часто достаточно сбросить 10% от цены, и товар уже становится гораздо привлекательнее для покупателей. В дни акций у нас существенно увеличиваются продажи: в среднем они растут в два раза.

Еще мы используем акции для той продукции, которая плохо продается — обычно так бывает, когда появляются новые конкуренты с более дешевым аналогом. В таких случаях мы делаем скидку, чтобы продукцию снова начали покупать. А когда продажи активизируются и появляются новые отзывы, маркетплейс сам поднимает товар выше в поисковой выдаче. Тогда можно вернуть прежнюю цену.

Используем инструменты продвижения. Например, у Ozon есть «Трафареты» — с их помощью карточки товаров выделяются яркой цветной подложкой и помещаются на более заметные места в поисковой выдаче, категории и промо-подборках. Также мы используем «Брендовую полку» — баннер с несколькими товарами, их описанием и ссылкой на карточки. На такие баннеры кликают чаще, чем на карточки без продвижения, поэтому и вероятность продажи возрастает.

Развиваем бизнес с помощью поддержки маркетплейса

Нам нравится работать на площадке как минимум по нескольким причинам.

Ozon помогает продавцам и поддерживает их в развитии. У компании хорошо работает техподдержка — если у нас возникает вопрос и мы не можем найти на него ответ, то обращаемся к сотрудникам площадки и они доходчиво все объясняют. Вдобавок мы смотрим вебинары на Seller University — бесплатной обучающей платформе от Ozon. Из видео узнаем, как продавать больше и какие новые инструменты появились на площадке. Сотрудники маркетплейса иногда звонят и рассказывают про будущие обучения — благодаря этому мы почти ничего не пропускаем.

Seller University помогает не только опытным продавцам, но и тем, кто собирается выходить на маркетплейс. В уроках эксперты рассказывают, как зарегистрироваться, какую логистическую схему выбрать, как правильно заполнить карточки товаров. А когда вы немного освоитесь — посмотрите ролики о том, как расширить географию продаж и привлечь новых клиентов.

У площадки особенная аудитория, которая любит оставлять много отзывов. Некоторые покупатели в обратной связи подробно рассказывают о характеристиках нашего товара, делают много фотографий и даже снимают обзоры. И это хорошо влияет на бизнес: потенциальные покупатели могут посмотреть, как выглядит продукция в жизни, а положительные комментарии от клиентов внушают им доверие к бренду. К тому же если у товара много отзывов, маркетплейс помещает карточку выше в поисковике, так больше людей может заметить ее и сделать покупку. Я считаю, что отзывы — один из главных элементов успешных продаж на Ozon.

У площадки особенная аудитория которая любит оставлять много отзывовУ площадки особенная аудитория которая любит оставлять много отзывов
У площадки особенная аудитория которая любит оставлять много отзывов

Многие покупатели ранжируют товары в поисковике по их рейтингу и количеству отзывов. Поэтому работать над обратной связью очень важно

На Ozon можно положиться. В редких случаях, когда товары терялись во время доставки, компания старалась решить ситуацию и не бросала нас с этой проблемой. В итоге маркетплейс либо находил товары, либо возмещал нам их стоимость. Еще ни разу не было случаев, когда посылка потерялась и нам пришлось списать ее в убытки.

Сейчас Ozon — наш основной канал продаж и приносит 60% всей выручки. За полтора года работы на площадке мы смогли вырастить крепкий бизнес. Если вы тоже думаете открыть магазин на Ozon — не поздно это сделать!

Реклама. ООО «Интернет-решения»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления