Клиент всегда прав! – правило, которое при нынешнем развитии сферы услуг не терпит исключений. Однако не все руководители тех или иных заведений Рязани согласны выполнять его беспрекословно. Правда, порой претензии к клиенту со стороны обслуживающего персонала становятся абсурдным предлогом, чтобы выставить его за дверь. В редакцию YA62.ru обратился рязанец Михаил Карацюпа, который некоторое время назад был тренером, а потом и клиентом одного из популярных в городе фитнес-клубов. По мнению собеседника, руководство клуба незаконно и безосновательно закрыло ему абонемент. И это не единичный случай.
– В Alex Fitness я пришел с самого его открытия, – вспоминает собеседник YA62.ru. – Устроился тренером и работал без малого год. Поначалу у меня были прекрасные отношения с руководством и коллективом. Я всячески старался развивать нашу сеть клиентов, приглашал своих друзей туда заниматься, переманил немало клиентов из других фитнес-клубов. Но из-за своего прямого характера у меня начали происходить конфликты с управляющей фитнес-клуба Татьяной Терешиной.
По словам Михаила Карацюпы, он не был согласен с некоторыми, по его мнению, необъективными претензиями в адрес тренеров со стороны руководства.
В том, что между тренером и управляющей возникли разногласия, нет ничего удивительного, подобное может случиться в любом коллективе и на любой работе, так что искать виноватых в данном вопросе не имеет смысла. Просто кто-то соглашается на условия начальства, а кто-то предпочитает быть «уволенным за неявку на собрание». Однако Михаил Карацюпа решил не разрывать отношения Alex Fitness полностью, и вернулся туда уже на правах клиента, купив абонемент. Он был уверен, что все недопонимания с руководством исчерпаны, и просто занимаясь в зале, не будет задевать ничьих интересов. Но, по мнению собеседника, Татьяна Терешина считала иначе.
– Не прошло и пары месяцев, как я начал заниматься, в ноябре 2016 года управляющая клуба вызвала меня к себе в кабинет, – вспоминает Михаил Карацюпа. – Она заявила, что закрывает мне абонемент. Я стал выяснять, на каком основании, и тогда она ответила, что на меня поступают жалобы со стороны клиентов, будто я себя агрессивно веду, нецензурно выражаюсь и чуть ли не бью людей в зале. Когда я попросил доказательства, ей было нечего ответить и на какое-то время меня оставили в покое.
Михаил уверен, что подобных претензий от клиентов Alex Fitness быть и не могло, поскольку занимается он в специально отведенной зоне для кросс-фита, а потому с основным потоком людей не пересекается.
– В июне этого года я тренировался и выполнял упражнения со штангой весом в 40 кг, – рассказывает бывший клиент клуба. – Штангу со специальными амортизирующими дисками я кидал на пол с уровня коленей. На что мне было сделано замечание от управляющей, чтобы я не бросал больше так. Якобы, слишком громко, да и оборудование порчу. Пришлось наклоняться ниже, опускать штангу с уровня щиколоток. Хотя любой тренер может подтвердить, что данная претензия выглядела странно.
По словам Михаила, после тренировки его не удивило очередное желание Татьяны Терешиной остаться с ним тет-а-тет в своем кабинете.
– Она протянула мне бланк о расторжении договора на мой абонемент, – объясняет собеседник YA62.ru. – Я включил диктофон и предупредил ее о том, что буду записывать весь разговор. Претензии были разные, но все ничем не подтверждены.
Далее цитируем диктофонную запись:
– Основания на расторжение договора?
– Ты ведешь себя не как мужчина.
– Это не основание, это ваше личное мнение. <…>
– У меня неоднократно были жалобы, что когда ты занимаешься в зоне, туда подойти невозможно больше никому вообще. Люди физически боятся к тебе приблизиться.
Кроме того, на диктофонной записи отчетливо слышно, как управляющая клуба обвиняет Михаила Карацюпу в порче имущества.
– Ты порвал ремень [на тренажере].
– Я порвал ремень?... Да я чуть голову себе не разбил. Вы не вовремя провели диагностику своего оборудования на исправность. Я как клиент хотел позаниматься.
– Какой там был вес?
– Что значит, какой там вес? Есть сертификат на оборудование, и есть определенные веса, которые в нем заложены. Есть 150 кг, значит, он и рассчитан на такой вес. Я могу и 150 поднимать. Вот если бы я сверху навесил, что конструкцией не заложено, тогда другой вопрос.
– Когда занимаются другие клиенты, у нас, почему-то, ремни не рвутся.
– Ну, потому что они слабенькие, понимаете?
– Клиенты?
– Да. Они не могут большой вес поднять.
– Ну, значит, тогда мы будем работать со слабенькими клиентами.
Также на диктофонной записи можно услышать, как управляющая рязанским филиалом Alex Fitness называет клуб «своим».
По словам Михаила, разговор этот закончился тем, что она никаких документов о закрытии абонемента на руки ему не выдала и обещала прислать по почте. И, так как этого не случилось, клиент Alex Fitness тренировки решил возобновить. В понедельник, 26 июня, он снова пришел в фитнес-центр.
– На ресепшене мне сказали, что абонемент закрыт и я больше не член клуба, и не имею права здесь находиться, – рассказывает собеседник. – Так как никаких документов по данному факту я не получил, я вызвал в Alex Fitness полицию. Когда приехал участковый, Татьяна Терешина начала ему рассказывать, что никаких моих прав нарушено не было. И показала ему сомнительные документы, которые были составлены без моего ведома от моего имени.
– Я сразу сказал, что никаких документов я не писал и не подписывал, – отмечает Михаил Карацюпа. – Кроме того, потребовал от нее хоть каких-то документов, на основании которых она закрыла мой абонемент. В результате управляющая выдала мне сомнительные ксерокопии неких претензий. Ставить на них подпись и печать, подтверждающие подлинность документов, Татьяна Терешина отказалась. Сейчас я готовлю пакет документов в Роспотребнадзор о нарушении моих прав, как клиента Alex Fitness.
Журналисту YA62.ru удалось связаться с представителями федеральной сети спортивных клубов. Сложившуюся ситуацию прокомментировала PR-менеджер холдинга Alex Fitness Светлана Коваленко:
– Михаил Карацюпа работал в клубе тренером. С ним возникли некоторые проблемы: в частности, он не посещал рабочие собрания. Расстались с ним по-хорошему. И он решил остаться в клубе в качестве клиента. Однако, занимаясь, он начал портить оборудование. Создавалось впечатление, что делал он это преднамеренно. Он порвал трос на одном из тренажеров, поднимал тяжелые веса в зоне, не предназначенной для этого. Портил пол, само оборудование. Мешал другим клиентам заниматься. Ему неоднократно делали замечания. Несколько раз были составлены акты о нарушениях правил клуба, которые он отказывался подписывать. 15 июня произошел инцидент, в результате которого могли пострадать клиенты Alex Fitness: Михаил размахивал оборудованием в зале. Управляющая клуба решила разорвать с этим клиентом договор. Уведомление об этом было отправлено ему на почту. Хочу отметить, что руководство Alex Fitness имеет право делать это в одностороннем порядке. Однако, несмотря на это, Михаил снова пришел в клуб и вызвал участкового, так как администраторы отказывали ему в посещении. Приехавший на вызов полицейский разобрался в ситуации и понял, что клуб никаких прав клиента не нарушает. Он предложил управляющей написать на Михаила Карацюпу заявление в полицию, но она не стала этого делать. У нас много клиентов в Рязани и мы не можем жертвовать безопасностью всех ради одного человека. Очень жаль, что Михаил нас не услышал.
Говоря о жалобах на управляющую рязанским Alex Fitness, Светлана Коваленко ответила, что никаких сообщений ранее не поступало:
– Я впервые об этом слышу. Клубу в Рязани уже более трех лет, и никогда на Татьяну (Терешину) не было жалоб. И у нас, в свою очередь, с клубом в «Виктория Плаза» не возникало проблем.
Однако, вопреки словам официального представителя Alex Fitness, случай с подобным отношением к клиентам рязанского филиала не единичный. Редакции YA62.ru удалось связаться с еще одной «потерпевшей стороной». Рязанка Анастасия Политова была выставлена из клуба «за воровство». Рязанка пожаловалась, что ее якобы оскорбили и назвали воровкой. Абонемент ей закрыли, но она до сих пор находится в недоумении, почему.
Еще один отзыв редакция получила от собеседника, пожелавшего остаться анонимным, так как в данный момент он является клиентом фитнес-центра и не хочет вступать в конфликт с управляющей. По словам информатора, от Татьяны Терешиной лучше держаться подальше:
– Она постоянно говорит такую фразу: «Это мой фитнес-клуб»! Вот так вот, вроде абонемент покупаешь в сеть, а попадаешь к «Хозяйке медной горы». Из-за нее многие классные тренеры поувольнялись, потому что не выдержали ее давления.
Остается только гадать, почему федеральное руководство клуба не принимает никаких мер. Быть может, Татьяна Терешина имеет на него какое-то свое влияние? В любом случае, обиженные клиенты теперь направят свои жалобы прямиком в Роспотребнадзор. Они уверены, что только так удастся добиться справедливости и уважительного отношения со стороны рязанского руководства Alex Fitness. А пока, на месте обиженного клиента данного фитнес-центра, может оказаться любой рязанец.
Мнения собирал Михаил Агиров