
Педагог на форуме классных руководителей в Москве
В начале октября Владимир Путин присвоил звание «заслуженный учитель Российской Федерации» преподавателю физики и информатики из Рязанской области Владимиру Скрипкину. Мы связались с учителем и поговорили об образовании в сельских школах и о том, как ему удается увлечь детей точными науками.
Владимир Скрипкин уже много лет преподает в школе села Горлово Скопинского района. В Рязань, как и в профессию, он попал случайно.
На Рязанщину привела война, в профессию — семейная трагедия
«У меня тетя была замечательным учителем русского языка и литературы. Видя каждый день, как она проверяет тетради, как дополнительно занимается с ребятами, я понял, что профессия наша очень и очень трудна. Я поступил в технический вуз, это было в середине 80-х годов. Спустя год у меня тяжело заболела мама — онкология. И финансово мы не потянули обучение в Москве, я вернулся в Узбекистан. А там был только один единственный вуз — педагогический. Я перевелся в него», — говорит Владимир Евгеньевич.
Но в педагогическом окружении появились люди, которые вдохновили и уже окончательно привели его в профессию — теперь не только по необходимости, но и по любви. После окончания вуза Владимир Скрипкин поехал в Рязань, и уже тут стал практикующим педагогом.
«У нас же война началась в Узбекистане. В 89-м, в 93-м году друг за другом шли тревожные процессы, и русскоязычные вынуждены были оттуда уезжать. В богословской школе под Рязанью не было учителя физики и математики, и на меня вышел наш бывший директор. Так я и оказался в Рязанской области. Хотя основания были: бабушка рязанская, из Шиловского района, так что судьба сама, наверное, ведет нас в правильном направлении», — говорит Александр Евгеньевич.

Среди учителей тоже есть звезды
Из сельской школы в «бауманку» и на физтех МГУ — реально ли?
Среди учеников Александра Евгеньевича большинство выбирают для экзаменов точные науки. «У нас в школе как-то все идут в технические вузы, выбирают направление, связанное с радиоэлектроникой. В этом году два наших выпускника, Миша Джалилов и Ваня Кольцов, закончили бакалавриат в Рязанском радиотехническом институте и сейчас поступили на магистратуру бесплатно. Часть ребят прошла армию, они тоже были связаны с радиотехникой. Я сам занимался в детстве Доме пионеров в кружке радиотехники и поневоле, наверное, и детям это прививаю», — говорит педагог.
Чтобы ребенку стали интересны точные науки, его нужно увлечь собственным отношением, вдохновить. И от точки на карте это зависит мало, больше от людей и оснащения школы.
«У нас дети получают хорошее образование в сельской школе и стабильно, и до моего прихода в эту школу, замечательные были результаты. У нас очень сильные учителя по физике, по математике. Большая проблема заключается в том, что те дети, кого мы хорошо подготовили в сельской школе, потом в село не возвращаются. У нас есть ребята, которые учились в МГУ на физтехе, в „бауманке“. А это те институты, которые не всякий московский ребенок из элитной гимназии потянет. Но в сельской школе большие проблемы, конечно, с оборудованием. Хотя вот по опыту нашей школы — если есть желание, всегда можно найти какие-то выходы», — говорит учитель.
В 2010 году школа приняла участие в конкурсе Intel и выиграла в первый раз мобильный класс — 28 нетбуков. «Для нашей сельской школы это было что-то. И вот этой базе мы продвигали какие-то проекты, дети участвовали, занимали призовые места. Всегда нужен первоначальный толчок. Потом школа наша дважды или даже трижды выигрывала крупные гранты от Министерства просвещения — по миллиону. В последний раз мы выиграли в 2020 году по направлению „технологии искусственного интеллекта“. Мы обязались написать программу, показать, как мы ее внедряем. Два года шла эта апробация у нас, и министерство все время нас контролировало. Как вспоминаю сейчас, сколько мы отчитывались, становится жутко», — говорит Владимир Евгеньевич.
На полученные деньги школа каждый раз закупала продвинутое оборудование. В последний раз это были дроны с искусственным интеллектом и робототехнические наборы. «Все это помогает, мотивирует. Даже тем детям, кому неинтересна физика, информатика, они все равно, когда видят что-то новое, видят как другие увлеченно что-то собирают руками, тоже хотят попробовать. Вот желательно, чтобы такое оборудование было в каждой сельской школе», — говорит педагог. В профессию учителя Владимир Евгеньевич советует идти по зову сердца, потому что она сложная, — нужно пылать на работе, чтобы чего-то добиться, а потом дома заходить на второй круг с проверками, отчетами и дополнительными занятиями с детьми.
Больше полезной и интересной информации в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь! Если у вас есть проблема или вы стали свидетелем важного события, напишите нам в телеграм-бот.





