31 мая 2017, 17:45 21096

Бунт маршруток в Рязани. Почему водители ополчились на безнал

Бунт маршруток в Рязани. Почему водители ополчились на безнал

В среду, 31 мая, в Рязани состоялась презентация новой системы безналичной оплаты проезда в маршрутках. С завтрашнего дня в четверти всех маршрутных такси города запустят новую систему, которая будет действовать наряду с просьбой «передайте, пожалуйста, за проезд» и звоном наличных монет. В этот же день состоялась первая забастовка водителей компании «Рязаньтрансавто». Конкретно маршрут №88 сошел с автомобильного потока в разгар рабочего дня. Причина – недовольство нововведениями, которые никто не обсудил с водителями. Что именно не устраивает рязанских маршрутчиков и почему в первый день лета город может остаться без шести основных маршрутов, выясняла журналист портала YA62.ru.

Наверное, это так принято у людей – любое нововведение воспринимать настороженно и в штыки. Что уж говорить об установке терминалов безналичной системы расчета там, где всю жизнь привыкли передавать мелочь за проезд. К тому же, при официальной зарплате в 8 тысяч рублей, живые деньги в руках водителей маршруток – единственный способ выжить и прокормить семью. О том, какие плюсы или минусы несет новая система, водителям, естественно, не рассказал никто. Именно поэтому маршрутчики «Рязаньтрансавто» высказали свой протест невыходом на маршруты. Они возмущены, что их мнения не спросил никто.

– Нас ни о чем не спрашивали, согласны или не согласны, удобно нам, не удобно, – рассказывают водители маршруток. – Приезжайте, говорят, мы вам наклейки наклеим, берите эти устройства и пусть люди расплачиваются. Нас держат хуже, чем обезьян в клетке. За дорогой смотри, за дверьми смотри, за пассажирами смотри, резко не тормози, деньги возьми, сдачу дай. Плюс теперь еще безналичная оплата проезда: карту у пассажира возьми, билет пробей. И все это одновременно.

По словам водителей, особенно тяжело придется в часы пик, когда пассажиропоток очень большой. Для произведения всех необходимых расчетных операций на остановках придется стоять по 2-3 минуты. Это, по мнению перевозчиков, приведет к пробкам и возможным аварийным ситуациям.

1 в автобусе пробивает билет по карте.jpg

По словам водителей, пока что они хотят решить все вопросы мирным путем, выйдя на диалог со своим руководством. Однако, если директор «Рязаньтрансавто» не пойдет навстречу, маршруты №№ 47, 49, 73, 77, 85 и 88 будут вынуждены прекратить свою работу 1 июня. Вот такая акция протеста.

У водителей требование одно — отменить систему, в которой никто толком не разобрался. Недоумением у маршрутчиков вызывает и тот факт, что на безналичный расчет перевели только представителей «Рязаньтрансавто», в то время как все остальные перевозчики эту идею пока не воплотили в жизнь.

По словам водителей, разрешение на работу с системой оплаты во время движения должна выдавать ГИБДД. В противном случае, может произойти аварийная ситуация, отвечать за которую будет водитель транспортного средства, который отвлекся от дороги.

Откровением стала информация, которой поделился водитель Илья во время общего сбора маршрутчиков в ожидании официального руководства. Оказывается, не все так радужно с системой безналичной оплаты, как говорил о том начальник управления транспорта Рязани Андрей Каплинский во время презентации новшества.

– Насколько мы знаем, «Автоколонна 1310» хочет подавать в суд на то, что их заставляют пользоваться безналичной системой оплаты проезда, – рассказал Илья. – Все против. Муниципальный транспорт подтвердил, что это неудобно.

Большой вопрос у водителей вызывает и то, куда будут отправляться деньги со счета, на какие нужды и кому.

– Нас обязали, принудили, не советовались, не спрашивали, – снова держит слово водитель Илья. – Наше мнение никого не интересует. Мы сейчас будем у них как рабы. А нам машину ремонтировать надо, заправляться надо. Это все за свой счет. Страховка, техосмотр тоже. Над нами нет никакой защиты. Ни профсоюзов, ни адвокатов, ни юристов, кто защищал бы наши права. Только ставят в известность: заплати за то, заплати за это.

2 бастующие.jpg

Когда на базу прибыл директор «Рязаньтрансавто» Алексей Громов, первое, о чем спросили у него водители маршруток, это каким образом они будут обслуживать весь пассажиропоток в часы пик. Развернулась дискуссия.

– Да не надо вам будет с карточками тыркаться, – отметил Громов.

– А кто же с ними тыркаться будет? – резонно уточнил водитель Владимир.

- Ну, вы, – ответил директор. – А как вы себе сейчас это представляете? Для вас вот святое: денежки возьми и погнал между рядами в «шашки играть». Для вас это что ли святое? А когда у вас люди падают в салонах? Приходят жалобы, и столько выплат уже было. И за все эти выплаты платит компания транспортная. Кто тут из вас что-нибудь заплатил-то? А давайте с вами проведем следственный эксперимент: сейчас берем одну машину, я сажусь за руль и выезжаем с вами на линию. Вы будете выполнять роль пассажиров, и посмотрим, как я справлюсь! Вы мне будете деньги давать, я вас буду обилечивать.

– Давайте! – согласились водители. – Только ради эксперимента берите машину в 4 утра и до 9 вечера отработайте. Посмотрим, как вы будете себя чувствовать в конце смены.

– Мы эту систему тестируем уже полгода, – отметил Громов. – И на «Газелях», и на Peugeot и на Ford, и на новых автобусах. И вчера вам водитель, который уже ездит с этой системой, рассказывал, что проблем никаких нет.

– Конечно, нет, – саркастично ответили водители. – Мы приходим, а у него из аппарата целая портянка чеков висит – отрывать-то некогда.

Когда у Громова закончились аргументы в пользу новой системы, он сослался на федеральное законодательство и Государственную думу.

– Господа, федеральные законы об использовании контрольно-кассовой техники, к сожалению, придумываю не я, а Государственная дума Российской Федерации, чтобы вы для себя просто четко понимали. Вам некогда? В карманчик себе укладывать «бабки» вам есть когда. Вот сейчас последний иск прилетел на 600 тысяч – бабушка упала в салончике. А человек здесь работает, у нас. И говорит – а у меня нет ничего, чего вы с меня возьмете? Вы думаете, мы тут как сыр в масле катаемся или федеральные законы пишем?

3 Алексей Громов.jpg

На вопрос, почему другие перевозчики не переходят на безналичную систему расчета, Громов ответил, что все упирается в стоимость аппаратуры, – слишком дорого. Однако у «Рязаньтрансавто» такая возможность есть:

– Ну да, я продал свою машину, купил аппаратуру, за свои деньги.

Однако на вопрос о том, как будут распределяться средства, которые поступят в ходе безналичного расчета, Громов не скрыл правды:

– В первую очередь, пойдут на погашение долгов за приобретение оборудования.

– То есть, несмотря на то, что вы купили оборудование на свои деньги, вы их потом «отобьете»?

От ответа на столь конкретный вопрос Громов ушел весьма изящно:

– Сейчас водители сдают деньги в кассу и предприятие по своему усмотрению их расходует. На какие нужды? Ну, я вот, например, туалетную бумагу могу купить.

При этом, по словам водителей маршруток, бесплатно они не могут на базе даже воды набрать – стоимость услуги составляет 10 рублей.

4 Каплинский.jpg

Во время дискуссии Алексей Громов настаивал на том, что для водителей маршруток при переходе на новую систему расчета не поменяется ничего. Только увеличится пассажиропоток за счет льготников.

– Я не могу понять, что пугает водителей, – удивлялся Громов. – У них деньги наличные остаются, как были. Никто ничего не отнимает. Добавляется объем перевозок, так как теперь маршрутками будут пользоваться еще и льготные категории граждан, которых 35 тысяч бабушек и 4 тысячи студентов.

Директор также отметил, что если водителей не устраивает такое положение дел, то он никого не держит. Однако начальник «Рязаньтрансавто» уверен, что в безналичной системе расчета стал первопроходцем, за которым потянутся и другие фирмы-перевозчики.

На сегодняшний день остается открытым вопрос: кто же в первую очередь получит выгоду от перехода коммерческого транспорта на безналичную систему расчета в Рязани?


P. S. Во время презентации новой системы безналичного расчета в маршрутках начальник управления транспорта мэрии Андрей Каплинский отметил, что такой переход стал возможным только после создания общественного совета, с помощью которого произошло «полное взаимодействие» коммерческих перевозчиков, администрации Рязани, правительства Рязанской области. Однако, по словам водителей маршруток, они ничего об этом «общественном совете» не слышали. Опять же, с особой гордостью Каплинский отметил, что таким нововведением может на сегодняшний день похвастаться только Рязань.

Выслушала все стороны Дарья Копосова

Возврат к списку

Архив новостей