3 балла
26 августа 2020 12:04
22370

«… Или я тебя убью». В Рязани рецидивист преследует одинокую маму с ребенком-инвалидом

«… Или я тебя убью». В Рязани рецидивист преследует одинокую маму с ребенком-инвалидом

В редакцию YA62.ru обратилась рязанка Наталья К. — мама ребенка-инвалида. Чуть меньше года назад она столкнулась со сталкингом — навязчивым преследованием и домогательством со стороны постороннего мужчины. Полиция никак не реагирует на жалобы женщины, несмотря на то, что преследователь уже успел нанести ей легкие травмы и причинить порчу имущества. Рязанка живет в постоянном страхе за себя и своего сына, боится выходить на улицу, потому что мужчина подкарауливает ее у подъезда или за углом. Наталья пригласила журналиста YA62.ru и рассказала свою историю.

 

«Шурик»

Смартфон Натальи разрывается звонком. На дисплее высвечивается короткое имя «Шурик» и номер телефона. Он звонит, пока оператор не разъединяет. Мгновение тишины и снова звонок. И снова. Наталья извиняется, сбрасывает вызов и говорит, что поставит на беззвучный режим. Убирает телефон за спину, чтобы не видеть, как светится экран мобильника. За время нашего 40-минутного разговора Шурик позвонит больше 30 раз, и это не считая десятков принятых и отклоненных вызовов от него.

Фото 1 Александр Офицеров преследует Наталью бесконечным количеством телефонных звонков.JPG

— Я — мама ребенка-инвалида, — начинает свой рассказ Наталья. — Когда мы расстались с мужем, у меня довольно долго не было отношений с мужчинами. Все мое время занимал сын, я его поднимала на ноги. Чуть больше года назад приятели решили познакомить меня с молодым человеком — Александром Офицеровым. Он довольно быстро начал за мной ухаживать, до дома провожать. Обаятельный парень, веселый, мне он очень понравился. Мы начали встречаться, наступил так называемый конфетно-букетный период. И очень скоро он предложил мне съехаться и жить вместе — у меня в квартире.

Наталья и тогда понимала, и сейчас признает, что все произошло очень быстро, но добавляет, что ее подкупило то, как ловко Александр нашел общий язык с ее ребенком.

— Как потом окажется, он со всеми умел находить общий язык, — продолжает собеседница YA62.ru. — Даже сейчас вот, с полицией: я их вызываю, говорю, что меня преследуют — а они стоят с ним у подъезда смеются. И я не обвиняю сотрудников полиции, потому что знаю, как он умеет обаять людей. Он говорит им, что это наши «семейные» разборки, и что он меня страшно любит. А раз у нас любовь — то тут и дела никакого быть не может.

Наталья вспоминает, как Шурик впервые поднял на нее руку. Они уже тогда жили вместе, но совсем недолго. Ее сожитель как-то вдруг стал резко реагировать на любое ее общение с представителями противоположного пола — будь то одноклассники или коллеги по работе в переписке в соцсетях. Наталья отмечает, что до поры до времени все конфликтные ситуации происходили не на глазах у сына. Но чем дальше это тянулось, тем чаще ребенок чувствовал, что мама напугана и что-то негативное происходит в доме.

Однажды случилось так, что мальчику пришлось заступиться за маму, сказав, что не даст ее в обиду.

Постепенно приступы ревности стали носить неконтролируемый характер, и Александр напал на Наталью.

— Кулаками, так, чтобы оставались синяки, он меня не бил, но швырял об стены, — вспоминает женщина. — Он схватил меня за плечи, поднял и швырнул об пол. Потом напал и стал душить. У меня тогда на шее остались синяки. Побои я не снимала, но показала подруге. Она тогда страшно перепугалась и посоветовала прекратить эти отношения. Так как у нас с Александром уже давно не заладилось, и я поняла, что никакого будущего у нас нет, как-то с горем пополам мне удалось выставить его за дверь.

Фото 2 Александр Офицеров преследователь Рязань.jpg

 

«Нет состава преступления»

После того, как Наталья и Александр расстались, он стал всячески преследовать свою жертву. Началось все с телефонных звонков. Женщина рассказывает, что за короткий промежуток времени количество пропущенных вызовов могло доходить до сорока. Мужчина продолжал звонить до тех пор, пока Наталья не отвечала. И вначале он признавался ей в любви, но все чаще разговоры стали перетекать в русло угроз.

— Он почти всегда пьяный, я слышу, когда у него голос такой, — рассказала собеседница издания. — Он постоянно угрожает мне, говорит так: или будешь моя, или я тебя убью. Угрожает мне физической расправой, шлет сообщения с угрозами.

Скриншоты сообщений Наталья К. предоставила журналисту YA62.ru. В них присутствует ненормативная лексика.

Фото 3 Сообщения с угрозами.JPG

— Сперва это были просто угрозы на словах, но вскоре он стал подкарауливать меня и следить за мной, — рассказывает Наталья. — Он мог стоять часами у подъезда, мог ходить за мной по улицам, хватать меня за руки, толкать и требовать, чтобы я разблокировала его номер телефона. Однажды он прошел с кем-то в подъезд. И ждал, когда я пойду к лифту. А я тогда возвращалась из магазина с двумя сумками. Он напал на меня прямо в подъезде, завалил на пол, снова угрожал. Я закричала «Помогите!», выбежали соседи. Они кое-как помогли его от меня оттереть, и я закрылась в квартире.

По словам Натальи, Александр был в невменяемом состоянии алкогольного опьянения. Когда она пришла домой, то увидела, что на теле у нее огромная кровоточащая ссадина. Она сходила в травмпункт и сняла телесные повреждения, написала заявление в полицию. В своем заявлении Наталья указала точный адрес своего преследователя и его номер телефона. Однако вскоре ей пришел ответ от правоохранителей: дверь мужчина не открыл, на звонки не ответил, в связи с чем — нет состава преступления и дело закрыто.

Фото 4 Рана на теле Натальи после нападения на нее.JPG

— Однажды мы с сыном вышли из дома вместе — он в школу шел, а мне нужно было по делам, — вспоминает Наталья. — Александр караулил меня у подъезда. Когда мы вышли, и я увидела его лицо, то мне стало жутко. Он попытался меня схватить, но я подхватила сына, и мы побежали в сторону остановки. Он бежал за нами по улице, и никто даже не попытался помочь. Мне тогда было так страшно. И ребенок... У него и так психика ранимая, а после этого сын стал плохо спать и бояться выходить из дома. Он говорил, что ему снится, как Александр проникает к нам в квартиру. А я поняла, что сама боюсь из дома выходить, но и ребенка одного отпускать не могу. И я подумала, что если на мое заявление полиция не отреагировала, то, может быть, как-то можно воздействовать через школу?

Наталья позвонила в школу и объяснила директору, что в ближайшее время не сможет водить ребенка на уроки, потому что это может быть опасно — они стали объектом преследования агрессивного человека. Школа, в свою очередь, адресовала данное признание министерству образования, и оттуда Наталье оперативно позвонили. Но вовсе не для того, чтобы ей помочь.

— Мне позвонили и сказали, что я нарушаю права своего сына на получение образования, в связи с чем на меня пожалуются в службу опеки и будет ставиться вопрос о том, чтобы забрать у меня родительские права, — Наталья не выдерживает и плачет. — Это было как удар под дых. Мало того, что мне ежеминутно угрожают убийством, и я живу в этом аду уже не первый месяц, и никто не может мне помочь, так еще и министерство грозит нелепыми санкциями.

По словам Натальи, изоляция стала для их семьи спасением во всех смыслах слова. Детей перевели на домашнее обучение, и сыну не надо было ходить в школу, а полиция с громкоговорителем регулярно патрулировала улицы, из-за чего преследователь временно прекратил свои атаки. Но в конце мая, когда режим изоляции ослаб, все повторилось.

 

«Я устрою голодовку или выйду в пикет»

Наталья рассказывает, что спустя какое-то время она стала узнавать у друзей, которые познакомили ее с Александром, о том, почему он так себя ведет, и выяснилось, что он не так давно освободился из мест не столь отдаленных.

— Выяснилось, что он сидел девять лет за убийство своей сожительницы, — отмечает собеседница YA62.ru. — Я не знаю подробностей этой истории, но мне стало еще страшнее за себя и за сына. И я не понимаю, почему правоохранительные органы не берут во внимание тот факт, что человек с уголовной ответственностью снова занимается тем, что преследует женщину и угрожает ей убийством.

В день, когда журналист YA62.ru пришел поговорить с Натальей, ее преследователь проник в подъезд и оборвал провода, идущие к квартире жертвы. Женщина вызвала полицию, и стражи порядка оформили протокол о порче имущества. Во всяком случае, Наталья так думает.

Фото 5 Оборванные провода у двери в квартиру жертвы.JPG

— Когда они пришли, я им сказала: вон же он, человек, который меня преследует, вон он стоит у подъезда, в красной куртке. Они спустились, постояли там, и уехали. А он мне тут же звонит и говорит: я сказал им, что у нас любовь и это наше семейное дело, — отмечает женщина.

Я прошу Наталью взять трубку и поговорить с Александром на громкой связи. Речь у звонившего несвязная, язык заплетается, и можно предположить, что он пьян. Сперва Александр невнятно признается в любви, после чего в грубой форме велит женщине замолчать, матерится. Наталья просит его вести себя приличнее, так как рядом находится журналист и все слышит. Александр интересуется, какого пола журналист. После того, как Наталья отвечает, что это мужчина, звонивший начинает угрожать журналисту расправой и действиями сексуального характера. Также Александр подтверждает, что писал Наталье, что «отрежет ей уши», но тут же добавляет, что это была метафора. Наталья спрашивает, что он от нее хочет. Александр не может ответить на этот вопрос. Наталья просит его больше не звонить и не преследовать ее и ребенка.

Она кладет трубку.

«Шурик» звонит еще 30 раз.

Наталья достает документы и показывает, что за год преследования получила отписки от полиции и местного участкового, а также ответ Следственного комитета о том, что сложившаяся ситуация не в их компетенции. Женщина считает, что она сама и ее ребенок тоже подвергаются опасности, однако правоохранительные органы считают иначе.

Наталья снова плачет и признается, что жить в таком аду становится невыносимо, но она не знает, к кому обратиться за помощью.

— Я устрою голодовку или встану с одиночным пикетом. У меня выхода другого нет. Они говорят, что угрозы — это не серьезно, что нужны тяжкие телесные повреждения, чтобы можно было его посадить. А я не могу позволить себе такую роскошь, как тяжкие травмы. У меня ребенок — инвалид.

Журналист YA62.ru обратился в УМВД России по Рязанской области за оперативным комментарием по ситуации. В полиции ответили следующее:

— В январе этого года в полицию из медицинского заведения города Рязани поступило сообщение о пациентке — 43-летней рязанке, травма которой, возможно, имеет криминальный характер. Сотрудники полиции провели по этому сообщению соответствующую проверку. 24 августа 2020 года 43-летняя рязанка сообщила, что неизвестные повредили интернет-кабель, ведущий в ее квартиру в городе Рязани. В настоящее время сотрудники отдела МВД России по Октябрьскому району города Рязани проводят по этому сообщению проверку в порядке ст. 144-145 УПК РФ. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение.


P. S.

Такое явление, как сталкинг — навязчивое преследование одного человека другим, — известно мировому опыту уже не первый десяток лет. Сталкинг является формой домогательства и запугивания. Чаще всего жертвой становится женщина, а преследователем — ее бывший партнер, который продолжает домогательства после расставания. Жертвы переживают страх, панические атаки, бессонницу, депрессию. Они несут экономические потери из-за снижения работоспособности, увеличения трат на лекарства и средства защиты. Сталкинг часто сопровождается физическим насилием и нередко доходит до убийства. Во многих странах мира сталкинг является преступлением. Но не в России…

Редакция YA62.ru обращается к УМВД России по Рязанской области и областной прокуратуре с просьбой детально разобраться в вопросе преследования и домогательств в отношении рязанки Натальи К. Все данные по жертве и преследователю редакция готова предоставить.

Михаил Агиров

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт