Основатель Мособлбанка, предприниматель Анджей Мальчевский, умер от инфекционного менингита, вызванного перенаселенностью барака, где жил экс-банкир пишет The Bell со ссылкой на родственника Мальчевского.
Близкий родственник предпринимателя рассказал The Bell, что в колонии, где содержался бизнесмен, ранее произошла реорганизация, после которой в бараке, предназначенном для 200 человек, стало проживать 350. По его словам, заключенных было больше, чем спальных мест, поэтому спали посменно. На этом фоне, по словам родственника, у Мальчевского начался инфекционный менингит, в пятницу, 15 июня, он впал в кому, а утром 16 июня умер.
«У него было совсем севшее здоровье. УДО три раза не дали, ну и, видимо, все в комплексе к такому итогу привело» — предположил источник The Bell.
В то же время в беседе с The Bell адвокат Мальчевского Андрей Соломенный заявил, что на перенаселенность барака банкир не жаловался, а в УДО ему было отказано дважды. В среду, 13 июня, банкир планировал в очередной раз подать на УДО, но во вторник после обеда впал в кому.
Преварительный диагноз — инфекционный менингит — был поставлен Мальчевскому одним из врачей больницы в тот момент, когда он находился в коме. Однако точную причину смерти Анджея Мальчевского можно будет узнать через месяц, когда будут готовы результаты гистологического исследования, сообщил The Bell адвокат.
Представитель ФСИН на момент написания заметки не ответил на вопросы The Bell. По данным Telegram-канала «Банкста», Мальчевский умер в колонии №6 поселка Стенькино в Рязанской области. На момент смерти предпринимателю было 56 лет.
В 2016 году Мальчевского приговорили к четырем годам колонии общего режима. Суд признал его виновным в хищении 68 млрд рублей в Мособлбанке. По версии следствия, выводом денег из финансовой организации занимался специальный отдел, который совершал операции по вкладам, выводя средства за его баланс и скрывая их от официальной отчетности.
В обвинительном заключении было указано, что владелец Мособлбанка в 2010 году «создал организованную преступную группу из своих доверенных лиц» (всего пять человек). После ареста Мальчевский признал свою вину и договорился о возмещении ущерба с Мособлбанком. Однако позднее в разговоре со следователями и во время суда он настаивал, что ничего плохого для банка не делал и не знал о двойной бухгалтерии.