Крупнейшая в мире компания по производству безалкогольных напитков The Coca-Cola Company впервые за свою 125-летнюю историю экспериментирует с созданием первого алкогольного напитка в своей линейке, пишут Ведомости со ссылкой на Financial Times. Напиток появился благодаря интересу Coca-Cola к растущему в Японии рынку популярных алкогольных напитков.
Шаг, который в компании называют «уникальным в нашей истории», позволит Coca-Cola выйти на конкурентный рынок алкогольных напитков с разными фруктовыми вкусами — «чжухай», крепость которых достигает в среднем 5%. На этом рынке сейчас доминируют бренды Strong Zero, Highball Lemon и Slat.
Издание отмечает, что планы, озвученные компанией, «имеют смысл», учитывая силу этого рынка, а также ранние прогнозы опрошенных газетой американских аналитиков, предполагавших, что вскоре компания объявит о выходе на алкогольный рынок.
В ноябре 2017 года исполнительный директор и президент The Coca-Cola Company Джеймс Квинси не исключал такого шага, но не называл конкретных сроков или же деталей относительно планов производителя напитков.
Впервые об идее рассказал Джордж Гардуньо, президент японского подразделения компании. Отвечая на вопрос о том, выхода каких новых продуктов он ожидает на рынок в 2018 году, топ-менеджер поделился, что The Coca-Cola Company поработает над напитком в категории, известной в Японии как «чжухай» — «напиток, который включает алкоголь». Традиционно он готовится из японского крепкого алкогольного напитка сётю, газированной воды и ароматизаторов.
Гардуньо заметил, что выход на такой рынок является примером того, как компания ищет возможности за пределами своих ключевых направлений.
— Coca-Cola всегда целиком сосредоточивалась на безалкогольных напитках, и пока это лишь скромный эксперимент для определенного сегмента нашего рынка, — поделился он, добавив, что в других странах ждать появления такого напитка пока не стоит.
Рынок «чжухай» представлен сотнями видов напитков и, по данным крупнейшего в Японии производителя алкогольных и безалкогольных напитков Suntory, его рост колеблется от 5% до 25% в годовом выражении с 2013 года. Напитки «чжухай» содержат от 3% до 8% алкоголя и конкурируют с пивом. Издание отмечает, что этот напиток пользуется популярностью у женской аудитории.