В пятницу, 24 апреля, в Рязани прошла Библионочь, посвященная сказкам великого поэта.
Одна из весенних ночей вот уже не первый год становится особенной для жителей и гостей Рязани. Раньше к ней относились с осторожностью, потом с неподдельным интересом, сегодня же ее начинают ждать задолго до. «Ночь в библиотеке» стала традиционным культурным развлечением рязанцев, когда взрослые и дети могут не только посетить те уголки нашей Горьковки, куда не ступала нога штатного посетителя, но и попробовать свои силы в знаниях классической литературы. И если два года подряд главными героями ночи становились любимые произведения зарубежных авторов, то в год литературы организаторы предпочли отдать должное золотому веку и солнцу русской поэзии — Александру Сергеевичу Пушкину.
Несмотря на то, что в этом году Библионочь наступила аж на месяц раньше и на улице было, мягко говоря, не жарко, погода не испугала гостей этого торжественного действа. Многие из пришедших — постоянные посетители и уже, так сказать, фанаты ночи. Они были здесь на «Шерлоке», на «Алисе» и потому уверены, что «Сказки Пушкина» пройдут на высоте.
А вот сам Александр Сергеевич, собственной персоной открывает бал-маскарад в свою честь, приветствует гостей праздника, поднимается на балкон Горьковской библиотеки, и что же он делает? Селфи, господа! И только после салюта из конфетти и серпантина писатель приглашает рязанцев в свои залы, наполненные книгами и историей.
О том, что на Библионочь приходит с каждым годом все больше книголюбов становится понятно не на площадке перед зданием, а в его раздевалке. Очередь движется медленно, а помещение не вмещает всех желающих раздеться. После героического преодоления первого квеста вырываюсь на волю и понимаю, что глаза разбегаются от вариантов, куда можно пойти. Здесь и камень преткновения не поможет. Хоть направо, хоть налево, хоть прямо — все конкурсы да загадки, главным призом которых, традиционно, являются монеты, которые действительны в обращении только в течение этой ночи. Чем больше испытаний удачно пройдешь, тем больше заработаешь бонусов. А их уже можно обменять на сказочную продукцию, представленную на первом этаже библиотеки.
Нам, журналистам, не долго удавалось избегать участия в квестах. Совершенно случайно организаторы заманили нас в подземелье Лукоморья, единственным выходом из которого было разгадать загадки всех обитателей подземных. И, главное, не умереть от страха, бродя в темноте между архивными книжными стеллажами. А встретили нас Баба-яга и Ученый Кот.
— Мы вас пропустим дальше, только после того, как отгадаете все наши задания. И вот первое: Очень стройные ребята — это кто у нас?...
Три журналиста с высшими образованиями умолкли на долгие минуты.
— Богатыри?... – донеслось, наконец, скромное предположение из наших рядов, вполне, к слову, логичное, учитывая тематику Ночи.
— Опята! — возмущенно сложил на груди лапы кот.
— Сразу видно, девушка на выданье, все мысли о богатырях, – засмеялась Яга и пропустила нас дальше за находчивость.
Краснея от неумения складывать слова в рифму и бледнея от страха темных архивов, добрались журналисты до выхода, заработав несколько бонусов и раздарив их детям, пробегающим мимо. Кстати, коридоры архивные вывели нас аккурат на третий этаж старого здания, где можно было повстречать героев сказок Пушкина во всей красе. Особой популярностью пользовалась Царевна-Лебедь.
— Значит так, с Лебедью разговаривать можно, но руками не трогать! – предупредила строго тетенька на входе. – А то осыплется.
Что именно имелось ввиду стало понятно стало только тогда, когда увидела своими глазами. Лебедь, естественно, вся в перьях и позолоте сидела скромно и позировала, периодически задаваясь вопросом, где можно потом будет достать фотографии.
Еще одной занимательной особой стала Спящая Царевна. Все как и полагается: во гробе, мертвая, даже не улыбается. В общем, трагедия. Группа удачливых геймеров, которая смогла добраться до ее чертогов, долго и вкрадчиво читает задание.
— А целовать царевну кто будет?
— Так уже поцеловали!
— А повторить для прессы?
Высокий юноша не без радости вызывается исполнить. Исполняет.
— А теперь еще разок, и задержись на поцелуе!
Стоп. Снято. Журналисты доблестно уходят с кадрами, а у царевны ни один мускул на лице не дрогнул.
— Вот это я понимаю, работа. Лежишь, спишь, тебя целуют...романтика. Может тоже в библиотеку устроимся?
Вопрос становится риторическим, потому что с нами начинает разговаривать зеркало... Ай да Пушкин! Ай да молодец! Да и библиотекари снова постарались на славу, удивив рязанцев разношерстной сказочной братией и веселыми квестами. А я вот теперь думаю, может быть в следующем году не работать на Ночь прийти, а, наконец, отдохнуть?
Больше фото ЗДЕСЬ
Всю Библионочь работала Дарья Копосова