В России оборот торговли продуктами в крупнейших сетях по итогам 2022 года сократился на 5% в натуральном выражении, сообщают Известия со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
Как пояснили изданию в Институте развития предпринимательства и экономики, это произошло за счет того, что граждане перестали выбирать более дорогие деликатесы, оставив в своей корзине лишь самые необходимые и дешевые товары.
— Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Заметный рост был в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В этом году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж в первую очередь за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей, — сообщил «Известиям» председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Вместе с тем отмечается, что в онлайн-рознице оборот вырос на 42%. Однако ее показатели пока несопоставимы со стационарной торговлей.