
Мария очень обрадовалась, узнав, что ее работы берет издательство
Любите ли вы читать? Если да, то что именно: классику или современную литературу? А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что проходящий мимо по улице человек — автор прочитанной вами на днях книги?
Я пообщалась с писательницей издательства Эксмо.Freedom из Рязани — Марией Андрес, и узнала, чем вдохновляются и как справляются с критикой современные авторы.
Марии 27 лет, по образованию она — ветеринар, по профессии — делопроизводитель, а по призванию — писатель. Она работает в жанре фэнтези, написала уже шесть книг, три из которых вышли в издательствах Эксмо и Rugram.
Девушка призналась, что ей изначально хотелось придумать псевдоним, близкий к настоящей фамилии — Андреева, но при этом быть оригинальной, поэтому она сократила один слог и дополнила буквой «с» для звучания.
По словам Марии, она с детства придумывала в голове миллион разных историй и буквально проживала их в голове от начала и до конца, поэтому когда открыла для себя писательство, словно бы наконец дала волю тому, что до этого происходило только в голове.
Фэнтези — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Произведения фэнтези изображают миры и события, невозможные в реальности, с опорой на магические и сверхъестественные элементы, мифы и легенды
— Помню, мне было восемнадцать, и я сильно переживала расставание с мальчиком. Чтобы как-то отвлечь, сестра познакомила меня с миром текстовых ролевых игр. Это поглотило меня целиком. Обычно в таких играх участвуют от двух и более человек и вместе создают историю: сначала каждый участник прописывает анкету своего персонажа, выбирает внешность, а затем в паблике (к примеру, ВК. — Прим. ред.) начинают писать посты. Один начинает, второй подхватывает, третий продолжает, и так появляется сюжет. Но главное: читать, кто что пишет, чтобы не выпасть из сюжета, поскольку мысли всех участников, как правило, дополняют друг друга.

Родные Марии поддерживают ее страсть к литературе
Позже, по словам Марии, к ней присоединилась подруга детства, и они начали игру, которая затем стала основой для написания впоследствии вышедшей в издательстве книги — «Ритуал кровавой луны».
— Изначально игра называлась «Кровавая Луна», а вся история с «Ритуалом» добавилась уже когда я переделывала ее с согласия ребят в книгу. Конечно, очень многое в процессе претерпело изменения, но суть и вайб мне удалось сохранить. После этой истории я поняла, что просто не представляю жизнь без писательства, — делится Андрес.
В поисках вдохновения Мария чаще всего обращается к другим книгам, музыке, картинкам и видеороликам в соцсетях. Порой в своих сюжетах писательница описывает и личный жизненный опыт:
— За свою жизнь я много переезжала, каталась неделями на поезде с собаками. Были и взлеты, когда казалось, что сорвала джек-пот… Был и момент, когда думала, что земля буквально уходит из-под ног… И, конечно, это все находит отражение в книгах, — делится моя собеседница. — Также люблю описывать некоторые локации, в которых сама бывала, например, деревню у бабушки с дедушкой, где максимум домов сорок, рядом дикий лес, и дозвониться туда разве что господь бог сможет. Также некоторые заброшки, в которые по молодости лазали с ребятами. А еще часто «даю» главным героиням своих книг какие-нибудь свои вещи.
Отвечая на вопрос о том, как строится работа над произведениями, Мария рассказала, что свои первые книги писала только с блокнотом, а сейчас — в основном с телефона:
— Мне был важен план каждой главы, каждой части главы, и ответы на вопросы: что, зачем и почему. Сейчас же к блокноту прибегаю редко. Пишу в основном с телефона — на работе, в дороге, дома в постели. Просто идея захватывает с головой, и я ее пишу на одном дыхании, забивая на все ошибки и сюжетные дыры. Обычно это все исправляется потом при вычитке.
Не все близкие поддерживали молодую писательницу в начале творческого пути.
— Мама — самый преданный мой фанат, и ее мнение очень важно. Также друзья стали первыми моими читателями. А вот с мужем в самом начале было непросто. Он меня с первыми историями не очень поддерживал, мы постоянно скандалили из-за этого, он даже пытался мне запретить писать, — рассказывает Мария. — Но я писала вопреки, потому что не могла иначе, потому что только в выдуманном мире находила контроль и безопасность. Но в конце концов после многого пережитого вместе он не просто принял эту часть меня, а стал поддерживать во всем: читает все книги, комментирует и с гордостью рассказывает, что его жена — писательница, еще и издающаяся. И сейчас без его поддержки я уже не представляю этот путь.
Книгу «Ритуал кровавой луны», которая в результате и стала первой вышедшей в издательстве работой, Андрес отправила в Эксмо, особенно не рассчитывая, что на нее обратят внимание.
— На дворе 2022 год. Издательство Freedom открывает конкурс на набор рукописей. С самого начала я не хотела отправлять книгу, чтобы не расстраивать себя. Думала, что откажут, так как она слишком объемная. И вот под самый конец набора что-то во мне щелкает, и я все же пишу синопсис и отправляю. По итогам первого этапа меня в списке победителей не было. Я отправила книгу в Rugram. Прошло буквально недели две, и однажды утром я увидела два сообщения — от Rugram и от редактора Фридом, что мою книгу готовы издать. Я даже не сразу поверила в это. Минут двадцать в ступоре перечитывала сообщение, потом тихо кричала и прыгала от радости.
Синопсис — краткое, емкое описание произведения. Он содержит краткий обзор ключевых элементов и событий книги и раскрывает ее суть.

Сейчас у Марии появились преданные поклонники
Один из самых болезненных опытов в жизни почти каждого писателя — отрицательные отзывы и критика от читателей. Мария Андрес не стала исключением, и после выхода первой книги ей пришлось столкнуться с негативными комментариями. И не всегда девушке удавалось принимать их спокойно.
— Критика есть всегда и везде. Особенно ее в достатке на «Ритуал кровавой луны». Это первая моя написанная книга, и пока я ее писала, даже предположить не могла, что за темпом [повествования] не все угонятся. И почему эти отзывы негативны, понять и принять могу. Но это сейчас. А раньше реагировала остро, плакала, переживала, ведь очень старалась с продвижением, а в ответ как будто было глухо. А вот на книгу «Колыбель проклятого тумана» негатива почти нет. Столько теплого отклика получаю до сих пор от читателей на эту историю…
Сейчас писательница работает над очередной книгой в жанре фэнтези и планирует дописать эротический роман в славянском сеттинге.
Сеттинг — среда, обстановка, в которой происходит действие произведения: место, время и условия.
В ближайшее время Мария хочет сконцентрироваться на самиздате и пока отойти от работы с крупными издательствами:
— Сейчас я мечтаю о том, чтобы набрать свою аудиторию читателей и остаться при этом собой. Не хочу больше подстраиваться под кого-то и цензурить мысли под пакеты издательств. Ну и еще мечтаю стать флагманским проектом издательства. Но мечтать не вредно, как говорится.
Самиздат — это способ самостоятельной публикации и распространения книг, который позволяет авторам обойти традиционные издательства и напрямую предложить свои произведения читателям.
— На самом деле сейчас я очень жалею, что начала издательский путь с «Ритуала…». Ему лучше было бы остаться в самиздате в первозданном виде: в издание от всей написанной истории попало процентов сорок из-за сокращения. Для издательства текст попросили обрезать — и из-за этого пропало подробное раскрытие вселенной, героев и часть интриги. Это объемный фэнтези цикл. И, к большому сожалению, быструю динамику вынесли не многие. Из-за этого, увы, не все идут читать мои новые истории, которые кардинально отличаются от дилогии. Мне хочется начать с чистого листа. Я не пишу больше объемных книг, и больше ловлю вдохновения, когда работаю в русском сеттинге с тем, что знаю и вижу каждый день, — заключила моя героиня.
Больше полезной и интересной информации в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь! Если у вас есть проблема или вы стали свидетелем важного события, напишите нам в телеграм-бот.




